№5-17/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красновишерск 06 июля 2015 г.
Судья Красновишерского районного суда Пермского края Кокоулин С.Г.,
с участием:
- представителя юридического лица (Администрации Вишерогорского сельского поселения Красновишерского района Пермского края) – главы Администрации муниципального образования « Вишерогорское сельское поселение» - Никитина С.Ю.,
при секретаре Бибиковой Т.С.,
рассмотрев протокол о правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации Вишерогорского сельского поселения Красновишерского района Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
Юридическим лицом - администрацией Вишерогорского сельского поселения Красновишерского района Пермского края совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
В период до ДД.ММ.ГГГГ администрацией Вишерогорского сельского поселения Пермского края допущено нарушение требований санитарного законодательства, а именно ненадлежащим образом организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов от населения в <адрес>.
Вышеуказанным юридическим лицом в нарушении действующего законодательства ( ст.ст.21,22,29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 18 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", ст.ст. 10, 13, Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ " Об охране окружающей среды", ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 - ФЗ " Об отходах производства и потребления", не были заключены договора с подрядными (эксплуатирующими) организациями для реализации установленных законодательством полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории жилой застройки <адрес>, при этом отсутствуют графики вывоза мусора.
Таким образом, система санитарной очистки и уборки населенных пунктов <адрес> не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление твердых бытовых отходов,
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 131 - ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза твердых отходов и мусора относится к вопросам местного значения данного поселения.
Из представленных материалов усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в <адрес> была проведена плановая выездная проверка.
В ходе проведенной поверки было выявлено, что в вышеуказанных населенных пунктах не определены подрядные организации по сбору и вывозу мусора, твердых бытовых отходов, график вывозки мусора отсутствует.
По результатам осмотра территории был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Вишерогорского сельского поселения Красновишерского района Пермского края.
В судебном заседании представитель юридического лица - глава вышеуказанной администрации Никитин С.Ю. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал, суду пояснил, что указанные нарушения действительно имели место из - за ненадлежащего финансирования и подтвердил, что в период до ДД.ММ.ГГГГ с начала ДД.ММ.ГГГГ года какие - либо мероприятия, направленные на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории <адрес> вообще не проводились.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя юридического лица Никитина С.Ю., нахожу в действиях вышеуказанного юридического лица состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил (ст. 6.3 КоАП РФ).
Вина юридического лица - администрации Вишерогорского сельского поселения Красновишерского района Пермского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Согласно протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ДД.ММ.ГГГГ в пос.Вишерогорск, Заговоруха осмотрена территория муниципального образования Вишерогорского поселения Красновишерского района Пермского края, в ходе осмотра выявлен ряд нарушений Санитарных правил.
Выявленные нарушения подтверждены актом проверки ( л.д. 9 – 13 ) и никем не оспариваются.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст. 3 п.п. 17 Устава МО " Вишерогорское сельское поселение" к вопросам местного значения данного юридического лица относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Законом № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, в том числе СанПин 42-128-4690-88, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ) и за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (статья 55 Закона № 52-ФЗ).
Выявленные нарушения требований санитарных правил содержат признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, виновность вышеуказанного юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ установлена.
Данный вид административного правонарушения в соответствии с санкцией ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя юридического лица о затруднении организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора из - за недостаточного финансирования не признаются судом основаниями, исключающие бы административную ответственность юридического лица, так как в судебном заседании не установлено, что юридическим лицом были выполнены все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных требований.
Согласно ч. 1 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, т.е. предупреждения совершения новых правонарушений.
В административном протоколе, сведений о привлечении ранее вышеуказанного юридического лица к административной ответственности за аналогичные правонарушения, не имеется.
Смягчающим обстоятельством признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, то, что ранее юридическое лицо не привлекалось к ответственности за аналогичные правонарушения, и приходит к выводу о том, что следует применить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 6.3. КоАП РФ.
По этим же основаниям, судья считает возможным не применять в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
При этом судья считает необходимымразъяснить, что согласно ч.4 ст.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Администрацию Вишерогорского сельского поселения Красновишерского района Пермского края (юридический адрес – <адрес> ) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплатить по следующим реквизитам:
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю ИНН 5904122386
КПП 590401001 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь.
БИК 045773001, р/с 40101810700000010003 ОКТМО 57 626 000
код БК 141 1 16 28000 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ – влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Красновишерского районного суда С.Г.Кокоулин.