Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2018 (2-3039/2017;) ~ М-2915/2017 от 06.10.2017

                            

Дело № 2-37/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2018 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чебанной О.М.,

при секретаре Архиповой Д.Ю.,

с участием представителя истца Шинкевич Е.А. - по доверенности Лаховой С.М., представителя ответчика ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по доверенности Кнотько Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по исковому заявлению Шинкевич Е. А. к администрации Минераловодского городского округа СК, ГУП СК «Крайтеплоэнерго» об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,

                 УСТАНОВИЛ:

Шинкевич Е.А. обратилась в суд с иском к администрации Минераловодского городского округа СК, ГУП СК «Крайтеплоэнерго», в дальнейшем увеличив заявленные требования, указывая, что она, Шинкевич Е.А., в соответствии с выпиской ЕГРН от 06 июля 2017г., выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, является собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме (МКД) по адресу: .............., 3-й этаж.

27 июля 2017 г. она представила в Администрацию Минераловодского округа Ставропольского края на согласование заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266 (Приложение № 1), и документы, перечисленные в ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (Приложение № 2).

Поскольку жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности, не является памятником архитектуры, истории или культуры и отсутствуют члены семьи, занимающие переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма, ею были представлены все необходимые документы, перечисленные в ст. 26 Ж К РФ.

20.07.2017г. № 1669/07 она получила ответ от Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» на ее заявление № 1205 от 19.07.2017г., об отказе в расторжении договора ресурсоснабжения, так как отсутствуют законные основания.

Действующее гражданское законодательство устанавливает принципы свободы договора и судебной защиты гражданских прав, одновременно предусматривает отнесение риска предпринимательской деятельности на лицо ее осуществляющее.

Предпринимательским риском в данном случае понимается риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов (ст. 929 ГК РФ).

Взаимоотношения теплоснабжающей организации и ее, как потребителя, подпадают под действие общих норм гражданского законодательства РФ, а именно, правил пункта 1 статьи 2 ГК РФ, согласно которому участники предпринимательской деятельности действует самостоятельно и осуществляют эту деятельность на свой риск, иначе говоря, они принимают на свой счет возможные неблагоприятные последствия, вызванные всякого рода независящими от них обстоятельствами.

Довод Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» о том, что установка газовых теплогенераторов для теплоснабжения возможна только во всех помещениях МКД, с обеспечением принудительной подачи (циркуляции воды) в контуры отопления и горячего водоснабжения, является ошибочным.

Согласно ч.1 ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу в МКД относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Из указанных норм права следует, что в состав общего имущества собственников помещений в МКД включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.).

Следовательно, находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, и обслуживают одну квартиру, могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке (ст. 26 ЖК РФ).

Однако, решением Управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа СК, от 08 августа 2017г. № 2333 отказано в согласовании указанного заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, сославшись на несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Считает отказ в согласовании заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения необоснованным, поскольку, перепланировка будет произведена в пределах границ принадлежащей ей квартиры, доказательства того, что в результате перепланировки будет уменьшено общее имущество многоквартирного дома, перечисленное в ст. 36 ЖК РФ, отсутствуют.

ПГ ООО «Ставрополь газ-сервис» изготовлен и выдан проект газоснабжения квартиры, на основании которого заявитель обратился в администрацию Минераловодского городского округа СК о согласовании переустройства квартиры заключающийся в установке индивидуальной системы отопления.

Было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: СК, .............. по повестке дня: установка автономного отопления с использованием газового котла в .............., по итогам голосования "за" проголосовали 40 из 40 квартир и решили: разрешить установить автономного отопления с использованием газового котла в ............... Копии протоколов и решений были представлены в администрацию Минераловодского городского округа, вместе с заявлением.

С учетом изложенного, отказ администрации Минераловодского городского округа СК в согласовании переустройства квартиры не обоснован и не отвечает требованиям жилищного законодательства.

Ею был представлен полный пакет документов, подтверждающих установку газового котла-колонки в порядке, установленном статьями 26-28 ЖК РФ, а доказательств, в подтверждение нарушение чьих-либо прав или наличие угрозы жизни и здоровью, заинтересованными лицами не предоставлено.

В связи с изложенным просит суд признать незаконным решение администрации Минераловодского городского округа СК № 2333 от 08.08.2017г. об отказе в принятии решения о согласовании переустройства, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления.

Обязать администрацию Минераловодского городского округа СК принять новое решение о переустройстве, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления.

Признать незаконным решение Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» № 1669/07 от 20.07.2017г. в котором было отказано в расторжении договора ресурсоснабжения.

Обязать Минераловодский филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго» расторгнуть вышеуказанный договор ресурсоснабжения.

Взыскать с ответчиков администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Минераловодского филиала ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» солидарно в пользу Шинкевич Е. А. компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Истец Шинкевич Е.А., надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, с участием ее представителя Лаховой С.М.

В судебном заседании представитель истца Лахова С.М. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить их в полном объеме, пояснив, что ответчики в своих возражениях ссылаются на одни и те же нормы, полагая, что отключение квартиры от центрального отопления нарушит внутреннюю схему отопления. После проведения экспертизы установлено, что отключение приборов не окажет влияния на систему отопления, качество услуг не изменится. Истец не обязана предоставлять согласие всех собственников, так как ее квартира не является общим имуществом. Определение Верховного суда РФ от 14.01.2016 № 310 гласит, что законодательно не предусмотрено согласие всех собственников на переустройство жилого помещения.

Представитель ответчика администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности Митрополова О.В., надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в своих письменных возражениях, представленных ранее в судебном заседании, возражала против удовлетворения требований истца, указав, что исковые требования администрация Минераловодского городского округа не признает, считает их не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Шинкевич Е.А., являясь собственником изолированного жилого помещения в многоквартирном доме (МКД) по адресу: .............., 3-й этаж, 27.07.2017 обратилась с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о переустройстве и (или) перепланировке указанного жилого помещения.

Решением Управления архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа СК от 08.08.2017 N 2333 истцу отказано в согласовании указанного заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.

Данное решение является законным на основании следующего.

С целью создания правовых, экономических и организационных основ развития централизованного теплоснабжения 27.07.2010 принят Федеральный Закон №190 - ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон № 190-ФЗ), который в качестве основ государственной политики в сфере теплоснабжения определил развитие системы централизованного теплоснабжения.

Пунктом 15 ст. 14 Закона N 190-ФЗ предусмотрено, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Правила подключения к системам теплоснабжения утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154.

Для принятия решения о переустройстве жилых помещений путем отключения от централизованной системы отопления и установление индивидуальных источников тепловой энергии, должны учитываться и иные требования законодательства.

Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется гл. 4 ЖК РФ.

Согласно схеме теплоснабжения г. Минеральные Воды до 2028 года, утвержденной постановлением администрации города Минеральные Воды от 31.07.2014 № 503, единой теплоснабжающей организацией является ГУП СК «Крайтеплоэнерго».

Вышеуказанной схемой теплоснабжения не предусмотрен перевод жилых помещений, расположенных в домах с центральным отоплением на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии. В частности, в соответствии с разделом 2 «Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей» - табл. 2.3., и разделом 3 «Перспективные балансы теплоносителя» табл. 3.1., 3.2. снижение тепловой мощности источников тепловой энергии не допускается. Следовательно, возможность перевода на индивидуальное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме путем отключения от централизованной системы отопления и установления, индивидуального источника тепловой энергии схемой теплоснабжения муниципального образования г. Минеральные Воды не предусмотрена.

Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 153 комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных техникоэкономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.

Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Основанием проведения переустройства жилого помещения, в силу ст. 26 ЖК РФ является решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства и представлением в орган местного самоуправления всех необходимых документов.

К числу документов, которые необходимо представить в орган местного самоуправления для переустройства жилого помещения, относится подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения.

Более того, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается (п. 1.7.2).

Согласно ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Следовательно, проект переустройства жилого помещения должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласован с теплоснабжающей организацией, так как отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии.

Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет собой единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, проект переустройства должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома в целом.

Отключение отдельно жилого помещения может неблагоприятно сказаться в целом на работе всей инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома, так как такое отключение означает вмешательство в общую систему теплоснабжения дома.

Кроме того, отсутствие сведений о согласовании проекта переустройства жилого помещения с теплоснабжающей организацией, как необходимого и обязательного условия, являющего основанием для выдачи органом местного самоуправления разрешения на переустройство квартир, должно влечь за собой прямой отказ в выдаче таких разрешений.

Поскольку система центрального отопления дома, исходя из действующих нормативных правовых актов, относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома, то, согласно п. 3 ст. 36. п. 2 ст. 40. ст. 44 ЖК РФ. реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Более того, организация теплоснабжения многоквартирного дома посредством одновременного использования централизованного теплоснабжения и теплоснабжения с использованием индивидуальных источников тепловой энергии нормативными документами не предусмотрена.

Согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», п. 7.3.7) применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов в каждой квартире. Допускается перевод существующих многоквартирных жилых домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания на природном газе при полной проектной реконструкции инженерных систем дома, а именно:

-общей системы теплоснабжения дома;

-общей системы газоснабжения дома, в т.ч., внутридомового газового оборудования, газового ввода;

-системы дымоудаления и подвода воздуха для горения газа, для установки теплогенератора объем кухни квартиры должен быть не менее 15 куб.м.

Централизованная система теплоснабжения котельных ГУП СК «Крайтеплоэнерго» обеспечивает качественное регулирование количества тепловой энергии подаваемой потребителю в соответствии с температурным графиком работы теплосети 95 - 70°С, то есть, потребителю подается постоянное (неизменное) количество теплоносителя, соответствующее максимальной потребляемой тепловой энергии соответствующее наиболее холодному периоду (наиболее холодной пятидневки) за осенне-зимний отопительный период. При этом изменение количества подаваемой потребителю тепловой энергии при изменении температуры наружного воздуха осуществляется за счет изменения «качества» теплоносителя, то есть изменения температуры теплоносителя в соответствии графиком в зависимости от температуры наружного воздуха, при этом количество теплоносителя остается неизменным.

Исходя из вышеизложенного, отключение от централизованного теплоснабжения отдельных потребителей (квартир) в многоквартирном жилом доме приводит к необходимости снижения количества подачи теплоносителя на жилой дом в соответствии с тепловой нагрузкой, потребляемой отключенной квартирой, что приводит к разрегулировке гидравлического режима, внутренней системы теплоснабжения многоквартирного дома.

Таким образом, отключение отдельных потребителей приводит к необходимости проведения расчета (перерасчета) тепловой сети для восстановления расчетной работы гидравлического режима и дальнейшего проведения работ по регулировке теплосети, включающее в себя замену дроссельных шайб у всех потребителей, получающих тепловую энергии от котельной.

Невыполнение работ по восстановлению гидравлического режима теплосети приведет к изменению (увеличению) количества тепловой энергии, поставляемой потребителям, то есть возникновению «перетопов» и, как следствие, повышению стоимости тепловой энергии, что приводит к жалобам на высокий уровень оплаты. Влияние отключения потребителей от централизованного теплоснабжения зависит от количества отключений и снижения потребляемой нагрузки, при снижении нагрузки более 20% в целом по системе теплоснабжения котельной необходимо производить замену сетевого насоса.

Более того, жилищное законодательство (ст.ст. 30, 39 ЖК РФ) не освобождает граждан, отключившихся от центрального отопления, от оплаты за тепловые потери системы отопления МКД и расход тепловой энергии на общедомовые нужды.

Просит суд в удовлетворении исковых требований Шинкевич Е. А. отказать.

Представитель ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по доверенности Кнотько Е.И., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, дала пояснения аналогичные, изложенным в письменных возражениях, просила что согласно схеме теплоснабжения г. Минеральные Воды до 2028 года, утвержденной постановлением администрации города Минеральные Воды от 31.07.2014г. № 503 единой теплоснабжающей организацией является ГУП СК «Крайтеплоэнерго».

Вышеуказанной схемой теплоснабжения не предусмотрен перевод отдельных жилых помещений, расположенных в домах с центральным отоплением на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии. В частности, в соответствии с разделом 2 Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей» - табл. 2.3., и разделом 3 «Перспективные балансы теплоносителя» табл. 3.1., 3.2. снижение тепловой мощности источников тепловой энергии не допускается. Следовательно, возможность перевода на индивидуальное отопление отдельно взятой квартиры | в многоквартирном доме путем отключения от централизованной системы отопления и установления индивидуального источника тепловой энергии схемой теплоснабжения муниципального образования .............. не предусмотрена.

Многоквартирный .............., как обособленное здание, подключен к тепловым сетям котельной .............., эксплуатируемой ГУП СК «Крайтеплоэнерго», то есть, является единым целостным объектом инженерной инфраструктуры. Схемой теплоснабжения .............. было принято решение о загрузке котельной .............., не предусматривающее снижение нагрузки у потребителей. Для ГУП СК «Крайтеплоэнерго», как единой теплоснабжающей организации, определены объемы потребления тепловой энергии в вышеуказанных многоквартирных домах, которые остаются неизменными. Исходя из неизменности потребления тепловой энергии в соответствии с разделом 4 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии» схемы теплоснабжения .............. реконструкция и техническое перевооружение котельной ГУП СК «Крайтеплоэнерго» .............. не планируется.

Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от .............. .............. комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.

Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от централизованной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового теплогенератора) предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, приводя её к разбалансировке.

Вышеприведенные нормативные документы и перечисленные обстоятельства делают невозможным расторжение действующего договора ресурсоснабжения с Шинкевич Е.А., так как законные основания для его расторжения просто отсутствуют, о чем истец поставлен в известность письмом Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» № 1669/07 от 20.07.2017г.

Следовательно, исковые требования Шинкевич Е.А. о признании незаконным решения Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» № 1669/07 от 20.07.2017г. об отказе в расторжении договора ресурсоснабжения, а также об обязании Минераловодского филиала ГУП «Крайтеплоэнерго» расторгнуть договор ресурсоснабжения удовлетворению не подлежат в виду своей необоснованности.

Также указала, что ознакомившись с экспертным заключением № 001/ЭИТ-с-18 от 07.03.2018 г., и проверив информацию, размещенную в свободном доступе ЕГРЮЛ, полагает, что указанное заключение не соответствует требованиям о допустимости и достоверности доказательств, установленных ст. ст. 60, 67 ПК РФ.

Так, на проведении экспертизы и выборе экспертного учреждения - АНО ФЦСЭО «ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР», расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 458, офис 207Б - настаивала истец Шинкевич Е.А.

По сведениям ЕГРЮЛ учредителем и директором данного учреждения является - Семеняк Н.В.

Вместе с тем по тому же адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 458. офис 207 Б расположено ООО «ЭКСПЕРТ-ПРОФИ» (ИНН 2635811800, учредитель - Рыжков С.Г. директор - Семеняк Н.В).

Истец - Шинкевич Е.А. является директором АНО центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ- ПРОФИ», расположенного по адресу Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 9 (ИНН 2627025978, учредители - Рыжков С.Г, Позов П.Г. директор - Шинкевич Е.А.).

Шинкевич Е.А. также является временно исполняющей обязанности директора ООО «БСЭ», расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды. ул. Московская, д. 21, оф. 14 (ИНН 2627800426, учредители - Рыжков С.Г, Позов П.Г., вр. и. о. директора - Шинкевич Е.А.).

Считает, что экспертиза, выполненная АНО ФЦСЭО «ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР» не может считаться объективной и независимой, так как один из соучредителей вышеуказанных экспертных учреждений - Рыжков Сергей Григорьевич является работодателем как для истца - Шинкевич Е.А., так и для Семеняк Н.В. - директора АНО ФЦСЭО «ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР», проводившего экспертизу.

Следовательно, заключение в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не может считаться независимым и объективным.

Просила суд в удовлетворении требований Шинкевич Е.А. отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением
ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, устанавливающей право каждого человека на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предусмотренных Конституцией или законом.

Гарантирование судебной защиты прав и свобод человека и гражданина выражается в установлении системы судов в Российской Федерации, в четком определении их компетенции, в обеспечении каждому возможности обращения в суд за защитой своих прав и свобод, обжалования судебных решений.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В процессе состязательности суд не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

Судом было распределено бремя доказывания по делу, сторонам были разъяснены последствия непредставления доказательств в подтверждение обстоятельств, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений. Таким образом, судом были созданы сторонам все необходимые условия для полного и всестороннего исследования доказательств и установления фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, истцу Шинкевич Е.А. на праве собственности принадлежит .............., расположенная по адресу: .............., на основании договора купли-продажи квартиры от 29.06.2017г., что подтверждается выпиской ЕГРН от 06 июля 2017г., выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

27 июля 2017 года Шинкевич Е.А. обратилась в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.

08 августа 2017 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края было вынесено решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в котором указано, Приборы отопления служат частью отопительной системы многоквартирного дома, в связи с чем демонтаж может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома, его разбалансировке, что неблагоприятным образом отразится на правах остальных собственников и пользователей помещений в доме. Отключение отдельно жилого помещения может неблагоприятно сказаться в целом на работе всей инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома, так как такое отключение означает вмешательство в общую систему теплоснабжения дома. В методических рекомендациях по вопросам принятия органами местного самоуправления Ставропольского края решений по обращениям граждан с вопросами перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в МКД при наличии подключения к системам централизованного теплоснабжения, одобренных протоколом заседания коллегии министерства ЖКХ от 28.02.2017 г. № 1, указано, что установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Полагая, указанный отказ администрации незаконным, Шинкевич Е.А. обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого приложила рабочую документацию отсоединения от системы отопления объекта капитального строительства в принадлежащей ей квартире, подготовленную ПГ ООО «Ставрополь Газ –сервис» в 2017 году.

Разрешая заявленные истцом требования, суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

В силу п. 3 ч.1. ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании проекта переустройства допускается в случае несоответствия проекта требованиям законодательства.

В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

При этом, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154.

Требованиями к схемам теплоснабжения предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно схеме теплоснабжения г. Минеральные Воды до 2028 года, утвержденной постановлением администрации города Минеральные Воды от 31.07.2014 № 503, единой теплоснабжающей организацией является ГУП СК «Крайтеплоэнерго».

Вышеуказанной схемой теплоснабжения не предусмотрен перевод жилых помещений, расположенных в домах с центральным отоплением на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии.

В частности, в соответствии с разделом 2 «Перспективные балансы располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей» - табл. 2.3., и разделом 3 «Перспективные балансы теплоносителя» табл. 3.1., 3.2. снижение тепловой мощности источников тепловой энергии не допускается.     

Следовательно, возможность перевода на индивидуальное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме путем отключения от централизованной системы отопления и установления, индивидуального источника тепловой энергии схемой теплоснабжения муниципального образования г. Минеральные Воды не предусмотрена.

Многоквартирный .............., как обособленное здание подключено к тепловым сетям котельной № 26-02, то есть является единым целостным объектом инженерной инфраструктуры.

Кроме того, в методических рекомендациях по вопросам принятия органами местного самоуправления Ставропольского края решений по обращению граждан с вопросами перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах при наличии подключения к системам централизованного теплоснабжения, одобренных протоколом заседания коллегии министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 28.02.2017 г. № 1, указано, что установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Федеральный закон от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пп. 21 п. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

Также, проект на переустройство жилого помещения (квартиры) с переводом его на индивидуальное отопление, в соответствии с требованиями Свода правил 62.13330.2011 «Газораспределительные системы», утвержденного приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 780, Свода правил 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», одобренного для применения письмом Госстроя России № ЛБ-2011/9 от 26.03.2004, приказа Ростехнадзора России от 15.11.2013 № 542, постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» должен содержать, в том числе:

-проект на отключение квартиры от внутридомовой системы отопления, заключение о том, что отключение квартиры (части квартиры) не приведет к нарушению баланса теплоснабжения, не повлияет на систему отопления в целом;

-проект на монтаж системы индивидуального отопления квартиры;

-проект на установку и монтаж внутри квартирного газового оборудования (при этом собственник жилого помещения обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового и внутриквартирного оборудования с обязательным заключением со специализированными организациями договора о содержании и ремонте газового оборудования);

-проект (техническая документация) на устройство забора воздуха;

-проект на устройство дымохода и вентиляции.

Вместе с тем, истцом Шинкевич Е.А. не представлено доказательств, что устанавливаемый (или уже установленный) ей отопительный прибор не только не подпадает под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, но также и не будут нарушены права и законные интересы граждан, не созданы угроза их жизни и здоровью, поскольку не будут нарушены системы дымоудаления, как того требует п. 44 вышеуказанных Правил.

В материалы дела истцом представлена только рабочая документация отсоединения от системы отопления объекта капитального строительства в принадлежащей ей квартире, подготовленную ПГ ООО «Ставрополь Газ –сервис» в 2017 году, содержащая только общие указания по отключению и схему отключения.

Иных доказательств с бесспорностью свидетельствующих о возможности безопасного и соответствующего всем требованиями действующего законодательства перехода на индивидуальное отопление квартиры, истцом Шинкевич Е.А. не представлено.

Кроме того, согласно ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно пунктам 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, инженерные сети холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относится к общему имуществу собственников.

В силу п. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что .............., принадлежащая на праве собственности истцу, расположена на 3-ом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: ...............

Следовательно, отключение квартиры Шинкевич Е.А. в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с ч. 2 ст. 40 ЖК РФ требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Суд критически относиться к так называемому протоколу собрания жильцов .............. по поводу замены центрального отопления на индивидуальное отопление в .............., представленному истцом, поскольку он оформлен в нарушении требований ст. 48 ЖК РФ (не содержит сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался»); а содержит только лишь подписи лиц, а, следовательно, не может служить доказательством получения согласия всех собственников помещений.

При этом, отключение квартиры в многоквартирном доме от централизованной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового теплогенератора) предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, следовательно, представленный протокол собрания жильцов дома не может считаться надлежащим подтверждением согласия всех собственников жилых и нежилых помещений данного многоквартирного дома на проведение перепланировки.

Ссылка представителя истца Лаховой С.М. на отсутствие необходимости получения согласия всех жильцов, так как переоборудование Шинкевич Е.А. намерена произвести только в своей квартире, в данном случае несостоятельна, поскольку Определение Верховного суда РФ от 14.01.2016 № 310 ( КГ15-18356 по делу N А68-6494/2014), на которое предположительно ссылается сторона истца, не имеет отношения к конкретно данному рассматриваемому делу, обстоятельства и предмет возникшего в Арбитражном суде спора, не известны, преюдициального значения для данного дела, в смысле указанном ст. 61 ГПК РФ, решение Арбитражного суда Тульской области не имеет.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Так как приборы отопления служат частью отопительной системы жилого дома, их демонтаж без соответствующего разрешения уполномоченных органов, иных организаций, в том числе теплоснабжающей, и технического проекта, составленного без учета требований действующего законодательства, может неизбежно привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома, его разбалансировке, что неблагоприятным образом отразится на правах остальных собственников и пользователей помещений в таком доме, а устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену жилого здания приводит к ухудшению экологической обстановки за счет выбросов продуктов горения из индивидуальных газовых котлов.

Перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (их сечение) не рассчитаны. При отключении основной доли потребителей в многоквартирном доме увеличивается резерв мощности котельной, что негативно сказывается не только на работе теплоснабжающей организации, но и на качестве предоставления услуг теплоснабжения остальным потребителям, что недопустимо в соответствии с действующим законодательством, и безусловно требует согласия всех жильцов МКД, в установленном законом порядке.

Более того, неоднократно в своих определениях Конституционный суд РФ указывал на то, что норма ч. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не предусмотренных схемой теплоснабжения (определения от 17.11.2011 № 1514-0-0, от 25.01.2012 № 199-0-0, от 21.03.2013 № 457-0 и от 17.07.2014 № 1681-0).

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного Шинкевич Е.А. требования о признании незаконным решения администрации Минераловодского городского округа СК № 2333 от 08.08.2017г. об отказе в принятии решения о согласовании переустройства, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления и возложении на ответчика обязанности принять иное решение.

По ходатайству стороны истца, судом в рамках данного гражданского дела, исходя из требований ст.ст. 56, 57, 79 ГПК РФ, была назначена экспертиза, проведение которой по инициативе истца Шинкевич Е.А. было поручено АНО ФЦСЭО «ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР», расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 458, офис 207 Б.

В судебном заседании представитель ответчика ГУП СК «Крайтеплоэнерго» по доверенности Кнотько Е.И. заявила о недопустимости представленного стороной истца доказательства – экспертного заключения, поскольку истец Шинкевич Е.А. и директор экспертного учреждения Семеняк Н.В., где проводилась судебная экспертиза, работают у одного учредителя – Рыжкова С.Г.

Данная информация была проверена судом, и подтвердилась соответствующими сведениями из ЕГРЮЛ.

Так, по сведениям ЕГРЮЛ, учредителем и директором экспертного учреждения АНО ФЦСЭО «ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР», расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 458, офис 207 Б, куда просила назначить экспертизу истец является - гр. Семеняк Н.В.

Вместе с тем по тому же адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 458. офис 207 Б расположено ООО «ЭКСПЕРТ-ПРОФИ» (ИНН 2635811800, учредитель - Рыжков С.Г. директор - Семеняк Н.В).

Истец - Шинкевич Е.А., по сведениям ЕГРЮЛ является директором АНО центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ- ПРОФИ», расположенного по адресу Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, ул. Промышленная, д. 9 (ИНН 2627025978, учредители - Рыжков С.Г, Позов П.Г. директор - Шинкевич Е.А.).

Шинкевич Е.А. также является временно исполняющей обязанности директора ООО «БСЭ», расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды. ул. Московская, д. 21, оф. 14 (ИНН 2627800426, учредители - Рыжков С.Г, Позов П.Г., вр. и. о. директора - Шинкевич Е.А.).

Таким образом, один из соучредителей вышеуказанных экспертных учреждений - Рыжков С.Г. является работодателем как для истца - Шинкевич Е.А., так и для Семеняк Н.В. - директора АНО ФЦСЭО «ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР», проводившего экспертизу, по поручению суда.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» при производстве судебной экспертизы эксперт независим. То есть, он не может находиться в какой-либо зависимости (служебной или иной) от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Это создает цредпосылку для возможности дачи экспертом объективного, не предвзятого, независимого заключения, используемого в качестве доказательства по делу.

Принцип независимости эксперта является важным элементом осуществления экспертной деятельности. Только независимый эксперт, проводя исследование, основываясь на результатах проведенных исследований и используя свои специальные знания, может вынести в полной мере объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. Данный принцип опирается на отсутствие коммерческого, финансового интереса и иного давления, которое может оказать влияние на принимаемые решения; на свободу выбора методов, средств и методик экспертного исследования, необходимых, с точки зрения эксперта, для изучения данных конкретных объектов экспертизы.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности доводов стороны ответчика, о недопустимости представленного истцом доказательства – заключения экспертов АНО ФЦСЭО «ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР», поскольку в данной ситуации, усматривается заинтересованность учреждения проводившего экспертизу в положительном для Шинкевич Е.А. исходе дела.

В соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии с разъяснениями абз. 2 п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В данном случае, истец Шинкевич Е.А., сама являясь директором экспертного учреждения, и зная положения ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», должна была предусмотреть невозможность проведения экспертизы в учреждении, которое создано непосредственно ее работодателем, однако, о наличии таких обстоятельств суду и участникам процесса не сообщила, иных независимых учреждений или экспертов, в соответствии с ч.2 ст. 79 ГПК РФ не предложила, что свидетельствует о недобросовестности процессуального поведения истца.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Лахова С.М., относительно указанных обстоятельств, пояснить ничего не смогла, иных ходатайств, в том числе и о назначении повторной экспертизы, не заявляла.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что экспертное заключение № 001/ЭИТ-с-18 от 07.03.2018 г., АНО ФЦСЭО «ЭКСПЕРТ-ЦЕНТР», в независимости от выводов, содержащихся в заключении, в основу судебного решения положено быть не может.

Также, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного Шинкевич Е.А. требования о возложении на ГУП СК «Крайтеплоэнерго» расторгнуть договор ресурсоснабжения с истцом, поскольку бесспорных доказательств наличия оснований прямо предусмотренных ст. 450 ГК РФ, истцом в обоснование доводов иска, представлено не было.

Учитывая, что судом также не было установлено обстоятельств свидетельствующих о причинении истцу Шинкевич Е.А. действиями ответчиков каких-либо нравственных или моральных страданий, оснований для удовлетворения требований Шинкевич Е.А. о взыскании с Администрации МГО и ГУП СК «Крайтеплоэнерго» компенсации такого вреда в порядке, предусмотренном ст.ст. 151, 1099 ГК РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шинкевич Е. А. о признании незаконным решения администрации Минераловодского городского округа СК № 2333 от 08.08.2017 г. об отказе в принятии решения о согласовании переустройства, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления; о возложении на администрацию Минераловодского городского округа СК обязанности принять новое решение о переустройстве, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления; о признании незаконным решения Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» № 1669/07 от 20.07.2017г., в котором было отказано в расторжении договора ресурсоснабжения; о возложении на Минераловодский филиал ГУП СК «Крайтеплоэнерго» обязанности расторгнуть вышеуказанный договор ресурсоснабжения; о взыскании с администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Минераловодского филиала ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» Минераловодского филиала ГУП СК «Крайтеплоэнерго» солидарно компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть 31 марта 2018 года путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

    Председательствующий -

2-37/2018 (2-3039/2017;) ~ М-2915/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шинкевич Елена Андреевна
Ответчики
Минераловодский филиал ГУП СК "Крайтеплоэнерго"
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Чебанная Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
06.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2017Передача материалов судье
10.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017Подготовка дела (собеседование)
25.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Судебное заседание
16.03.2018Производство по делу возобновлено
19.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
31.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2018Дело оформлено
19.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее