Дело № 2-572/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Аберкон И.В., при секретаре Шишикиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 26 января 2017 года гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
установил:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (далее - КУМИ МОГО «Ухта») обратился в Ухтинский городской суд РК с заявлением о признании права муниципальной собственности МОГО «Ухта» на бесхозяйное недвижимое имущество – проезд к домам ..... В обоснование требований указывая, что на территории муниципального образования городского округа «Ухта» выявлено бесхозяйное недвижимое имущество: проезд к домам ....; в соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ данный объект недвижимости поставлен на учет в качестве бесхозяйного в Ухтинском отделе Управления Росреестра по РК <...> г.., по истечении годичного срока с момента постановки на указанный учет объект продолжает числиться бесхозяйным; меры, предпринятые по установлению собственника этого имущества, положительных результатов не дали; в Реестры федеральной собственности, государственной собственности Российской Федерации и Республики Коми данный объект не внесен. ФГУП РК «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» сведениями о собственнике данного объекта не располагает. В связи с чем заявлены вышеуказанные требования.
Определением суда от 09 января 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Администрация МОГО «Ухта», Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.
В настоящем судебном заседании представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» ФИО9 действующая по доверенности, на заявленных требованиях настаивала; доводы, изложенные в заявлении, поддержала.
Представитель заинтересованного лица - администрации МОГО «Ухта» ФИО10 действующая по доверенности, в судебном заседании поддержала вышеуказанные требования.
Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Представитель Министерства ФИО11 действующая по доверенности, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства, в отзыве на заявленные требования указала, что спорный объект в Реестре государственного имущества Республики Коми не числится. Возражений по заявленным требованиям в отзыве не приведено.
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Представитель Министерства по доверенности ФИО12 направил в адрес суда отзыв на заявленные требования, в котором указал, что спорный объект не относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в связи с чем возражений по заявленным КУМИ МОГО «Ухта» требованиям у Министерства не имеется.
Суд, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителей заявителя и администрации МОГО «Ухта», полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 2 ст.290 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В соответствии со ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (пункт 3).
Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Согласно п.5 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, объект недвижимости – проезд к домам .... принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества <...> г. года Ухтинским отделом Управления Росреестра по Республике Коми, о чем в ЕГРП внесена запись за №.... от <...> г., (выписка из ЕГРП в деле имеется). Правообладатели объекта не установлены, ограничения (обременения) не зарегистрированы.
Судом также установлено, что в Реестрах федерального имущества, государственной собственности Республики Коми вышеуказанный объект не учтен. По информации ТУ Росимущества в Республике Коми от <...> г.., юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Коми и имеющие на балансе федеральное имущество, сведений по внесению вышеуказанного объекта недвижимости в реестр федерального имущества не предоставляли.
Согласно уведомлению Ухтинского отдела Управления Росреестра по РК, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированных правах на земельный участок, на котором расположен вышеуказанный объект.
Объект недвижимости – проезд к домам .... прошел техническую инвентаризацию, поставлен на технический учет в Ухтинском отделении филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Коми, технический паспорт оформлен по состоянию на 19.05.2015г., сведения о правообладателях объектах в органе технического учета отсутствуют.
На основании изложенного, при отсутствии возражений со стороны участвующих в деле лиц, учитывая, что годичный срок, установленный п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, к настоящему моменту истек, и объект (проезд к домам ....) продолжает числиться бесхозяйным, какие-либо требования в отношении этого объекта никем не заявлены, собственник объекта не установлен, суд полагает возможным удовлетворить заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» и признать право муниципальной собственности МОГО «Ухта» на объект недвижимого имущества – проезд к домам .....
Согласно Порядку работы с бесхозяйным имуществом на территории МОГО «Ухта» и Положению о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта»», утвержденному решением Совета МО городского округа "Ухта" от 26.06.2007 N 44 (в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 16.11.2010 N 464 (ред. 28.09.2011)), Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Ухта", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Ухта", уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Ухта", за исключением земельных участков (раздел 1, пункт 2); Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет основные функции, в т.ч. осуществляет постановку на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального образования, и обращается в судебные органы для решения вопроса о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты (раздел 2, пункт 2, подпункт 5).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.290, 293, 194,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования городского округа «Ухта» на бесхозяйное недвижимое имущество – проезд к домам .... (кадастровый номер ....).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Ухтинского городского суда И.В. Аберкон