Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2018 от 21.03.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Канск Красноярского края             30 марта 2018 года

    Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В.,

с участием:

- представителей Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Вахтиной Н.А., Зуевой Г.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Массив», юридический адрес: <адрес>, осуществляющий деятельность по адресу: <адрес>,

установил:

В ходе проверки проведенной Канской межрайонной прокуратурой, совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края установлено, что в нарушение ч.1 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003 г., при обращении с отходами производства и потребления ООО «Массив» создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде (загрязнение, засорение территории, среды обитания объектов животного мира) и угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц. По адресу: <адрес>, ООО «Массив» осуществляет хозяйственную деятельность по производству пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины. На основании договора аренды № 01/02-07 от 01.02.2015 г. ООО «Массив» арендует Сооружение - железнодорожный путь не общего пользования расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>; нежилое здание 1-этажное (гараж) общей площадью <данные изъяты> кв.м. инв., лит <данные изъяты>, находящееся по адресу: <адрес>, строение 1; нежилое здание, общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенное по адресу: <адрес>; нежилое здание переменной этажности, обшей площадью <данные изъяты> кв.м.. расположенное по адресу: <адрес>.

В результате деятельности ООО «Массив» образуются отходы производства, в том числе отходы 5 класса опасности (отходы коры, коры с примесью земли, опилки, горбыль).

Красноярской природоохранной прокуратурой установлено, наличие деревообрабатывающего оборудования. Хранение отходов лесопиления (опилки, горбыль) осуществляется на смежных земельных участках по адресам: <адрес> (кадастровые номера земельных участков и ), которые хранятся непосредственно на почве. Специально оборудованная площадка для временного хранения отходов лесопиления, соответствующая требованиям природоохранного законодательства, отсутствует.

Факт образования отходов и их накопление подтверждается актом проверки Красноярской природоохранной прокуратурой от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, объяснением директора ООО «Массив» Жигачёва А.Н.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Массив» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при ином обращении с отходами производства и потребления.

В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «Массив» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела экологического надзора министерства экологии и рационального использования <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Массив» и о временном запрете деятельности ООО «Массив». Материалы административного дела направлены в суд для привлечения ООО «Массив» к административной ответственности в виде приостановления деятельности.

В судебное заседание законный представитель юридического лица Жигачёв А.Н., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания не явился.

Представители Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании пояснили, что предприятие ООО «Массив» осуществляет деревообработку и при этом не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами лесопиления. На территории предприятия осуществляется хранение отходов в виде опилок, щепы, горбыля, которые складируются на земле уже длительное время. Отсутствует специальная площадка для их хранения, не производится очистка территории предприятия от отходов.

    Заслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами, протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, копию объяснения директора ООО «Массив» Жигачёва А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копию объяснения директора ООО «Массив» Жигачёва А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, копию акта натурного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, копию договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Массив», копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, учредительные документы ООО «Массив»; суд считает, что в отношении ООО «Массив» установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

В соответствии с основными понятиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 введены в действие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления СанПиН 2.1.7.1322-03».

Согласно пункту 2.2 вышеуказанных СанПин - процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 - при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной
стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-
накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и
химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная
сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую
систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления на почву.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из видов административного наказания является административное приостановление деятельности.

Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае, в том числе причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Массив» на протяжении длительного времени накапливает отходы на почве в отсутствии площадки для временного накопления отходов. Хранение отходов с нарушением экологического и санитарного законодательства влечет угрозу жизни и здоровью граждан, как работников предприятия, та и иных лиц. Данное обстоятельство подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств.

Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения и причины, способствовавшие его совершению.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации ООО «Массив» лесопильного цеха, в котором расположено оборудование: Лесопильная рама <данные изъяты>, лесопильный станок <данные изъяты>, кромкообрезной станок <данные изъяты>, кромкообрезной станок <данные изъяты>, расположенный на территории данного юридического лица по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток, поскольку нарушение обязательных требований и обязанностей в сфере обращения с отходами производства и потребления при эксплуатации лесопильного цеха ООО «Массив» создают угрозу жизни и здоровью людей.

    Назначение более мягкого наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Общество с ограниченной ответственностью «Массив», , ИНН , поставленное на учет ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации лесопильного цеха, в котором расположено оборудование: Лесопильная рама <данные изъяты>, лесопильный станок <данные изъяты>, кромкообрезной станок <данные изъяты>, кромкообрезной станок <данные изъяты>, расположенного на территории ООО «Массив», по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению, срок административного наказания в виде приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть в срок исполнения наказания период временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического приостановления деятельности.

    Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

    Также разъяснить, что в соответствии с ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Н.В. Гришанина

5-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Массив"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Гришанина Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
21.03.2018Передача дела судье
22.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2018Рассмотрение дела по существу
30.03.2018Рассмотрение дела по существу
04.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее