Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2880/2022 ~ М-1812/2022 от 28.03.2022

№ 2а-2880/2022

УИД 63RS0045-01-2022-002527-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2022 года                                         г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Мамакиной В.С.,

при секретаре Юзеевой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2880/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области к Черепанову ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

установил

Межрайонная ИФНС России № 22 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Черепанову Г.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

В обоснование требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения. В его адрес направлялось налоговое уведомление об уплате налога. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем, в его адрес направлено требование об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пени, которые в установленный срок не исполнены. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Черепанова Г.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 019 рублей, пени в размере 225 рублей 33 копейки, а всего 16 244 рубля 33 копейки, кроме того, уплату государственной пошлины возложить на административного ответчика.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Черепанов Г.И. в судебном заседании требования не признал, указывая, что налоговым органом пропущен срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки в принудительном порядке. Кроме того, у него имеются льготы по уплату транспортного налога, как ветерана боевых действий, а также собственника транспортного средства, на котором установлено газобаллонное оборудование. С заявлением о предоставлении льгот в налоговый орган он не обращался, сведений о наличии на автомобиле ГБО у него также не имеется. Просил отказать в удовлетворении административного иска.

Учитывая положения ст. ст. 96, 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших об его отложении (административный ответчик).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 КАС РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Положениями ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов РФ, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 358 НК РФ, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Из материалов дела следует, что Черепанов Г.И. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в связи с чем, является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ

Установлено, что налогоплательщику Черепанову Г.И. налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 019 рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок Черепанов Г.И. не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем, налоговым органом на основании ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 16 019 рублей и пени в сумме 225 рублей 33 копейки; установлен срок уплаты задолженности – до ДД.ММ.ГГГГ.

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки и пени.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей Статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки и пени налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

10 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 43 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ №2а-1378/2020 о взыскании с административного ответчика, в том числе, задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 019 рублей и пени в сумме 225 рублей 33 копейки.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением того же мирового судьи от 01 ноября 2021 года судебный приказ № 2а-1378/2020 от 10 июня 2020 года по заявлению административного ответчика отменен. Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена в полном объеме, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Черепанова Г.И. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.

Не согласившись с представленным административным истцом расчетом задолженности по налогам и пени, Черепанов Г.И. указал на наличие у него льгот по транспортному налогу, в связи с установленным на его транспортном средстве газобаллонном оборудовании, позволяющем использовать в качестве топлива – газ, а также наличием удостоверения ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ, всоответствии с которым предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно абз. 1, 2, 9 ч. 3 ст. 361.1 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

В соответствии с п. 1.3.ч. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД (ред. от 27 декабря 2021 года) «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года) организации и физические лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве дополнительного моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной ст. 2 настоящего Закона.

Как следует из ч. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД (ред. от 27 декабря 2021 года) «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года) (от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: у) организации и физические лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве единственного моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ.

Доводы административного ответчика о наличии у него льгот по транспортному налогу, в связи с установленным на его транспортном средстве газобаллонном оборудовании, позволяющем использовать в качестве топлива – газ, судом не принимаются, поскольку Черепановым Г.И. не представлено доказательств того, что его транспортное средство в спорный период было оборудовано газобаллонным оборудованием, позволяющим использовать в качестве единственного (дополнительного) моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ, о чем в заявительном порядке делается отметка в паспорте транспортного средства.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД (ред. от 27 декабря 2021 года) «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года) от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: а) ветераны боевых действий, указанные в п. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (ред. от 26 марта 2022 года) «О ветеранах», а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД (ред. от 27 декабря 2021 года) «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01 января 2022 года) лицам, определенным в подпункте «а» п. 2 настоящей Статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании заявления и документов в соответствии со ст. 361.1 НК РФ.

В соответствии с абз. 7 ч. 3 ст. 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года) в случае если на лиц, определенных в п. 1 и пп. пп. «а», «б» и «д» п. 2 настоящей Статьи, зарегистрированы два и более транспортных средства одной категории, налоговые льготы предоставляются в отношении одного объекта налогообложения каждой льготной категории транспортных средств с максимальной исчисленной суммой налога.

Доводы административного ответчика о наличии у него льгот по транспортному налогу, в связи с наличием удостоверения ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», судом также не принимаются, поскольку Черепановым Г.И. не представлено доказательств того, что он в соответствии со ст. 361.1 НК РФ обращался в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу как ветерану боевых действий, более того, административный ответчик в спорный период являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> оборудованного ДВС, выдающим мощность 234 л.с., для которого в соответствии со ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года) установлена ставка транспортного налога в размере 75 рублей (автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. (147,1кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно), а значит льгота по транспортному налогу в соответствии с абз. 1, 2 ч. 3 ст. 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД (ред. от 27 декабря 2021 года) «О транспортном налоге на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 22 октября 2002 года) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01 января 2022 года) в отношении одного транспортного средства из категории «автомобили легковыес мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно» на него не распространяется.

Таким образом, установленная законом обязанность по уплате налога Черепановым Г.И., как налогоплательщиком, надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС №22 по Самарской области к Черепанову Г.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 649 рублей 77 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области к Черепанову ФИО6 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с Черепанова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 019 рублей, пени в размере 225 рублей 33 копейки, а всего 16 244 (шестнадцать тысяч двести сорок четыре) рубля 33 копейки.

Взыскать с Черепанова ФИО8 государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 649 (шестьсот сорок девять) рублей 77 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение суда в окончательной форме принято 20.06.2022 года.

    Председательствующий:                                                     В.С. Мамакина

2а-2880/2022 ~ М-1812/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 22 по Самарской области
Ответчики
Черепанов Г.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Мамакина В. С.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация административного искового заявления
29.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее