Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-67/2017 от 28.03.2017

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.о. Самара                                                                                                                10 мая 2017 г.

Резолютивная часть постановления вынесена 10.05.2017

Мотивированное постановление изготовлено 15.05.2017

Судья Ленинского районного суда г. Самары Булыгин Роман Викторович               (г. Самара, ул. Рабочая, д. 21), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Авдонина В.В., его защитника – адвоката Ерофеева С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Авдонина В. В.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца г. Самары, холостого, работающего врачом-ординатором в ГБУЗ "Самарская психиатрическая больница", зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОП № 5 У МВД России по г. Самаре в отношении Авдонина В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. Авдонин В.В., находясь по адресу: г. Самара, ул. Чапаева,, осуществил неповиновение законным распоряжениям и требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности сотрудником полиции.

Согласно рапорту полицейского 5 роты полка ППСМ У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Авдонину В.В., как и ряду иных граждан, заместителем начальника отдела обеспечения общественного порядка У МВД России по г. Самаре выдвигалось требование прекратить участие в митинге ДД.ММ.ГГГГ в сквере им. А.С. Пушкина в г. Самаре на пл. Чапаева, 1 по мотиву того, что этот митинг не санкционирован, однако Авдонин В.В. требования сотрудников полиции не выполнил.

Определением заместителя начальника полиции ОП № 5 У МВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении Авдонина В.В. переданы для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Самары.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Авдонин В.В. факт совершения указанного административного правонарушения оспаривал, так как он ДД.ММ.ГГГГ находился в сквере имени А.С. Пушкина по своим личным делам, его задержали безосновательно.

Защитник Ерофеев С.А. просил производству по делу в отношении Авдонина В.В.    прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ всвязи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к убеждению о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Между тем, требование сотрудников полиции прекратить участие в митинге ДД.ММ.ГГГГ в сквере им. А.С. Пушкина в г. Самаре на пл. Чапаева, 1 по мотиву того, что этот митинг не санкционирован, не основано на законе по следующим основаниям.

В силу ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ « О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч. 1). Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции (ч. 2).

Согласно ст. 5 названного Федерального закона полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина (ч. 1). Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан (ч. 2).

Порядок проведения публичных мероприятий урегулирован Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пункты 1, 3 части 4 статьи 5 которого возлагают на организатора публичного мероприятия обязанности по подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, и по обеспечению соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Изложенным обязанностям организатора публичного мероприятия корреспондируют обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

При этом согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2009 № 484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Кроме того, в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно которым организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 3 статьи 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (статья 18), и допускает ограничение конституционных прав и свобод, включая право на свободу мирных собраний (статья 31), лишь в случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

Согласно материалам дела 15.03.2017, то есть в установленный ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» срок, организатором публичного мероприятия Алашеевым Е.С. в администрацию г.о. Самара подано уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ в Сквере им. Пушкина публичного мероприятия для выражения отношения к антикоррупционному расследованию Алексея Навального и требования реакции правительства и президента на данное расследование.

В соответствии с сообщением администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ в проведении данного публичного мероприятия в указанном месте было отказано, в связи с проведением в сквере им. А.С. Пушкина ДД.ММ.ГГГГ работ по очистке от снега, благоустройству сквера и прилегающей территории. Проведение работ осуществляет специализированная организация с применением необходимой техники. Проведение публичного мероприятия в данном месте создаст угрозу как жизни и здоровью участников публичного мероприятия, так и помехи проведению запланированных работ.

ДД.ММ.ГГГГ Алашеев Е.С. обратился с повторным заявлением с просьбой представить обоснованное предложение об изменении места проведения митинга, в случае невозможности его проведения в первоначально указанном месте.

Указанное обращение зарегистрировано в Администрации г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ вход. -ПИ. Администрацией г.о. Самара ответ заявителю не направлен.

Таким образом, властями фактически было запрещено проведение публичного мероприятия, что не согласуется с положениями статей 18, 31 и 55 Конституции Российской Федерации, а также Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающего уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

При изложенных обстоятельствах в действиях Авдонина В.В. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Авдонина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить в отношении Авдонина В. В.ича дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ всвязи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                        Р.В. Булыгин

5-67/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Авдонин В.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Булыгин Р. В.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
28.03.2017Передача дела судье
28.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2017Рассмотрение дела по существу
06.04.2017Рассмотрение дела по существу
04.05.2017Рассмотрение дела по существу
10.05.2017Рассмотрение дела по существу
15.05.2017Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
17.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее