Мировой судья – Дьякова Н.В.
Судья – Белёв И.П. № 44а-1369/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 15 октября 2019 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев жалобу директора ООО «Штурман» Пушкарева Сергея Павловича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края от 24.07.2019 и решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 20.08.2019, вынесенные в отношении директора ООО «Штурман» Пушкарева Сергея Павловича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края от 24.07.2019 директор ООО «Штурман» Пушкарев С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей (л.д. 36-38).
Решением судьи Чернушинского районного суда Пермского края от20.08.2019 указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Штурман» Пушкарева С.П. - без удовлетворения (л.д.75-77).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 16.09.2019, заявитель ставит вопрос об отмене постановленных судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
Дело об административном правонарушении истребовано 19.09.2019, поступило в Пермский краевой суд 30.09.2019.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании п.24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Пушкарев С.П., являясь должностным лицом – директором ООО «Штурман», не обеспечил представление в установленный срок, а именно до 15.11.2018, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края сведений по форме СЗВ – М за октябрь 2018 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены 16.11.2018, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
По данному факту начальником управления Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края 07.06.2019 С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Пушкарева С.П. по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Факт совершения Пушкаревым С.П. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности:
- протоколом об административном правонарушении от 07.06.2019 (л.д.4-5);
- актом о выявлении правонарушения от 22.11.2018 (л.д.7);
- копией распечатки экранного образа программного комплекса «АРМ приема ПФР» (л.д.15);
- сведениями о застрахованных лицах формы СЗВ-М, поданными страхователем ООО «Штурман» за отчетный период октябрь 2018 года (л.д.16);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Штурман», согласно которой Пушкарев С.П. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, по состоянию на 11.06.2018 Пушкарев С.П. является директором ООО «Штурман» (л.д.17-18).
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения Пушкарева С.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Судья районного суда согласился с выводами мирового судьи.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, поскольку к административной ответственности должна быть привлечена бухгалтер ООО «Штурман», являются несостоятельными.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в муниципальных организациях.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.1 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Пушкарев С.П., являясь руководителем трудового коллектива ООО «Штурман», должен был принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования находящимся у него в подчинении сотрудником, ответственным за предоставление сведений о застрахованных лицах, и должным образом проконтролировать выполнение указанным работником своих служебных обязанностей.
Таким образом, Пушкарев С.П., являющийся директором ООО «Штурман», своевременно не исполнивший предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ обязанность, обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям несостоятельна.
Из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая то обстоятельство, что малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием и применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении конкретного дела является правом судьи, вышеуказанные доводы жалобы на законность вступивших в законную силу судебных постановлений не влияют, поскольку соответствующие доводы заявителя были отклонены мировым судьей, должным образом мотивировавшим такой вывод.
Доводы жалобы о том, что районный суд не установил оснований для замены Пушкареву С.П. административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу судебных актов. Административное наказание назначено директору ООО «Штурман» Пушкареву С.П. в пределах санкции ст.15.33.2 КоАП РФ в минимальном размере. При разрешении данного вопроса судья районного суда не усмотрел оснований для замены административного штрафа предупреждением.
Назначенное директору ООО «Штурман» Пушкареву С.П. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Постановление о привлечении директора ООО «Штурман» Пушкарева С.П к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чернушинского судебного района Пермского края от 24.07.2019 и решение судьи Чернушинского районного суда Пермского края от 20.08.2019, вынесенные в отношении директора ООО «Штурман» Пушкарева Сергея Павловича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Штурман» Пушкарева Сергея Павловича – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись
|
|
|||
|
|
|
||