№ 12-24/2017
РЕШЕНИЕ
г. Абаза 21 декабря 2017 года
Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Н.А. Пановой,
при секретаре Мойкиной А.А.,
с участием должностного лица Зайцевой Н.Ю.,
рассмотрев жалобу специалиста по социальной работе, контрактного управляющего ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» Зайцевой Натальи Юрьевны на постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента ФИО1 от 24 октября 2017 года о привлечении должностного лица Зайцевой Натальи Юрьевны к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента ФИО1 от 24 октября 2017 года специалист по социальной работе, контрактный управляющий ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» Зайцева Наталья Юрьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно постановлению, Зайцева Н.Ю. признана виновной в том, что являясь должностным лицом, в нарушение ч.3 ст. 103 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушила срок направления в ЕИС информации и документов о заключении 2 контрактов (контракт от 28.02.2017 года № 92550, контракт от 06.02.2017 года № 92550) на услуги электроснабжения на общую сумму 32,1 тыс. руб..
Кроме того, в нарушение п. 6 ст. 103 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» размещены в ЕИС недостоверные сведения о сроке исполнения контракта – дате окончания исполнения контракта по 9 контрактам (контракты от 06.03.2017 года № 7020509004316, от 03.04.2017 года № 624000063740, от 03.04.2017 года № 7020509004070, от 03.04.2017 года № 7020509004071, от 28.02.2017 года № 7020509004317, от 28.02.2017 года № 624000063740, от 28.02.2017 года № 92550, от 06.02.2017 года № 92550, от 07.08.2017 года № 92550) на общую сумму 189,8 тыс.руб.
Не согласившись с состоявшимся по делу актом, Зайцева Т.А. обратилась в суд с жалобой на постановление № 91/2017 по делу об административном правонарушении № 89/2017 от 24.10.2017 года, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку ее действия не создали существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям. Кроме того, в реестр контрактов ЕИС внесены изменения в сведения о сроке исполнения контрактов еще в ходе проверки, т.е. до рассмотрения дела по существу, организован дополнительный контроль за недопущением в дальнейшей работе правонарушений.
Также, заявитель полагает, что должностным лицом административного органа при принятии решения по делу об административном правонарушении не установлены и не учтены смягчающие вину обстоятельства, а именно, не учтено то, что за время работы Зайцева Н.Ю. не привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений за невыполнение требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В судебном заседании должностное лицо Зайцева Н.Ю. поддержала доводы жалобы, указав, что помимо контрактного управляющего она также занимает должность зам. директора учреждения, поэтому служебная нагрузка способствовала совершения правонарушения.
Представитель административного органа Министерства финансов Республики Хакасия в судебное заседание не явился, ходатайствовали о проведении судебного заседания в их отсутствие.
Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что специалистами контрольно - ревизионного отдела Министерства финансов Республики Хакасия при проведении 10.08.2017 года плановой проверки соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено нарушение п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно, нарушение срока направления в ЕИС информации и документов о заключении 2 контрактов у единственного поставщика на услуги электроснабжения на общую сумму 32,1 тыс.руб., а так же, размещение в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке исполнения контракта - дате окончания исполнения контракта по 9 контрактам (договорам), заключенным у единственного исполнителя на услуги электросвязи, энергоснабжения, услуги холодного водоснабжения, услуги теплоснабжения общую сумму 189,8 тыс. руб.
Так, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Учреждением нарушен срок направления в ЕИС информации и документов о заключении 2 контрактов на услуги электроснабжения на общую сумму 32,1 тыс. руб.: - контракт от 28.02.2017 года № 92550 на поставку электрической энергии с АО «Хакасэнергосбыт» на сумму 18,0 тыс. руб.: информация и документы должны были быть направлены в ЕИС с 28.02.2017 года по 03.03.2017 года, фактически направлены Учреждением в ЕИС 06.03.2017 года, что подтверждается распечаткой с личного кабинета Учреждения в ЕИС, срок нарушен на 1 рабочий день; - контракт от 06.02.2017 года № 92550 на поставку электрической энергии с ОАО «Хакасэнергосбыт» на сумму 14,1 тыс.руб.: информация и документы должны были быть направлены в ЕИС с 06.02.2017 года по 09.02.2017 года, фактически направлены Учреждением в ЕИС 13.02.2017 года, что подтверждается распечаткой с личного кабинета Учреждения в ЕИС, срок нарушен на 2 рабочих дня.
Кроме того, в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе Учреждение разместило в ЕИС недостоверные сведения о сроке исполнения контракта - дате окончания исполнения контракта по всем 9 вышеперечисленным контрактам на общую сумму 189,8 тыс. руб.
Так, по государственному контракту от 06.03.2017 года № 7020509004316 на поставку тепловой энергии и теплоносителя с ООО «Абаза-Энерго» на сумму 20,4 тыс. руб.: согласно пунктам 5.3, 9.1 контракта срок оказания услуг - с 01.01.2017 года по 31.03.2017 года, согласно пункту 5.3 контракта оплата услуг производится до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Следовательно, дата окончания исполнения контракта должна быть указана - 10.04.2017 года. Фактически Учреждение указало дату окончания исполнения контракта исполнителем услуг - 30.06.2017 года без учета срока исполнения Учреждением обязательств по оплате контракта. По контракту от 03.04.2017 года № 624000063740: указано в ЕИС - 30.06.2017 года, необходимо указать - 20.07.2017 года. По контракту от 03.04.2017 года № 7020509004070: указано в ЕИС — 30.06.2017 года, необходимо указать - 10.07.2017 года. По контракту от 03.04.2017 года № 7020509004071: указано в ЕИС - 30.06.2017 года, необходимо указать - 10.07.2017 года. По контракту от 28.02.2017 года № 7020509004317: указано в ЕИС — 31.03.2017 года, необходимо указать - 10.04.2017 года. По контракту от 28.02.2017 года № 624000063740: указано в ЕИС - 31.03.2017 года, необходимо указать - 20.04.2017 года. По контракту от 28.02.2017 года № 92550: указано в ЕИС — 31.05.2017 года, необходимо указать -19.06.2017 года. По контракту от 06.02.2017 года № 92550: указано в ЕИС - 27.02.2017 года, необходимо указать -18.04.2017 года. По контракту от 07.08.2017 года № 92550: указано в ЕИС - 31.12.2017 года, необходимо указать - 18.01.2018 года.
24.08.2017 года ГКУ РХ «УСПН г. Абазы» направило возражения на акт плановой выездной проверки № 27 от 10.08.2017 года, которые не были удовлетворены административным органом (заключение от 31.08.2017 года на возражения по акту № 27 от 10.08.2017 года).
18.10.2017 года ведущим консультантом юридического отдела Министерства финансов Республики Хакасия ФИО2 по выявленным нарушениям в отношении специалиста по социальной работе, контрактного управляющего ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» Зайцевой Натальи Юрьевны составлен протокол № 89/2017 об административном правонарушении по делу № 10/2585-1-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента ФИО1 № 91/2017 от 24 октября 2017 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 89/2017 специалист по социальной работе, контрактный управляющий ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» Зайцева Наталья Юрьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
На основании приказа ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абазы» от 27.01.2015 года № 02 должностным лицом, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим) ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения г. Абазы» назначена специалист по социальной работе Зайцева Наталья Юрьевна.
Согласно п. 2.4. приказа ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения города Абазы» от 27.01.2015 года № 02 в обязанности контрактного управляющего входит обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, в ходе проверки установлено, что Зайцева Н.Ю., являясь должностным лицом, допустила нарушение п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно, допустила нарушение срока направления в ЕИС информации и документов о заключении 2 контрактов у единственного поставщика на услуги электроснабжения на общую сумму 32,1 тыс.руб., а так же, разместила в реестре контрактов ЕИС недостоверные сведения о сроке исполнения контракта - дате окончания исполнения контракта по 9 контрактам (договорам), заключенным у единственного исполнителя на услуги электросвязи, энергоснабжения, услуги холодного водоснабжения, услуги теплоснабжения общую сумму 189,8 тыс. руб., тем самым не обеспечила соблюдение требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Факт совершения Зайцевой Н.Ю. административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 89/2017; актом проверки от 10.08.2017; приказом № 02 от 27.01.2015 года.
Оценив все фактические обстоятельства и представленные доказательства по делу всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо административного органа в своем постановлении от 24.10.2017 года сделало правильный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и доказанности вины Зайцевой Н.Ю. в совершении данного правонарушения.
Выводы о виновности Зайцевой Н.Ю. во вмененном ей правонарушении не оспариваются.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, в том числе предусмотренные частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Данных, свидетельствующих о невозможности своевременного направления сведений, размещения достоверных сведений, и принятия всех зависящих от неё мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было.
В связи с изложенным, суд полагает, что при вынесении обжалуемого постановления должностное лицо Министерства финансов РХ пришло к обоснованному выводу о том, что Зайцева Н.Ю. является субъектом вменяемого административного правонарушения, наличии в её действиях вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для сомнения в правильности указанных выводов в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
Судом отклоняются доводы жалобы Зайцевой Н.Ю. о признании деяния малозначительным, поскольку речь идет о нарушении должностным лицом требований закона в области обеспечения государственных и муниципальных нужд, затрагиваются отношения, связанные со сроками исполнения контрактов на оказание услуг для нужд заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также связанные с нарушением срока предоставления информации в ЕИС о контрактах, что существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения.
Доводы жалобы о том, что выявленные в ходе проверки вышеуказанные нарушения законодательства были устранены до принятия административным органом решения о привлечении к административной ответственности, не может повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку устранение заявителем выявленных нарушений после их установления проведенной проверкой не свидетельствует об отсутствии в её действиях состава вменяемого административного правонарушения и не могут являться основанием для признания правонарушения малозначительным.
Согласно ч. 1,2 ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Довод жалобы о том, что должностным лицом Министерства финансов РХ при назначении наказания Зайцевой Н.Ю. не установлены и не учтены смягчающие вину обстоятельства, а именно, не учтено то, что за время работы Зайцева Н.Ю. не привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений за невыполнение требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, также отклоняется, поскольку данное обстоятельство учтено при установлении личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Привлечение к административной ответственности впервые не предусмотрено ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность,
В соответствии с частью 2 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, отсутствие в обжалуемом постановлении вывода о признании факта привлечения к административной ответственности впервые смягчающим обстоятельством не является основанием для отмены постановления или его изменения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя департамента ФИО1 от 24 октября 2017 года о привлечении должностного лица Зайцевой Натальи Юрьевны к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Зайцевой Натальи Юрьевны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья Н.А. Панова