РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 декабря 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
судьи Багровой А.А.,
при секретаре Потаповой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5546/2020 по административному исковому заявлению ООО «ФИО1 и Безопасности» к судебному приставу –исполнителю Отделение судебных приставов <адрес> УФССП ФИО2 по <адрес> ФИО6, старшему судебному приставу ОСП <адрес> ФИО4, Управлению ФИО2 по <адрес>, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,
установил:
ООО «ФИО1 и Безопасности» обратилось в суд с иском к судебному приставу –исполнителю Отделение судебных приставов <адрес> УФССП ФИО2 по <адрес> ФИО9, Управлению ФИО2 по <адрес> об оспаривании бездействия должного лица службы судебных приставов.
В обоснование иска указано, что в отделение судебных приставов <адрес> УФССП ФИО2 по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО8 Административным истцом в адрес Отделение судебных приставов <адрес> УФССП ФИО2 по <адрес> направлены пять ходатайств о предоставлении информации в рамках исполнительного производства №-ИП в отношении должника ФИО8, однако, по состоянию на текущую дату результат рассмотрения вышеуказанных ходатайств, а именно копии принятых постановлений об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении ходатайств не представлены в ООО «СААБ».
Административный истец с учетом уточнений просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя Отделение судебных приставов <адрес> УФССП ФИО2 по <адрес> ФИО9, выраженное в соблюдении установленного ч. 5 ст. 64.1 ФЗ № «Об исполнительном производстве» срока рассмотрения ходатайств от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя Отделение судебных приставов <адрес> УФССП ФИО2 по <адрес> ФИО9, выраженное в несоблюдении установленного ч. 7 ст. 64.1 ФЗ № «Об исполнительном производстве» срока направления копий постановлений, принятых по результатам рассмотрения ходатайств от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП взыскателю после их вынесения, незаконным.
В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя Отделение судебных приставов <адрес> УФССП ФИО2 по <адрес> ФИО9 направить в адрес «СААБ» копию постановления принятых по результатам рассмотрения ходатайств от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен старший судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> ФИО5 и произведена замена административного ответчика с судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ФИО9 на судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ФИО6
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещены, представили отзывы, копию исполнительного производства, против иска возражают.
Заинтересованное лицо ФИО8 в судебное заседание не явилась, извещена, возражений не представила.
Рассмотрев доводы иска и исследовав представленные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу положений статей 64, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного исполнения, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1 статьи 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии со статьей 64 названного закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Положения приведенной статьи закрепляют перечень исполнительных действий, которых вправе совершать судебный пристав-исполнитель. Указанный перечень исполнительных действий не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Судом установлено, что на исполнении в ОСП <адрес> находится исполнительное производство № -ИП в отношении должника ФИО8
Как следует из административного иска, административным истцом направлено 5 ходатайств в адрес отделение судебных приставов-исполнителей <адрес> УФССП Росси по <адрес> о предоставлении информации в рамках указанного исполнительного производства.
Административный истец полагает, что судебным приставом-исполнителем нарушены сроки направления ответов на ходатайства.
Статьей 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (часть 1). Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными названным Законом (часть 2).
В силу части 3 статьи 64.1 указанного Закона заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
Частью 5 статьи 64.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что, если иное не предусмотрено данным Законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В соответствии с пунктом 1.3 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ N 15-9, в порядке ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом установлен особый порядок рассмотрения заявлений, в частности: об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в соответствии с ч. 3.1 ст. 38 Закона; о приостановлении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона; об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка в соответствии со ст. 65 Закона; о наложении ареста на имущество должника в соответствии со ст. 80 Закона; жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФИО2, поданных в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Закона; об отводе в исполнительном производстве в соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона; в иных случаях, прямо предусмотренных Законом.
Согласно пункту 1.4 этих же Методических рекомендаций, должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со ст. 64.1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия); применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество); об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона); о зачете встречных однородных требований в соответствии со ст. 88.1 Закона; об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона; о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со ст. 34.1 Закона.
Из пункта 2.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ N 15-9 (далее - Методические рекомендации) следует, что заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота.
Согласно абзацу 2 указанного пункта, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Закона об исполнительном производстве: обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства. Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.
При поступлении обращений, направленных в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные статьей 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства) (пункт 4.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФИО2).
Исходя из положений части 1 статьи 10, части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, государственный орган или должностное лицо в соответствии с их компетенцией рассматривает письменное обращение в течение 30 дней со дня его регистрации и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Вместе с тем, из представленных документов усматривается, что обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, направленные в адрес отделения судебных приставов <адрес> УФССП ФИО2 по <адрес>, не являются ходатайствами, срок рассмотрения которых 10 дней в соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», так как не содержат просьбу совершить исполнительные действия в соответствии со ст. 64 названного закона.
Все обращения административного истца поступили в отделение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Срок ответа в соответствии с ФЗ № — 30 дней.
Из материалов дела следует, что о результатах рассмотрения обращений и продлении срока рассмотрения на 30 дней ООО «ФИО1 и Безопасности» уведомлено ДД.ММ.ГГГГ почтой за исх. № и №.
Таким образом, по всем обращениям заявителей судебными приставами-исполнителями даны ответы в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный для рассмотрения данных обращений.
Принимая во внимание, что все обращения рассмотрены в установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» сроки, ООО «ФИО1 и Безопасности» даны ответы, нарушение прав свобод и законных интересов административного истца не установлено, отсутствуют противоправные бездействия судебного-пристава исполнителя и иных ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ООО «ФИО1 и Безопасности» - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: А.А. Багрова