УИД 10RS0011-01-2021-002379-66
(№5-1504/2021)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 марта 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис», <данные изъяты>
установил:
14 января 2021 г. в период с 13 час. 15 мин. по 13 час. 20 мин. по адресу: г.Петрозаводск, ул. Чапаева, д. 3, автовокзал, в ходе осмотра, обследования транспортного средства автомобильного транспорта – автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в процессе его эксплуатации перевозчиком ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», на основании задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации № от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Петровым С.В. установлено, что ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» умышленно не исполняются требования по обеспечению транспортной безопасности, а именно: в нарушение части 1 статьи 4, части 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 2 пункта 10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640, вышеуказанное транспортное средство не оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеонаблюдение и видеозапись в кабине управления транспортным средством (отделении водителя).
Законный представитель ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Защитник ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» Блюдник И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала письменные объяснения, вину в совершении административного правонарушения признала частично, не оспаривала наличие нарушений, просила учесть отсутствие умысла на их совершение и переквалифицировать действия привлекаемого лица на часть 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил провести судебное заседание в свое отсутствие.
Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пунктам 9 и 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования).
Согласно подпункту 2 пункта 10 Требований при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г.Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны, в частности: оснастить транспортное средство техническими средствами: видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя).
Несоблюдение ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении, помимо заявленного защитником признания вины, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 1 февраля 2021 г., выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением об утверждении задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации в области транспортной безопасности от 12 января 2021 г., заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации от 12 января 2021 г., актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации в области транспортной безопасности от 14 января 2021 г. с фотографиями, другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные умышлено, если эти бездействия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Об умышленном характере совершенного правонарушения свидетельствует длительное неисполнение юридическим лицом обязательных требований транспортной безопасности при явной осведомленности правонарушителя о необходимости их соблюдения, учитывая, что ранее ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» многократно привлекалось к административной ответственности по факту неисполнения требований транспортной безопасности (вступившие в законную силу постановления судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №).
ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений Федерального закона «О транспортной безопасности» и Требований, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие достаточных денежных средств не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Доказательства, подтверждающие, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения, отсутствуют.
Вышеизложенное в совокупности исключает возможность переквалификации вменяемого ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» деяния с части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку невыполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, материальное и финансовое состояние юридического лица, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит частичное признание вины, устранение выявленных нарушений, и приходит к выводу о том, что в отношении ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа (при наличии уже существующей задолженности более 20 млн. руб.), уплата которого может привести к неплатежеспособности ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис», а также учитывая устранение нарушений, судья считает необходимым на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ГУП РК «Карелавтотранс-Сервис» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду отсутствия орудия совершения и предмета административного правонарушения применение дополнительного наказания в виде конфискации исключается.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать государственное унитарное предприятие Республики Карелия «Карелавтотранс-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова