УИД №RS0№-79
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 25 ноября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.ФИО1Добрынин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Техстрой» (ИНН №, ОГРН №, адрес: <адрес>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами Северо-Уральского управления Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Техстрой» (далее также – Общество), осуществляющего деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного и химического опасного производственного объекта I, II и III классов опасности: «Сеть газопотребления ООО «Техстрой», peг № № III класс, по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены следующие нарушения:
1. Отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химического опасного производственного объекта I, II и III классов опасности: «Сеть газопотребления ООО «Техстрой», peг № №, III класс, по адресу: <адрес>, что является нарушением: пункт 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
2. Директор ООО «Техстрой» не аттестован в области промышленной безопасности А1, что нарушает часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 1 статьи 14.1 Ф3№-ФЗ; пп, а) пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
3. Не пересмотрен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (Истек срока действия плана мероприятий, утвержденный директором ООО «Техстрой» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ), что нарушает часть 2, статьи 10 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «в» пункта 5, пп. «а», «б» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;
4. Не разработано положение о производственном контроле, что нарушает часть 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
5. Система контроля загазованности (Сигнализатор СТГ1 зав. №) в помещении котельной, находится в отключенном состоянии, что нарушает часть 1 статьи 9 ФЗ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопогребления, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
6. Не проведена периодическая поверка сигнализаторов загазованности по метану и оксиду углерода (1 раз в год в соответствии инструкцией по эксплуатации прибора) в помещении котельной (Сигнализатор СТГ1 зав. №), что нарушает часть 1 статьи 9 ФЗ №116-ФЗ «0 промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газо-потребления», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
7. Отсутствует поверка показывающих манометров помещении котельной, что нарушает часть 1 статьи 9 ФЗ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газо-потребления", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
8. При эксплуатации наружного надземного подводящего газопровода к котельной повреждено изоляционное покрытие газопровода (окраска), что нарушает часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель ООО «Техстрой» - ФИО2 в судебном заседании пояснил, что все нарушения устранены, лицензию получат через пять-шесть месяцев.
Выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Статьей 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (абз. 2); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 5); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (абз. 11); обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (абз. 13); выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями (абз. 19), а также иные требования.
В нарушение указанных положений ООО «Техстрой» требования о промышленной безопасности опасного производственного объекта не соблюдаются.
Событие административного правонарушения и вина ООО «Техстрой» в его совершении подтверждаются имеющимися доказательствами: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№А с установленным перечнем выявленных нарушений; предписание от ДД.ММ.ГГГГ; протокол осмотра территорий, помещений от ДД.ММ.ГГГГ с установленным наличием эксплуатации взрывопожароопасного и химического опасного производственного объекта I, II и III классов опасности: «Сеть газопотребления ООО «Техстрой», peг № №, III класс, по адресу: <адрес>, <адрес>; св-во о регистрации ОПО №№; Устав ООО «Техстрой»; выписка из ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, нарушение ООО «Техстрой» требований законодательства в области промышленной безопасности неопровержимо установлено собранными по делу доказательствами.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу того, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказывается через выявление возможности к соблюдению требований закона или иных правил, обязательных для юридических лиц, но не принятие им этих мер в отсутствии каких-либо к тому объективных препятствий, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил или необходимости принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Учитывая, что по правилам ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд приходит к выводу о том, что Общество имело объективную возможность принять необходимые, достаточные меры для недопущения выявленных нарушений, но таких мер не приняло.
Каких-либо объективно непреодолимых либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля Общества, исключающих возможность обеспечения соблюдения установленных санитарных требований в условиях режима повышенной готовности по материалам дела не усматривается.
Деяние (бездействие) ООО «Техстрой» подлежит квалификации по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, повышенная степень его общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, с учетом характера административного правонарушения, которое создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, считаю необходимым назначить административное наказание ООО «Техстрой» в соответствии со ст.3.13 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, поскольку только указанный вид наказания позволит предупредить возможные негативные последствия, связанные с угрозой жизни и здоровью людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, судья, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Техстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химического опасного производственного объекта I, II и III классов опасности: «Сеть газопотребления ООО «Техстрой», peг № №, III класс, по адресу: <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.
В указанный срок предоставить возможность ООО «Техстрой» устранить допущенные нарушения.
Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И.Н.Добрынин
№
№
№
№
№
№
№
№