Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2256/2014 ~ М-1434/2014 от 29.05.2014

Дело № 2-2256/2014 г.                                подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2014 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи    Глущенко Ю.В.,

при секретаре             Корниловой А.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ляхова <данные изъяты> к администрации г. Канска, правительству Красноярского края, Министерству финансов Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Ляхов А.В. обратился в суд к администрации г. Канска, правительству Красноярского края, Министерству финансов Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что он относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Закрепленного жилого помещения за ним не имелось. Он обращалась по поводу предоставления ему жилого помещения в различные инстанции, был включен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории г. Канска по договору специализированного найма. В администрации г. Канска ему было сказано, что жилье он в ближайшее время не получит, так как отсутствует финансирование. Просит обязать администрацию г. Канска после получения субвенций из бюджета Красноярского края на приобретение жилого помещения в г. Канске общей площадью не менее 33 кв.м. и передать приобретенное жилое помещение Ляхову по договору найма специализированного жилого помещения либо взыскать с Министерства финансов Красноярского края за счет казны Красноярского края в пользу Ляхова А.В. денежные средства на приобретение благоустроенного изолированного, отвечающего установленным санитарным и техническим нормативам жилого помещения в г. Канске общей площадью не менее 33 кв..м.

В судебном заседании представитель истца Горбачева Л.И. требования поддержала, уточнила, что Ляхов А.А. желал бы обязать администрацию г. Канска предоставить ему жилое помещение. Не просит взыскивать денежные средства, хотел бы получить квартиру. Оная являлась его опекуном, но в данное время он совершеннолетний. Поставлен на учет в Министерстве образования и науки Красноярского края, включен в списки, но в ближайшее время квартиру не получит, так как нет необходимых объемов финансирования.

Представитель ответчика администрации г. Канска Колмакова В.А. (на основании доверенности) исковые требования не признала, суду пояснила, что жилое помещение Ляхову А.В. будет предоставлено как только подойдет его очередь. В случае получения адресной субвенции на Ляхова А.В. жилое помещение будет ему предоставлено незамедлительно.

Представитель ответчика Министерства финансов Красноярского края Мизгерт Я.В. требования не признала, суду пояснила, что права Ляхова А.В. не нарушены.

Представитель третьего лица Управления образования г. Канска Огонькова Т.В. суду пояснила, что жилищные права Ляхова А.В. не нарушены.

Представитель ответчика Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Представили в суд письменный отзыв, где просили отказать Ляхову А.В. в удовлетворении его требований.

Представитель ответчика Правительства Красноярского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, суд полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Ст. 14 ФЗ РФ № 131 от 24.09.2003 г с изм. на 15.02.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

Ст.8 ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, оставшиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей находящимся на территории РФ не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ

В соответствии со ст. 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 г. № 12-961 (в ред. 20.12.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

Включение в список лиц, указанных в п.1 настоящей статьи, осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений (ходатайств) включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

В соответствии со ст. 8 ФЗ 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

Согласно ст. 3 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти края; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, Ляхов А.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. В 2000 году над ним установлена опека (л.д. 7). Ляхов А.В. обратился в министерство образования и науки Красноярского края и был поставлен на учет, включен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в г. Канске, числится под номером 6 в очереди.

Между тем, до настоящего времени право истца предоставление ему жилого помещения не реализовано, чем нарушаются права и законные интересы Ляхова Александра Владимировича.

На возникшие правоотношения распространяются положения статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 года №159-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012 года №15-ФЗ), статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 (в редакции от 20.12.2012 года). Данными нормативными актами определен механизм реализации лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище, 4которое возникло у истца, однако не было реализовано по независящим от него обстоятельством. При этом в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность предоставить жилое помещение истцу возникла по достижении им 18-летнего возраста.

До внесения изменений в закон истец имел право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма жилого помещения во внеочередном порядке. Вместе с тем, с момента постановки истца на учет он жилым помещением обеспечен не был, и в связи с внесением изменений в законодательство регулирующее порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан, с 01.01.2013 года истец может быть обеспечен жилым помещением специализированного жилищного фонда в соответствии с положениями части 1 статьи 109.1 ЖК РФ.

Поскольку условия и механизм предоставления жилых помещений данной категории граждан, установленный с 01 января 2013 года не могут нарушать права лиц, поставленных на учет до внесения изменений в нормативные акты. Социальная поддержка в виде обеспечения истца жилой площадью может считаться реализованной только после предоставления ему жилого помещения, право истца на обеспечение жилым помещением следует считать нарушенным.

Принимая во внимание что истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании и образовательного учреждения и достижении 18 лет, будучи поставленным на учет, как нуждающийся в жилом помещении до внесения изменений в закон, не был им обеспечен по месту жительства, не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, следует обязать ответчика предоставить истцу жилое помещение.

Надлежащим ответчиком по данному иску является администрация г. Канска. Ляхов В.А. является лицом из детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения. Следовательно, обеспечению жилым помещением он подлежит в порядке п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Остальных ответчиком суд полагает необходимым освободить от обязанностей ответчика.

Местом жительства Ляхова А.В. является г. Канск, что подтверждается его регистрацией по месту жительства. Истец проживает в г. Канске, иного места пребывания не имеет, поэтому должен быть обеспечен жилой площадью именно на территории г. Канска

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ляхова <данные изъяты> к администрации г. Канска, правительству Красноярского края, Министерству финансов Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения– удовлетворить.

Обязать администрацию г. Канска предоставить Ляхову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 квадратных метра.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Канский городской суд со дня вынесения решения в мотивированном виде.

Судья          Глущенко Ю.В.

2-2256/2014 ~ М-1434/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ляхов Александр Владимирович
Ответчики
Министерство образования и науки Красноярского края
Правительство Красноярского края
администрация г. Канска
Министерство финансов РФ
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
29.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2014Передача материалов судье
03.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.07.2014Предварительное судебное заседание
28.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее