Решение по делу № 12-108/2021 от 26.03.2021

Дело № 12-108/2021

РЕШЕНИЕ

24 мая 2021 года                                                                                                                 г. Ярославль

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Соколова Н.А.,

при секретаре Повалихиной Н.К.,

рассмотрев дело по жалобе Волкова Александра Васильевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Охинцевой С.Н от 19 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Волкова Александра Васильевича, <данные изъяты>

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Охинцевой С.Н от 19 марта 2021 года Волков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в нарушении установленного ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срока размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении государственного контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате отдельного этапа исполнения контракта).

Из обжалуемого постановления следует, что 02 июля 2020 года ГБУЗ 1 (заказчик), в лице главного врача Волкова А.В., действующего на основании устава, и ООО 1 (поставщик), в лице директора ФИО 1, с другой стороны, заключили государственный контракт . Пунктом 5.1 государственного контракта установлено, что поставка товара осуществляется поставщиком с даты заключения контракта до 01 октября 2020 года, на основании заявки заказчика в течение 5 (пяти) рабочих с даты подачи такой заявки, в рабочее время с 09.00 до 15.00 по московскому времени. Поставщик должен известить заказчика о дате и времени поставки товара. Выгрузка товара в аптеку осуществляется силами поставщика. Заявка на поставку товара вставляется заказчиком поставщику по факсимильной связи, электронной почте или по телефону. Пунктом 7.2 государственного контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета заказчика на счет поставщика. Оплата производится на основании представленного счета на оплату. Оплата по частям допускается. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика. Оплата производится на основании представленного счета на оплату. Оплата почастям допускается. Согласно пункту 7.3 государственного контракта оплата товара производится заказчиком в российских рублях по безналичной форме в течение 15 рабочих дней по факту приемки товара и подписания заказчиком товарной (универсального передаточного документа). Выплата аванса при исполнении контракта не предусмотрена Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика. Заказчиком произведена оплата поставленного товара путем направления платежных поручений, от даты составления которых (проведения оплаты) исчисляется срок размещения информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов»: товарная накладная от 10 июля 2020 года на сумму 111 900 рублей, платежное поручение от 15 июля 2020 года (дата списания - 17 июля 2020 года), регламентированный срок размещения - 24 июля 2020 года, фактический срок размещения - 22 сентября 2020 года; товарная накладная от 08 сентября 2020 года на сумму 111 900 рублей, платежное поручение от 16 сентября 2020 года (дата списания - 21 сентября 2020 года), регламентированный срок размещения - 28 сентября 2020 года, фактический срок размещения - 22 сентября 2020 года.

Волков А.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу, указав, что он не является субъектом административного правонарушения, обязанность по внесению сведений в реестр контрактов (в том числе, размещение информации об исполнении контракта, отдельного этапа исполнения контракта) возложена на ведущего экономиста отдела закупок ФИО 2, что подтверждается должностной инструкцией от 01 октября 2018 года . Причиной нарушения сроков размещения документов, подтверждающих надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту, в части времени размещения платежного поручения от 15 июля 2020 года (дата списания 17 июля 2020 года), послужила позиция учреждения на момент исполнения контракта от 02 июля 2020 года, которая состояла в том, что этапность исполнения контракта в части оплаты не выделялась и не размещалась. Информация об исполнении (о расторжении) контракта в части оплаты размещалась в ЕИС после оплаты последней партии товара путем выгрузки всех платежных поручений по настоящему контракту, платежное поручение от 16 сентября 2020 года, размещено 21 сентября 2020 года вместе с платежными поручениями от 15 июля 2020 года. В связи с этим, заявитель просит признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Обжалуемое постановление получено представителем Рогожкиной С.В. 23 марта 2021 года, жалоба подана в суд 26 марта 2021 года, следовательно, срок обжалования не пропущен.

В судебном заседании защитники Кутузова Н.А., Рогожкина С.В., доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в суд не явился, в письменных возражениях просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как следует из материалов дела, 02 июля 2020 года ГБУЗ 1, именуемое в дальнейшем «заказчик», в лице главного врача Волкова А.В., действующего на основании устава, с одной стороны, и ООО 1, именуемое в дальнейшем «поставщик» в лице директора ФИО 1, действующей на основании устава, с другой стороны, заключили государственный контракт на поставку энтерального питания для нужд ГБУЗ 1.

Пунктом 5.1 государственного контракта установлено, что поставка товара осуществляется поставщиком с даты заключения контракта до 01 октября 2020 года, на основании заявки Заказчика в течение 5 рабочих дней с даты подачи такой заявки, в рабочее время с 09.00 до 15.00 по московскому времени. Поставщик должен известить Заказчика о дате и времени поставки товара. Выгрузка товара в аптеку осуществляется силами поставщика. Заявка на поставку товара направляется заказчиком поставщику по факсимильной связи, электронной почте или по телефону.

В соответствии с п.п. 7.2, 7.3 контракта, оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета заказчика на счет поставщика. Оплата производится на основании представленного счета на оплату. Оплата по частям допускается. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

Оплата товара производится заказчиком в российских рублях по безналичной форме в течение 15 рабочих дней по факту приемки товара и подписания заказчиком товарной накладной.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

По разъяснениям Минэкономразвития России от 19 августа 2016 года № Д28и-2162, в случае, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера (например, услуги связи, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения), а также, в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе, этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), также являются отдельным этапом исполнения контракта.

Буквальное толкование условий государственного контракта от 02 июля 2020 года свидетельствует о том, что поставка товара осуществлялась по этапам, определяемым в соответствии с заявками заказчика ( два этапа).

Информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате отдельного этапа исполнения контракта) (об оплате поставленного товара по товарной накладной от 10 июля 2020 года) размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с использованием электронной подписи Волкова В.А., который приказами Департамента <данные изъяты> от 28 ноября 2019 года, а затем от 30 ноября 2020 года, назначен на должность главного врача ГБУЗ 1, и который согласно п. 5.5 раздела 5 Устава несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

По сведениям единой информационной системы в сфере закупок, размещение в реестре контрактов вышеуказанных документов осуществляла ФИО 2

Из материалов дела следует, что ответственным за нарушение сроков размещения документов, подтверждающих надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту, является главный врач ГБУЗ 1 Волков А.В., который наделен правом электронной подписи электронных документов,

Действия Волкова А.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Волкова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание то обстоятельство, что само исполнение государственного контракта на официальном сайте закупок было опубликовано в соответствии с действующем законодательством, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, то имеются основания для признания совершенного Волковым А.В. административного правонарушения малозначительным.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу следует прекращению по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного Волковым А.В. правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Охинцевой С.Н от 19 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Волкова Александра Васильевича, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» Волкова Александра Васильевича, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ленинский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                                   Н.А.Соколова

12-108/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Волков Александр Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Соколова Наталья Александровна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
29.03.2021Материалы переданы в производство судье
01.04.2021Истребованы материалы
13.04.2021Поступили истребованные материалы
24.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Дело оформлено
28.06.2021Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее