Решение по делу № 2-2090/2017 ~ М-2062/2017 от 10.07.2017

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 августа 2017 года                                                                 город Тула

    Центральный районный суд г. Тулы в составе:

    председательствующего Илларионовой А.А.,

    при секретаре Дзядевич И.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2090/17 по иску Власова Ю.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, взыскании судебных издержек,

    установил:

    Власов Ю.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, взыскании судебных издержек.

    В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что является ветераном труда и имеет удостоверение «Ветеран труда» серии , выданное ДД.ММ.ГГГГ года ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области».

    ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о предоставлении ему в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» мер социальной поддержки как ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты.

    Решением от ДД.ММ.ГГГГ года ему было отказано в предоставлении вышеуказанной меры социальной поддержки в связи с тем, что он не достиг возраста 60 лет, дающего право на трудовую пенсию по старости согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». С данным отказом он не согласен, считает его незаконным.

Истец просит суд признать решение ГУ ТО УСЗН незаконным, признать его право как ветерана труда на меры социальной поддержки в виде ЕДВ, обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить и выплачивать ему как ветерану труда ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ года.

Истец Власов Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Савищев А.Е. в судебном заседании исковые требования Власова Ю.А. не признал, просил в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истец не достиг возраста дающего право на трудовую пенсию по старости, то есть 60 лет, в связи с чем, правовых оснований для предоставления истцу указанных мер социальной поддержки не имеется. Также пояснила, что Власов Ю.А. в настоящее время является получателем ежегодной денежной выплаты по категории «Почетный донор России» в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 года № 125 ФЗ «О донорстве крови и её компонентов», что в силу положений п. 4 ст. 8 Закона Тульской области от 28.12.2014 года № 493-ЗТО исключает возможность назначения ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.

Представитель третьего лица Министерство труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки не сообщил, ходатайств и возражений не предоставил.

Выслушав объяснения истца Власова Ю.А., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Савищева А.Е., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Власова Ю.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом Власов Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ года является ветераном труда, что подтверждается удостоверением «Ветеран труда» серии Т, выданным ДД.ММ.ГГГГ года ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области».

Кроме того, истец является Почетным донором России, награжден нагрудным знаком «Почетный донор России», что подтверждается удостоверение к знаку от года .

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» и Порядком осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2013 года № 450н, по линии органов социальной защиты населения Власов Ю.А. получает ежегодную денежную выплату как Почетный донор России, что подтверждается справкой отдела социальной защиты г. Тулы согласно которой Власову Ю.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ года выплачена ежегодная денежная выплата Почетным донорам 13 041,014 руб.

Как следует из пояснений представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Савищева А.Е. и письма ГУ ТО УСЗН Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ года Власов Ю.А. является получателем ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».

Следовательно, Власов Ю.А., являясь получателем ежегодной денежной выплаты по категории «Почетный донор России» в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 года № 125 ФЗ «О донорстве крови и её компонентов», реализовал меры социальной поддержки, предусмотренные данным Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

Как следует из материалов дела Власов Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ года, в целях реализации как ветераном труда права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, обратился с соответствующим заявлением в орган социальной защиты населения.

Однако Управлением социальной защиты населения Тульской области решением от ДД.ММ.ГГГГ года за № в предоставлении указанных мер социальной поддержки Власову Ю.А. было отказано.

Оценивая доводы истца о незаконности отказа органа социальной защиты населения Тульской области в назначении ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7, часть 2), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан, отнеся это правовое регулирование к полномочиям законодателя, который вправе осуществлять выбор тех или иных мер социальной защиты, определять круг получателей, порядок и условия их предоставления.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

       Действуя в пределах предоставленных полномочий в сфере социальной защиты, законодатель, создавая единую систему социальной защиты, определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, и установил конкретные меры социальной поддержки.

В частности, с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в статье 1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены категории ветеранов и правовые гарантии их социальной защиты в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, к числу которых отнесены ветераны боевых действий и ветераны труда.

Согласно ст. 13 названного Федерального Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Как установлено по делу, истец является ветераном труда и Почетным донором России, что подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В силу ст. 7 указанного Закона Тульской области ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

В соответствии с часть. 2 ст. 7 Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону и по федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Вместе с тем в пункте 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» законодатель закрепил в качестве условия предоставления ветеранам мер социальной поддержки необходимость выбора ветераном одного из оснований предоставления социальной поддержки при наличии у него права на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Из содержания вышеприведенного пункта 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» следует, что в данной правовой норме закреплено право ветерана выбирать основание для предоставления ему мер социальной поддержки в том случае, если он как ветеран имеет право на получение одной и той же формы поддержки по разным основаниям.

Частью 4 статьи 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусмотрено, что если гражданин имеет право на получение мер социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, социальная поддержка предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Данная норма закона Тульской области по своей сути имеет тот же правовой смысл, что и положения пункта 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах», предусматривая право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, в связи с чем суд не усматривает между ними каких-либо противоречий.

Возможность одновременного получения ветераном льгот по нескольким статьям Федерального закона «О ветеранах», а также льгот, установленных другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, предусматривалась ранее пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах», однако с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ данный пункт утратил силу.

В настоящее время Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» не содержит механизма суммирования мер социальной поддержки по разным основаниям и не дает возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.

Данная правовая норма, указывающая на недопустимость одновременного предоставления мер социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству, в установленном законом порядке недействительной или не подлежащей применению на момент разрешения данного спора не признана.

В ходе судебного разбирательства дела судом установлено, что Власов Ю.А. является Почетным донором России и в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 20.07.2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» и получает ежегодную денежную выплату как Почетный донор России.

Таким образом, истец имеет право на получение мер социальной поддержки по двум основаниям: как Почетный донор России в соответствии с Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов» и как ветеран труда по условиям и нормам Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и, будучи Почетным донором России, реализовал свое право на получение мер социальной поддержки, но в рамках федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов», что исключает его право на получение мер социальной поддержки как ветерана труда по условиям и нормам указанного выше Закона Тульской области.

Федеральный закон «О донорстве крови и ее компонентов» также не предусматривает возможность одновременного получения донором льгот по нескольким основаниям, установленным другими федеральными законами.

Истец не представил суду доказательств отказа от получения такой меры социальной поддержки, как ежегодная денежная выплата в рамках федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов».

Поскольку Власову Ю.А., как Почетному донору России, предоставлена мера социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», то основания для удовлетворения его исковых требований о признании за ним, как ветераном труда, права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» отсутствуют.

По изложенным мотивам суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

        Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    решил:

    в удовлетворении заявленных исковых требований Власова Ю.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, взыскании судебных издержек - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий:

    Решение в окончательной форме изготовлено 07.08.2017 года

    Судья:

2-2090/2017 ~ М-2062/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Власов Юрий Александрович
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты ТО
ГУ ТО "УСЗН по ТО"
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Илларионова А.А.
Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
10.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2017Передача материалов судье
14.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2017Судебное заседание
04.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2017Дело оформлено
31.10.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее