Решение по делу № 2-731/2018 ~ М-531/2018 от 23.05.2018

Дело № 2-731/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.

при секретаре Мартьяновой С.С.

с участием представителя ответчика администрации МОГО "Инта" Донцовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 28 июня 2018 года гражданское дело по иску Скляр Я. В. к Администрации МОГО "Инта", Минстрою Республики Коми о сохранении права состоять в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера по дате постановки на учет,

УСТАНОВИЛ:

Скляр Я.В. обратилась в суд с иском к Администрации МОГО "Инта", Минстрою Республики Коми о сохранении за ней права состоять в списках граждан, имеющих право на переселение из районов Крайнего Севера по дате постановки на учет 10.04.1996, указав в обоснование, что во исполнение решения Интинского городского суда от 19.03.2014 № 2-709/2014 она восстановлена в очереди на переселение из РКС по дате постановки на учет 10.04.1996. Считает незаконным ответ Минстроя РК от 15.01.2018 № 02-21-12/16542 о том, что ее мама ФИО1 не имела требуемого стажа работы в РКС 10 лет на дату постановки на учет 10.04.1996. Настаивает на необходимости включения в стаж работы в РКС работу ФИО1 в правоохранительных органах в г. Инте.

Истец, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебном заседании не присутствовала, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика Администрации МОГО "Инта" просила отказать истцу в иске на том основании, что у ФИО1 на дату постановки на учет 10.04.1996 отсутствовал необходимый стаж работы в РКС, в связи с чем Администрация МОГО «Инта» не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований. Время службы в органах внутренних дел и период нахождения не пенсии за выслугу лет не подлежит включению в стаж работы районах Крайнего Севера для определения права на получение жилищной субсидии.

Ответчик Минстрой Республики Коми, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия своего представителя. В отзыве просил отказать истцу в иске, указал, что постановлением администрации МОГО "Инта" от 19.06.2014 № 6/1631 (с учетом внесенных изменений постановлением от 31.01.2018 № 1/165) во исполнение решения Интинского городского суда Республики Коми от 19.03.2014 дело № 2-709/2014 Скляр Я.В. восстановлена в списках очередности граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории "инвалиды" составом семьи 1 человек с датой постановки на учет 10.04.1996. В Минстрой РК из администрации МОГО "Инта" поступил пакет документов на Скляр Я.В., включенную в сводный список граждан - получателей сертификатов в рамках основного мероприятия на 2018 год по Республике Коми по категории "инвалиды" с датой постановки на учет 10.04.1996. Согласно копии трудовой книжки с 15.03.1974 по 30.09.1997 (23 года 06 мес. 15 дней) ФИО1 служила в органах внутренних дел Республики Коми. С 20.10.1997 работала в Прокуратуре Республики Коми (г. Инта). В соответствии с удостоверением № 54/13758 от 27.10.1997 ФИО1 с 01.10.1997 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 22.09.1993 № 941. Время службы в органах внутренних дел Республики Коми и время нахождения на пенсии по выслуге лет по линии МВД не входит в общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в рамках Федерального закона. Согласно ответу ОПФР по РК следует, что в "северный стаж" - стаж работы в районах Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностях (МКС) включаются только периоды работы и (или) иной деятельности, которые исчисляются в календарном порядке. Военная служба не включается в стаж работы РКС, МКС независимо от того, на какой территории она протекала. В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1999 № 692 "О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда", согласно которому срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На дату постановки на учет ФИО1 10.04.1996 действовало Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденное Постановлением Совета Министров - правительством Российской Федерации от 10.12.1993 № 1278. В пункте 5 названного Положения установлено, что за счет средств федерального бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет. ФИО1 не имеет требуемого федеральным законодательством стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет на дату постановки на учет 10.04.1996. Интинским городским судом Республики Коми не был рассмотрен вопрос о праве Скляр Я.В. исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ФИО1, а также исходя из сведений об отсутствии (наличии) жилых помещений за пределами указанных районов. В Минстрой Республики Коми не поступал пакет документов на ФИО1, в ходе судебного разбирательства документы на ФИО1 также не были представлены. С учетом всего изложенного, ФИО1 10.04.1996 незаконно была поставлена на учет на получение жилищной субсидии, и соответственно, Скляр Я.В. не имеет права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона с датой постановки на учет 10.04.1996, как член семьи умершего гражданина, состоявшего на вышеуказанном учете.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в очереди граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по категории «Инвалиды 1, 2 групп...» с датой постановки на учет 10.04.1996 состояла мать истца ФИО1. 04.07.2005 ФИО1 установлена 2 группа инвалидности бессрочно. 20.02.2006 ФИО1 умерла.

Решением Интинского городского суда Республики Коми от 19.03.2014 по делу № 2-709/2014 за Скляр Я.В. признано право на получение в порядке очередности социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера после смерти матери ФИО1 с датой постановки на учет 10.04.1996, на администрацию МОГО "Инта" возложена обязанность восстановить Скляр Я.В. в общереспубликанской очереди на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера с датой постановки на учет умершей матери ФИО1 10.04.1996.

Постановлением администрации МО ГО "Инта" от 19.06.2014 № 6/1631 (с учетом внесенных изменений постановлением от 31.01.2018 №1/165) во исполнение решения Интинского городского суда Республики Коми от 19.03.2014 по делу № 2-709/2014 Скляр Я.В. восстановлена в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории "инвалиды" составом семьи 1 человек с датой постановки на учет 10.04.1996.

Согласно копии трудовой книжки ФИО1 с 15.03.1974 по 30.09.1997 (23 года 06 месяцев 15 дней) служила в органах внутренних дел Республики Коми в г. Инте, с 20.10.1997 по 20.02.2006 работала в Прокуратуре Республики Коми в г. Инте.

С 01.10.1997 ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 22.09.1993 № 941.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

В соответствии с абзацем 4 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1, действовавшего в период службы ФИО1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж.

В рамках Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие страхового стажа.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Служба в органах внутренних дел, а также в органах прокуратуры является одним из способов реализации права гражданина на труд. С точки зрения законодательства о жилищных субсидиях данный вид оплачиваемой деятельности гражданина равнозначен любой другой оплачиваемой работе. Ссылка ответчиков на то, что служба в органах внутренних дел не включается в стаж для целей назначения страховой пенсии по старости, для данного дела юридического значения не имеет. Служба в органах внутренних дел не включается в страховой стаж для назначения пенсии по старости, поскольку страховые пенсии и пенсии сотрудникам органов внутренних дел выплачиваются из различных источников, имеют различную юридическую природу. Для определения права на получение социальной выплаты, а также для определения ее размера данные различия в пенсионном обеспечении значения не имеют. Имеет значение, что мать истицы осуществляла свою трудовую деятельность в районах Крайнего Севера.

Пенсия за выслугу лет, назначаемая сотрудникам органов внутренних дел, является аналогом страховой пенсии по старости с тем различием, что она назначается не по достижении определенного возраста, а в связи с наличием определенного стажа службы в органах внутренних дел. С точки зрения законодательства о социальных выплатах на переселение из районов Крайнего Севера различие в наименовании пенсии также значения не имеет.

Служба ФИО1 в органах внутренних дел проходила в г. Инте. В период нахождения на пенсии за выслугу лет ФИО1 также проживала в г. Инте. Кроме того, в период нахождения на пенсии за выслугу лет ФИО1 проходила службу в прокуратуре г. Инты. Период указанной службы также подлежит включению в стаж работы в районах Крайнего Севера для целей определения права на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера по тем же основаниям, что и служба в органах внутренних дел. С учетом изложенного на дату постановки на учет 10.04.1996 у ФИО1 было достаточно стажа работы в районах Крайнего Севера для постановки на учет на получение жилищных субсидий на переселение. Исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Поскольку истица вправе состоять на учете на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера в связи с наследованием очереди после смерти матери, ее право на получение социальной выплаты производно от права матери, то для определения размера социальной выплаты (определения норматива предоставления жилищной субсидии в зависимости от стажа) также подлежит учету стаж работы ФИО1 в районах Крайнего Севера, в том числе в органах внутренних дел и прокуратуре г. Инты.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать право Скляр Я. В. состоять на учете граждан на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по дате постановки на учет 10.04.1996.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.07.2018.

Судья Л.В. Махнева

2-731/2018 ~ М-531/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скляр Яна Викторовна
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Минстрой РК
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
23.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2018Передача материалов судье
24.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2018Судебное заседание
06.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2019Дело оформлено
28.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее