2-630/14 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кинель 10 апреля 2014 года
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
Судьи Трибунской Л.М.,
при секретаре Ионовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-630/ 2014 по исковому заявлению Вастерова В.А. к Администрации городского округа Кинель о признании незаконными действия (бездействия) администрации городского округа Кинель по организации центрального горячего водоснабжения,
установил:
Вастеров В.А. обратился в суд с требованием признать незаконными действия (бездействия) администрации городского округа Кинель по организации центрального горячего водоснабжения и обязать обеспечить организацию централизованного горячего водоснабжения.
В последствии Вастеров В.А. уточнил свои требования и просил признать незаконным бездействие администрации городского округа Кинель в части обеспечения организации централизованного горячего водоснабжения квартиры в многоквартирном жилом доме и возложить на администрации г.о. Кинель обязанность обеспечить организацию централизованного горячего водоснабжения жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>.
В судебном заседании Вастеров В.А. подержал свои требования, пояснив суду следующее. Он является собственником жилого помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес> а, <адрес>. Для МКД, где он проживает, согласно технического паспорта на жилой дом по благоустройству определена коммунальная услуга - обеспечение централизованной горячей водой, которая должна быть круглогодичной и круглосуточной. По технологической схеме внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования горячего водоснабжения обеспечение ЦГВС моего жилого помещения связано с указанным обеспечением всего МКД. До передачи МКД в муниципалитет ЦГВС многоквартирного дома осуществлялось круглогодично и круглосуточно. После приема МКД в муниципалитет без всяких условий, что подтверждается ответом Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, начались проблемы по ЦГВС. Из-за не решения проблем пришлось 2 раза обращаться к губернатору Самарской области. После этих обращений проблемы были частично сдвинуты с места, а именно по вопросу ЦГВС в отопительный период до тех пор, пока имеется поблизости ведомственная, работающая в интересах Министерства обороны РФ котельная, осуществляющая приготовление горячей воды. По решению вопроса организации ЦГВС МКД в неотопительный период со стороны администрации городского округа Кинель не принимаются меры, несмотря на нижеизложенные требования Жилищного кодекса РФ, Федеральных законов №№ 131 -ФЗ от 06 октября 2003 года, 416 -ФЗ от 07 декабря 2011 года, постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года. Устава городского округа Кинель. Администрация все вопросы по организации ЦГВС МКД возложила на самих собственников жилых помещений МКД, включая проблему отсутствии самой организации как таковой в городском округе, способной осуществлять ЦГВС для МКД в неотопительный период, что подтверждается ответом Главы администрации городского округа Кинель от ДД.ММ.ГГГГ № №. Согласно п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; На основании пункта 4.3части 1 статьи 17 этого же закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении". Согласно п.4 статьи 7 «Перечень вопросов местного значения городского округа» Устава городского округа Кинель, принятого решением Думы городского округа Кинель Самарской области от «25» сентября 2009 № 705 к этим вопросам относится организация в границах городского округа электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а согласно п.1 статьи 44 «Администрация городского округа - общие положения» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. В настоящее время в МКД полностью отсутствует горячее водоснабжение. Он обратился в организацию, которая ранее снабжала дом горячей водой ОАО РЭУ по поводу заключения договора, но его обращение оставлено без официального ответа, хотя в устной форме ему пояснили, что ОАО РЭУ не имеет возможности заключать договоры с населением.
Представитель администрации городского округа Кинель по доверенности Галимова Н.Г. исковые требования не признала, пояснив суду следующее. 30.08.2012г. на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (далее - МКД), в соответствии с п. 1 ст. 161.1. ЖК РФ, был избран совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. ДД.ММ.ГГГГ. в МКД, в соответствии с п.2 ст. 161 ЖК РФ, был выбран способ управления данным многоквартирным домом -непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами. осуществляющими соответствующие виды деятельности (п.8 ст. 155 ЖК РФ). При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, обеспечивающие горячее водоснабжение несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п.2.1 ст. 161 ЖК РФ). Председатель совета многоквартирного дома до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров горячего водоснабжения на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме и заключить на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, данный договор. Председатель совета дома осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг, акты о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (подпункты 1, 3, 4 п.8 ст. 161.1 ЖК РФ). При непосредственном управлении многоквартирным домом договоры горячего водоснабжения заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие. удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме (пункты 2 и 3 ст.164ЖКРФ).Исходя из указанных норм заключением договора горячего водоснабжения в МКД должен был заниматься председатель совета дома, либо каждый собственник помещения самостоятельно. Истцом не представлены доказательства выполнения данных положений Жилищного кодекса Российской Федерации. Исходя из норм Правил горячего водоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. №642 (далее - Правила) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть горячую воду установленного качества (в том числе температуры) в режиме ее подачи, определенном договором горячего водоснабжения. Организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, не вправе отказать лицу, подавшего заявку о заключении договора горячего водоснабжения, если объект, на котором предусматривается потребление горячей воды, водопроводные сети и водопроводный ввод присоединены к водопроводным сетям организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, за исключением случаев отсутствия технической возможности транспортировки горячей воды от указанной организации. Организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, вправе отказаться от заключения договора по транспортировке горячей воды в случае отсутствия технической возможности для транспортировки горячей воды в заявленном режиме подачи горячей воды. Управляющая компания ООО «Евгриф» в ДД.ММ.ГГГГ. обращалась ФГУ «Самарская квартирно-эксплуатационная часть района» с заявкой на заключение договора горячего водоснабжения МКД круглогодично, но получило отказ в связи с отсутствием технической возможностиорганизацию, осуществляющую поставку горячей воды, не обращался, имеется ли техническая возможность поставки горячей воды в МКД в заявленном им режиме на сегодняшний день ему неизвестно. То есть истец не предоставил сведений о соблюдении им, предусмотренного действующим законодательством, порядка заключения договора горячего водоснабжения, либо отказ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в предоставлении ему данной услуги в заявленном режиме. Какая-либо организация осуществляющая горячее водоснабжение из-за отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) запрос о возможностях подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к системам горячего водоснабжения в администрацию не направляла, что предусмотрено п.2 ст. 19 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", соответственно, говорить о том, что администрация безосновательно бездействует у истца оснований нет. Администрация городского округа Кинель Самарской области просит суд отказать Вастерову В.А. в удовлетворении заявленных требований и предложить решить данный вопрос во внесудебном порядке, в соответствии с законодательством РФ о горячем водоснабжении.
Представитель ОАО РЭУ Каракозова Е.В. суду пояснила, что ОАО «РЭУ» создано для обслуживания нужд Министерства обороны РФ, в связи с чем им в пользование была передана котельная в г.Кинеле для обеспечения тепловой энергией объектов, принадлежащих МО. Между ОАО «РЭУ» и ООО «Евгриф» до ДД.ММ.ГГГГ года действовал договор о поставке тепловой энергии на горячее водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу <адрес> а, по которому в отопительный период в указанный дом поставлялась и горячая вода. В неотопительный период котельная не работает, поэтому поставлять горячую воду в жилой дом возможности нет. Объекты МО в неотопительный сезон в работе котельной не нуждаются. Заключать договоры индивидуально с каждым абонентом ОАО «РЭУ» не может. До настоящего времени не решена судьба теплосетей, идущих от котельной к жилому дому, указанные теплосети не состоят на балансе ни у одной организации, по сути являются бесхозными. В связи с этим отпуск тепловой энергии в дом невозможен.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 « 190-ФЗ «О теплоснабжении» К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 г № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В силу ст. 6 Указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона N 131-Ф3 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления", п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава муниципального образования вопросы водоснабжения населения и водоотведения относятся к вопросам местного значения.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в силу положений действующего законодательства, а именно Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий, необходимых для организации подачи горячей воды установленного качества.
Судом установлено, и не оспаривается ответчиков, что в настоящее время многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес> а не обеспечивается централизованно горячим водоснабжением.
Доводы представителя истца, что отсутствие горячего водоснабжения в жилом доме является следствием отсутствия у жителей желания заключить договоры на поставку горячей воды, признаются не состоятельными, поскольку в суде установлено, что фактически отсутствует ресурсоснабжающая организация, способная обеспечивать круглогодичную бесперебойную поставку централизованную поставку горячего водоснабжения дома.
В силу ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 г № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Органы местного самоуправления поселения, городского округа, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.
Из представленных суду доказательств видно, что 13.01.2010 г начальник ФГУ «Самарская КЭЧ района» направил в адрес ООО «Евгриф» ( организации осуществляющей управление многоквартирным жилым домом ) уведомление о том, что после окончания отопительного сезона в/часть не может оказывать услуги по горячему водоснабжению жилого дома по адресу <адрес>. (л.д.18).
Суду не предоставлено доказательств того, что после получения соответствующего извещения об отсутствии технической возможности по ЦГВС жилого дома, органы местного самоуправления предприняли меры к обеспечению дома ЦГВС иным способом.
Согласно акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85) централизованное горячее водоснабжение в многоквартирном жилом доме по адресу Кинель, <адрес> а отсутствует. Данный факт подтвердили свидетели, допрошенные в судебном заседании.
Таким образом установлено, что орган местного самоуправления в лице администрации городского округа Кинель не исполняет возложенные на него обязанности по обеспечению организации централизованного горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> а, чем нарушает законные права граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать незаконным бездействие администрации городского округа Кинель Самарской области в части организации централизованного горячего водоснабжения жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес> а, обязать администрацию городского округа Кинель обеспечить организацию централизованного горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме 15 апреля 2014 года.
судья подпись Л.М. Трибунская
копия верна:
судья- Л.М. Трибунская