№ 5-547/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 мая 2014 года
Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Колбаевой Ф.А.,
при секретаре Рычаговой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО>1,
установил:
<дата> года в г. Астрахани на таможенном посту Аэропорт Астрахань Астраханской таможни гражданка РФ <ФИО>1 не осуществила декларирование по установленной форме товара – двух кастетов, подлежащих таможенному декларированию, тем самым, нарушив требования пп. 2 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза.
По данному факту <дата> года уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>3 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное расследование.
<дата> года в отношении <ФИО>1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - <ФИО>1 в судебное заседание не явилась, извещения направленные по месту регистрации, указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранения. При таких обстоятельствах, суд считает <ФИО>1 надлежаще извещенной о слушании дела и определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>3 в судебном заседании пояснила, что в связи с тем, что <ФИО>1., в нарушение требований пп. 2 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, не осуществлено декларирование товара по установленной форме, в ее действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд, выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии со ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 года № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» кастеты относятся к товарам, к которым применяются запреты на ввоз на таможенную территорию, вывоз с таможенной территории и транзит по таможенной территории Таможенного союза.
В силу пп. 2 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно пп. 36 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом
Согласно ч. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Судом установлено, что <дата> года с <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в ходе таможенного контроля лиц, прибывших авиарейсом № <номер> <данные изъяты> (Российская Федерация) в зоне таможенного контроля зала прилета при проведении таможенного досмотра в личном багаже у гражданки <ФИО>1 был выявлен незадекларированный товар – два изделия, конструктивно схожих с кастетами.
В связи с тем, что вышеуказанный товар подпадает под запреты и ограничения, установленные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года № 134, с целью установления наименования и количества товара государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра таможенного поста Аэропорт Астрахань Астраханской таможни <ФИО>10 был проведен таможенный досмотр, в ходе которого в белом полиэтиленовым пакете, принадлежащем <ФИО>1 были найдены два металлических предмета серебристо-металлического цвета в виде кастетов, с отверстиями для фиксации пальцев на каждом, общим весом 0,262 кг.
Результаты таможенного досмотра оформлены актом таможенного досмотра № <номер>
<дата> года на основании протокола задержания товаров и документов на них и по решению о назначении таможенной экспертизы предметы были задержаны и направлены в <данные изъяты> № <номер> <данные изъяты> для установления принадлежности к холодному оружию.
Согласно заключению эксперта от <дата> года <номер>, предметы, поступившие на экспертизу, являются кастетами и относятся к холодному оружию ударно-раздробляющего поражающего действия.
Таким образом, в нарушение пп. 2 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, <ФИО>1 не осуществила декларирование по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № <номер> от 04 апреля 2014 года.
Вместе с тем, <ФИО>1 не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод, что установленная ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность задекларировать товар не исполнена ввиду чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне ее контроля.
Таким образом, <ФИО>1 допустила нарушение ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, а именно не осуществила декларирование по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях <ФИО>1 усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<дата> года в ходе административного расследования, в соответствии со ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кастеты в количестве <данные изъяты> штук были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на хранение в <данные изъяты> <адрес>
Согласно информации, содержащейся в служебной записке отдела контроля таможенной стоимости Астраханской таможни от <дата> года №<номер> «О стоимости товара», таможенная стоимость изъятого товара на дату совершения административного правонарушения составила <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Принимая во внимание, что, согласно ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, а также то обстоятельство, что ранее <ФИО>1 к административной ответственности не привлекалась, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, - в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 4, 150, 152, 190, 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст.ст. 16.2, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать <ФИО>1, <дата> года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек с конфискацией предметов административного правонарушения:
- кастетов, в количестве двух штук, являющихся холодным оружием ударно-раздробляющего поражающего действия, упакованных в бумажный пакет, опечатанный одноразовой пломбой <данные изъяты>,
изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от <дата> года, и переданных на ответственное хранение в <данные изъяты> на транспорте, расположенный по адресу: <адрес>
Сумму штрафа перечислить по реквизитам Астраханской Таможни:
Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
ИНН 7730176610
КПП 773001001
Банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701
код таможенного органа: 10311000
БИК 044501002
ОКТМО 45328000
Счет № 40101810800000002901
КБК 15311604000016000140
Назначение платежа – «лицо, за которое платят; вид платежа; сумма; номер и дата вынесения постановления».
Разъяснить <ФИО>1 положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в части сроков уплаты административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении в случае неуплаты административного штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебного приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.
Судья Ф.А. Колбаева