Дело № 5-17/2021 (УИД 36RS0016-01-2020-001531-30)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач 29 января 2021 г.
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Тронев Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Колесникова Андрея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, по ч. 2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23.12.2020 г. в 15 час. 00 мин. Колесников А.В., будучи привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленные указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 N 475-у), а именно: находился в общественном месте – в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колесников А.В. надлежащим образом извещен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Извещение о дате, месте и времени рассмотрения дела было направлено Колесникову А.В. по месту его регистрации по адресу: <адрес>. Данное почтовое отправление возвращено в суд с отметкой отделения почтовой связи об истечении срока хранения (л.д. 37).
Согласно абзацу второму пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.
Кроме этого, Колесников А.В. надлежащим образом был извещен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении смс -уведомлением (л.д. 38).
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Колесникова А.В.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет привлечение к административной ответственности по данной норме закона.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у, на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента РФ от 11.05.2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у, Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 г. N 475-у) продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 г. N 475-у) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет привлечение к административной ответственности по данной норме закона.
Постановлениями Калачеевского районного суда Воронежской области от 01.06.2020 г. (постановление вступило в законную силу 17.06.2020 г.) и от 17.06.2020 г. (постановление вступило в законную силу 07.07.2020 г.) Колесников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. за каждое административное правонарушение (л.д. 39-41).
Как следует из представленных материалов, 23.12.2020 г. в 15 час. 00 мин. Колесников А.В., будучи привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленные указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 N 475-у), а именно: находился в общественном месте – в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Факт совершения Колесниковым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.12.2020 г. (л.д. 3); рапортом начальника смены дежурной части отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области ФИО1. от 23.12.2020 г. (л.д. 5); объяснением ФИО2. от 23.12.2020 г. (л.д. 6); объяснением ФИО3. от 24.12.2020 г. (л.д. 7), объяснением Колесникова А.В. от 23.12.2020 г. (л.д. 8); постановлениями Калачеевского районного суда Воронежской области от 01.06.2020 г. и от 17.06.2020 г. (л.д. 39-41), а также иными материалами дела.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с частями 2.2, 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания, судья учитывает требования ст. ст. 3.1., 4.1. КоАП РФ, характер и степень совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность Колесникова А.В., наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, принимая во внимание имущественное и семейное положение Колесникова А.В., полагает возможным назначить Колесникову А.В. административное наказание в виде административного штрафа с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1. КоАП РФ, то есть в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Колесникова Андрея Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Реквизиты оплаты штрафа (УИН 18880436200002785444): УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области), ИНН 3666026374, КПП 366601001, р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001, ОКТМО 20615000, КБК 18811601201010601140.
Разъяснить Колесникову Андрею Вячеславовичу, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тронев Р.А.
Дело № 5-17/2021 (УИД 36RS0016-01-2020-001531-30)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач 29 января 2021 г.
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Тронев Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Колесникова Андрея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, по ч. 2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23.12.2020 г. в 15 час. 00 мин. Колесников А.В., будучи привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленные указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 N 475-у), а именно: находился в общественном месте – в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колесников А.В. надлежащим образом извещен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Извещение о дате, месте и времени рассмотрения дела было направлено Колесникову А.В. по месту его регистрации по адресу: <адрес>. Данное почтовое отправление возвращено в суд с отметкой отделения почтовой связи об истечении срока хранения (л.д. 37).
Согласно абзацу второму пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343.
Кроме этого, Колесников А.В. надлежащим образом был извещен судом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении смс -уведомлением (л.д. 38).
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Колесникова А.В.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет привлечение к административной ответственности по данной норме закона.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у, на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента РФ от 11.05.2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у, Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 г. N 475-у) продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 г. N 475-у) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет привлечение к административной ответственности по данной норме закона.
Постановлениями Калачеевского районного суда Воронежской области от 01.06.2020 г. (постановление вступило в законную силу 17.06.2020 г.) и от 17.06.2020 г. (постановление вступило в законную силу 07.07.2020 г.) Колесников А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. за каждое административное правонарушение (л.д. 39-41).
Как следует из представленных материалов, 23.12.2020 г. в 15 час. 00 мин. Колесников А.В., будучи привлеченным к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленные указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 N 475-у), а именно: находился в общественном месте – в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Факт совершения Колесниковым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.12.2020 г. (л.д. 3); рапортом начальника смены дежурной части отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области ФИО1. от 23.12.2020 г. (л.д. 5); объяснением ФИО2. от 23.12.2020 г. (л.д. 6); объяснением ФИО3. от 24.12.2020 г. (л.д. 7), объяснением Колесникова А.В. от 23.12.2020 г. (л.д. 8); постановлениями Калачеевского районного суда Воронежской области от 01.06.2020 г. и от 17.06.2020 г. (л.д. 39-41), а также иными материалами дела.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
В соответствии с частями 2.2, 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания, судья учитывает требования ст. ст. 3.1., 4.1. КоАП РФ, характер и степень совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность Колесникова А.В., наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, принимая во внимание имущественное и семейное положение Колесникова А.В., полагает возможным назначить Колесникову А.В. административное наказание в виде административного штрафа с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1. КоАП РФ, то есть в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Колесникова Андрея Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Реквизиты оплаты штрафа (УИН 18880436200002785444): УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области), ИНН 3666026374, КПП 366601001, р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001, ОКТМО 20615000, КБК 18811601201010601140.
Разъяснить Колесникову Андрею Вячеславовичу, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тронев Р.А.