РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.12.2013 года г.Ясногорск
Тульской области
Ясногорский районный суд Тульской области в составе
председательствующего Курбатова Н.Н.,
при секретаре Савиной Е.В.,
с участием истца Князева И.В., представителя истца Глазкова А.А., представителя ответчика Терехова А.А.,
рассмотрев материалы гражданского дела №2-865/2013 года по иску Князева ФИО8 к Администрации МО Ясногорский район Тульской области о признании незаконным непредставление ответа на заявление и возложении обязанности на администрацию по принятию постановления о предоставлении в собственность земельного участка,
установил:
Князев И.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области о признании незаконным не представление ему ответа администрацией МО Ясногорский район на его заявление от 14.08.2013 года, обязании администрации МО Ясногорский район Тульской области в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда принять постановление о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером №.
В обоснование исковых требований Князев И.В. указал, что он является собственником строения (гаража) по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
14.08.2013 года он обратился в администрацию МО Ясногорский район тульской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером № в порядке ст.28 ЗК РФ. До настоящего времени ответа не получил, в нарушение требований ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», устанавливающей 30-дневный срок рассмотрения письменных обращений граждан должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления. Бездействие ответчика нарушает его конституционное право на получение им интересующей его информации, установленное ст.24 Конституции РФ.
Кроме того, учитывая положенияч.4 ст.28 ЗК РФ, устанавливающей принцип недопустимости отказа в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также его преимущественное право на предоставление ему в собственность земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему на праве собственности строение (ч.2 ст.28 ЗК РФ), полагает, что предоставление ему в собственность указанного выше земельного участка является обязанностью ответчика.
В судебном заседании истец Князев И.В. и его представитель Глазков А.А. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали, дополнительно пояснив, что по их просьбе ООО «Бюро земельно-кадастровых услуг» была дополнительно проведена топографическая съемка спорного земельного участка и изготовлен топографический план, из которого не следует, что спорный земельный участок находится на землях Государственного лесного фонда. В то же время пояснили, что согласование смежных границ спорного земельного участка при его межевании с учреждениями, в ведении которых находятся земли Лесного фонда, не производилось, поскольку как считают они спорный земельный участок был сформирован из земель населенных пунктов, которые находятся в ведении администрации муниципального образования Ясногорский район, которая и предоставляла данный земельный участок. Считают, что поскольку земли Лесного фонда на настоящий момент в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не отмежеваны, то наложение границ спорного земельного участка с на земли Лесного фонда места иметь не может.
Представитель ответчика Терехов А.А. против исковых требований ответчика возразил, пояснив, что на заявление Князева И.В., поступившее в администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области 14.08.2013 года, надлежащий ответ был дан 13.09.2013 года. Ранее на основании постановления администрации МО Ясногорский район Тульской области от 12.04.2013 года №644 и договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Князеву И.В. действительно в аренду был предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, участок <адрес>. Однако, впоследствии выяснилось, что при межевании данного земельного участка кадастровым инженером на плане не были указаны смежные с данным земельным участком земли Государственного лесного фонда, в результате чего не было осуществлено согласование смежных границ с землями Государственного лесного фонда и частично в площадь данного земельного участка были ошибочно включены земли Государственного лесного фонда. О данном факте было известно Князеву И.В., поскольку на спорный участок неоднократно выезжала комиссия из представителей администрации МО Ясногорский район, прокуратуры Ясногорского района, ГУ ТО «Ясногорское лесничество», Управления Росреестра по Тульской области и других служб, в том числе и в момент, когда он только начинал строительство гаража, часть из которого располагалась на землях Государственного лесного фонда, однако строительство гаража не прекратил. В ходе проверки прокуратурой Ясногорского района Тульской области соблюдения в администрации МО Ясногорский район Тульской области земельного законодательства, данное нарушение было установлено, в связи с чем, постановлением первого заместителя главы администрации муниципального образования Ясногорский район от 24.07.2013 года №1336 ранее принятое постановление от 12.04.2013 года №644 «О передаче в аренду земельного участка Князеву И.В.» было отменено, так как администрация муниципального образования Ясногорский район не праве распоряжаться землями, относящимися к Государственному лесному фонду и в данном случае, возник спор о праве. То есть, оснований предоставлять в собственность Князеву И.В. земельный участок в тех границах, в которых он был отмежеван и поставлен на кадастровый учет и предоставлен ему в аренду не имеется. В иске просил отказать.
Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с заявлением Князева И.В. от 30.06.2011 года о предоставлении в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, письмом администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 20.07.2011 года №2949, ему было разрешено межевание земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного по <адрес>.
По результатам межевания главой администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области было принято постановление №1653 от 09.09.2011 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок <адрес> в соответствии с которым была утверждена схема расположения земельного участка, площадью 1500 кв.м., находящегося в ведении муниципального образования Ясногорский район и являющегося государственной собственностью и сформированного из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. На Князева И.В. была возложена обязанность по постановке данного земельного участка на кадастровый учет.
После постановки данного земельного участка на кадастровый учет, ему был присвоен кадастровый номер №, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №№, выданной ФБУ «Кадастровая палата» по Тульской области.
12.04.2013 года первым заместителем главы администрации муниципального образования Ясногорский район было принято постановление №644 «О передаче в аренду земельного участка Князеву И.В.», в соответствии с которым было принято решение о передаче земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, участок <адрес> из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на 3 года Князеву И.В. и Комитету имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации МО Ясногорский район Тульской области было поручено заключить с Князевым И.В. договор аренды.
26.04.2013 года между Комитетом имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации МО Ясногорский район Тульской области и Князевым И.В. был заключен договор аренды №75 земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии с которым данный земельный участок был передан в аренду Князеву И.В. сроком на 3 года. Данный договор ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за №
На данном земельном участке Князевым И.В. был построен гараж, общей площадью 84 кв.м., право собственности Князева И.В. на который 05.08.2013 года за № было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании Декларации об объекте недвижимого имущества от 24.07.2013 года и Договора аренды земельного участка от 26.04.2013 года №75.
В связи с возникшим спором по поводу местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, связанного с тем, что при его межевании не были согласованы смежные границы этого участка и частично в площадь данного земельного участка были незаконно включены земли государственного лесного фонда, 24.07.2013 года первым заместителем главы администрации муниципального образования Ясногорский район было принято постановление №1336 «Об отмене постановления администрации муниципального образования Ясногорский район от 12.04.2013 года №644 «О передаче в аренду земельного участка Князеву И.В.».
25.07.2013 года прокуратурой Ясногорского района Тульской области по результатам проверки по обращению руководителя ГУ ТО «Ясногорское лесничество» первому заместителю главы администрации муниципального образования Ясногорский район было внесено Представление №7-1-13/1939 «Об устранении нарушений земельного и лесного законодательства при распоряжении находящимися в федеральной собственности лесами и законодательства о противодействии коррупции», из которого следует, что в ходе проверки было установлено, что предоставленный Князеву И.В. в аренду земельный участок на 90-95% находится на землях Гослесфонда (леса защитной категории) Красноворотской лесной дачи Народного участкового лесничества квартал 20 выдел 7 и было предписано принять меры к отмене постановлений администрации МО Ясногорский район №1653 от 29.09.2011 года, №644 от 12.04.2013 года и снятию с кадастрового учета обозначенного в них земельного участка.
14.08.2013 года Князев И.В. на основании ст.36 Земельного кодекса РФ обратился в администрацию МО Ясногорский район Тульской области с заявлением о предоставлении ему в собственность выше указанного земельного участка.
21.08.2013 года первым заместителем главы администрации муниципального образования Ясногорский район было принято постановление №1524, в соответствии с которым было отменено постановление администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 09.09.2011 года №1653 «Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок <адрес>».
13.09.2013 года за исх.6414 Князеву И.В. был дан ответ на заявление от 14.08.2013 года невозможности предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок <адрес>, в виду того, что он частично находится на землях Государственного лесного фонда (леса защитной категории). При согласовании схемы расположения указанного земельного участка, его нахождение на землях лесного фонда не устанавливалось, в то же время из схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка следует, что с двух сторон находится лес. Указано, что в адрес администрации муниципального образования прокуратурой Ясногорского района направлено представление об устранении нарушений земельного и лесного законодательства и снятию земельного участка с кадастрового учета, а также то что ранее принятые постановления об утверждении схемы земельного участка и предоставлении его в аренду отменены., а вопрос о признании недействительным договора аренды земельного участка будет осуществлено в судебном порядке.
Направление данного ответа подтверждается журналом учета денежных документов за сентябрь 2013 года администрации МО Ясногорский район Тульской области, в котором за №78 зарегистрирован факт направления ответа Князеву И.В.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3). Таким федеральным законом, регламентирующим в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Земельный кодекс РФ.
Как установлено Земельным кодексом РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27).
Как следует из заявления Князева И.В. о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в администрацию МО Ясногорский район Тульской области он обратился в порядке ст.36 Земельного кодекса РФ.
Согласно п.1 ст.36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков и приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица-собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п.5 указанной статьи для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Пунктом 6 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 года №141-ФЗ) предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При этом согласно пункта 7 указанной статьи во всех случаях лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии со ст. 17 ФЗ № 78 – ФЗ от 18 июня 2001 года (в редакции от 23 июля 2008 года) "О землеустройстве" порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1.1 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 года – межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.
Согласно разделу 2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 года, межевание земель включает в себя в том числе: подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ; согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков.
В соответствии с разделом 9 той же Инструкции по межеванию земель установление границ земельного участка производится на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей. Результат согласования местоположения границ оформляется в форме акта согласования местоположения границ, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой), или сельской администрацией, инженером – землеустроителем- производителем работ.
Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием и созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. 7-21 ч.2 ст.7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу ч.1 ст. 39 того же Закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласно ч.3 ст. 39 того же Закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование).
В силу ч. 7 ст. 39 того же Закона согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
Согласно частей 2 и 3 ст. 40 того же Закона местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц, или их представителей, а также если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием. При этом к межевому плану должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица, которые являются неотъемлемой частью межевого плана.
В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ границы и размеры земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Статьей 7 Лесного кодекса РФ определяется понятие лесного участка как земельного участка, границы которого определяются в соответствии с правилами лесоустройства, проектирования и государственного кадастрового учета.
Исходя из смысла норм ст.ст.8, 9, 27, 71 Земельного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, ограничены в обороте, а гражданам могут передаваться в аренду и безвозмездное пользование.
В ст.8 Лесного кодекса РФ прямо закреплено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а гражданам в силу ст.71 Лесного кодекса РФ могут предоставляться только в аренду и безвозмездное срочное пользование, поскольку согласно ст.27 данного Кодекса, земельные участки лесного фонда не могут предоставляться в частную собственность.
Доводы истца и его представителя о том, что в данном случае не может иметь место наложение границ спорного земельного участка на земли Государственного лесного фонда в виду того, что земли Государственного лесного фонда на настоящий момент не отмежеваны в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», суд считает не состоятельными по следующим основаниям.
В ч.2 ст.23 Лесного кодекса РФ закреплено, что земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.
Правила проведения лесоустройства согласно ч.2 ст.67 указанного Закона устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств; таксацию лесов.
При этом указано, что геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 года №209-ФЗ «О геодезии и картографии».
Согласно части 3 указанной статьи местоположение границ лесничеств может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
При проектировании лесничеств осуществляются установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети (ч.2 ст.68.1 Лесного кодекса РФ).
Согласно положений ст.69 Лесного кодекса РФ, при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы, площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
В соответствии с Инструкцией по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15.12.1994 года №265, предусмотрено проведение землеустроительных мероприятий в отношении земель лесного фонда в форме лесоустройства, результаты которого отражались в лесоустроительных планшетах.
В силу ст.4.2 Федерального закона от 04.12.2006 года «О введении в действие Лесного кодекса РФ» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе лесного фонда, выданный до 01.01.2015 года признается юридически действительным.
Кроме того, в силу ст.39 Федерального закона «О кадастре недвижимости» согласование местоположения границ производится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц, в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками.
Статьей 4.4 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» установлено, что в случае, если до 1 января 2010 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.06.2007 года №266 «Об определении количества лесничеств на территории Тульской области и установлении их границ» среди прочих лесничеств на территории Тульской области было определено Ясногорское лесничество и определены его границы.
Принимая во внимание вышеизложенное, положения ст.ст.67,68 Лесного кодекса РФ, ст.4.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ», Федерального закона «О геодезии и картографии», а также то, что землеустроительные мероприятия в отношении Ясногорского лесничества в состав которого входит и участковое Красноворотское лесничество по границе с которым расположен спорный земельный участок проведены в форме лесоустройства, отвечающего требованиям Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15.12.1994 года №265, можно сделать вывод о том, что границы земель лесного фонда, в том числе и квартала 5 выдела 20 Народного участкового лесничества Красноворотская лесная дача, определены надлежащим образом и материалы лесоустройства, отраженные в лесоустроительных планшетах являются надлежащими доказательствами, подтверждающими существование таких границ и позволяющими определить их на местности.
В судебном заседании были исследованы материалы гражданских дел №2-794/2013 по иску Князева И.В. к администрации МО Ясногорский район и прокуратуре Ясногорского района Тульской области об отмене постановления и представления и №2-803/2013 по иску комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области к Князеву И.В. о применении последствий недействительности ничтожной сделки к договору аренды №75 земельного участка с кадастровым номером № от 26.04.2013 года, из которых следует, что в настоящий момент имеет место спор о праве по спорному земельному участку, в связи с тем, что в его площадь при межевании частично были незаконно отмежеваны земли Государственного лесного фонда, что было установлено в ходе комиссионных выездов при проведении прокуратурой Ясногорского района Тульской области заявления руководителя ГУ ТО «Ясногорское лесничество», в связи с чем, суд считает, что при таких обстоятельствах, до разрешения возникшей спорной ситуации, администрация муниципального образования Ясногорский район не правомочна распоряжаться данным земельным участком и принимать решения о его предоставлении в собственность кому-либо, в том числе и Князеву И.В..
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса РФ» на землях лесного фонда запрещаются предоставление лесных участков гражданам для индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования Ясногорский район Тульской области, в данном случае правомерно направила ответ Князеву И.В. от 13.09.2013 года о невозможности предоставления в собственность спорного земельного участка.
С учетом положений, закрепленных в ст.192 ГК РФ, ст.108 ГПК РФ, данный ответ дан в установленный п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ срок, в связи с чем, какого-либо бездействия по вопросу рассмотрения заявления Князева И.В. о предоставлении в собственность земельного участка со стороны администрации МО Ясногорский район тульской области места не имело и права и законные интересы Князева И.В., действиями администрации МО Ясногорский район Тульской области нарушены не были.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Защита гражданских прав в соответствии со ст.12 ГК РФ осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, с применением последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что истцом не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о нарушении ответчиком его прав и законных интересов, суд считает, что исковые требования Князева И.В., являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░