Дело № 2а-4957/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2016 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Центральный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Суминой В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции ФНС России по Советскому району г. <адрес> к Волошко ФИО6 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере 55488 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14330 рублей 30 копеек,
у с т а н о в и л :
Инспекция ФНС России по Советскому району г. <адрес> обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Волошко И.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере 55488 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14330 рублей 30 копеек.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Волошко И.А. в 2011 году находились автомобили № № № в 2012 году № №
Волошко И.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2013 год в размере 18220 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2012 год в размере 18220 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2011 год в размере 19048, 33 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2008 год в размере 17 665 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2009 год в размере 19 640 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2010 год в размере 19 640 руб.
В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена, в связи, с чем, должнику начислены пени по транспортному налогу.
Административному ответчику были направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 18220 рублей и пени по транспортному налогу в размере 4751,76 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 929,44 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 19048,33 рублей и пени по транспортному налогу в размере 482,94 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 18220 рублей и пени по транспортному налогу в размере 3496,88 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 4669,28 рублей.
Однако, указанные требования налогоплательщиком исполнены не были, в связи с чем, инспекция ФНС России по Советскому району г. <адрес> обращалась с заявлениями о вынесении судебных приказов, на основании которых были вынесены судебные приказы: ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г. <адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО7 задолженности по транспортному налогу в размере 18220 рублей, пени по нему в размере 4751,76 рублей, госпошлины в размере 444,57 рублей; ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г<адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО9 задолженности по транспортному налогу в размере 19048,33 рублей, пени в сумме 482,94 рублей, госпошлины в размере 390,63 рублей; ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г<адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО10 задолженности по транспортному налогу в размере 19 640 рублей, пени в сумме 5351, 69 рублей, госпошлины в размере 474, 87 рублей.
На основании заявлений Волошко И.А. судебные приказы были отменены.
До настоящего времени требования об оплате налога и пени в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены, что явилось поводом для обращения с настоящим административным иском в суд.
В судебном заседании представитель административного истца инспекции ФНС России по Советскому району г. <адрес>, действующая на основании доверенности Кровопусковой Д.С., поддержала заявленные требования. Полагала, что срок на обращение с заявленными требованиями в суд не пропущен, поскольку имеются определения мирового судьи об отмене судебных приказов, вынесенных в отношении Волошко И.А.
Административный ответчик Волошко И.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Не предоставила суду сведений о причине неявки в судебное заседание. В материалах дела имеются письменные возражения, с указанием на пропуск административным истцом срока на обращение с указанным административным иском в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Руководствуясь указанными положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" N 22-ФЗ от 08.03.2015 года, с 15.09.2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов): уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки, порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании предоставленных суду доказательств, установлено, что в собственности Волошко И.А. в 2011 году находились автомобили №
Следовательно, Волошко И.А., имея в собственности транспортные средства, являлась плательщиком транспортного налога до момента снятия транспортного средства с регистрационного учета, и была обязана согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из предоставленных суду требования, реестра отправления заказных писем по требованиям, Волошко И.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2013 год в размере 18220 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2012 год в размере 18220 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2011 год в размере 19048, 33 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2008 год в размере 17 665 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2009 год в размере 19 640 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2010 год в размере 19 640 руб.
В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена, в связи, с чем, должнику начислены пени по транспортному налогу.
Административному ответчику были направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 18220 рублей и пени по транспортному налогу в размере 4751,76 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 929,44 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 19048,33 рублей и пени по транспортному налогу в размере 482,94 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 18220 рублей и пени по транспортному налогу в размере 3496,88 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 4669,28 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Задолженность по требованиям до настоящего времени не погашена.
В соответствии с. ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения Волошко И.А. обязанности по своевременной уплате суммы пени, начисленной на указанные виды налога.
Административный ответчик Волошко И.А. не опровергла доводы административного истца, не представила возражений и доказательств исполнения обязательств по уплате пени.
На основании п.3 ч.3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельство, что административным ответчиком суду не предоставлены доказательства уплаты начисленной пени, о чем ей разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, а также, принимая во внимание факт наличия задолженности по оплате недоимки, начисленной налоговой службой за несвоевременную уплату налогов, не оспоренный административным ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административным ответчиком заявлено ходатайство применении последствий пропуска срока на обращение с указанными требованиями в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 г., подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В случае поступления после введения в действие КАС РФ возражений должника относительно исполнения судебного приказа, выданного до 15 сентября 2015 г. по требованию о взыскании недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам, такой приказ отменяется по правилам ст. 129 ГПК РФ. В этом случае заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в районный суд и рассмотрено по правилам КАС РФ.
Инспекция в установленные гражданско-процессуальным законодательством сроки обращалась в суд за взысканием задолженности с ответчика.
Инспекция ФНС России по Советскому району г. <адрес> обращалась с заявлениями о вынесении судебных приказов, на основании которых были вынесены судебные приказы: ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г. <адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО11 задолженности по транспортному налогу в размере 18220 рублей, пени по нему в размере 4751,76 рублей, госпошлины в размере 444,57 рублей; ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г.<адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО12 задолженности по транспортному налогу в размере 19048,33 рублей, пени в сумме 482,94 рублей, госпошлины в размере 390,63 рублей; ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г.<адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО13 задолженности по транспортному налогу в размере 19 640 рублей, пени в сумме 5351, 69 рублей, госпошлины в размере 474, 87 рублей.
В соответствии со ст. 129 ГПК судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.
Определениями мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были отменены на основании заявлений Волошко И.А.
В соответствии с прежней редакцией ГПК РФ и НК РФ у налогового органа после вынесения судом определения об отмене судебного приказа имелись 6 месяцев для взыскания недоимки по налогам и сборам в порядке искового производства.
Таким образом, налоговый орган, с учетом даты отмены судебных приказов, имел право обратиться с исковым заявлением в суд для взыскания недоимки по налогам и сборам с Волошко И.А. до ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным исковым заявлением, инспекция ФНС России по Советскому району <адрес> обратилась в Центральный районный суд г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок на обращение с административным исковым заявлением инспекции ФНС России по Советскому району г. <адрес> к Волошко ФИО14 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере 55488 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14330 рублей 30 копеек не пропущен.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2294, 56 руб.
Руководствуясь главой 15, ст. ст. 286, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. <адрес> к Волошко ФИО15 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг., пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Волошко ФИО16 в пользу ИФНС России по Советскому району г<адрес> задолженность по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере 55488 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14330 рублей 30 копеек, а всего 69818 (шестьдесят девять тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 63 копейки.
Взыскать с Волошко ФИО17 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2294 (две тысячи двести девяносто четыре) рубля 56 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья /подпись/ Е.С.Шумейко
Дело № 2а-4957/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2016 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Центральный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Суминой В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции ФНС России по Советскому району г. <адрес> к Волошко ФИО6 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере 55488 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14330 рублей 30 копеек,
у с т а н о в и л :
Инспекция ФНС России по Советскому району г. <адрес> обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Волошко И.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере 55488 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14330 рублей 30 копеек.
Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Волошко И.А. в 2011 году находились автомобили № № № в 2012 году № №
Волошко И.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2013 год в размере 18220 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2012 год в размере 18220 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2011 год в размере 19048, 33 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2008 год в размере 17 665 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2009 год в размере 19 640 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2010 год в размере 19 640 руб.
В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена, в связи, с чем, должнику начислены пени по транспортному налогу.
Административному ответчику были направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 18220 рублей и пени по транспортному налогу в размере 4751,76 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 929,44 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 19048,33 рублей и пени по транспортному налогу в размере 482,94 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 18220 рублей и пени по транспортному налогу в размере 3496,88 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 4669,28 рублей.
Однако, указанные требования налогоплательщиком исполнены не были, в связи с чем, инспекция ФНС России по Советскому району г. <адрес> обращалась с заявлениями о вынесении судебных приказов, на основании которых были вынесены судебные приказы: ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г. <адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО7 задолженности по транспортному налогу в размере 18220 рублей, пени по нему в размере 4751,76 рублей, госпошлины в размере 444,57 рублей; ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г<адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО9 задолженности по транспортному налогу в размере 19048,33 рублей, пени в сумме 482,94 рублей, госпошлины в размере 390,63 рублей; ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г<адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО10 задолженности по транспортному налогу в размере 19 640 рублей, пени в сумме 5351, 69 рублей, госпошлины в размере 474, 87 рублей.
На основании заявлений Волошко И.А. судебные приказы были отменены.
До настоящего времени требования об оплате налога и пени в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены, что явилось поводом для обращения с настоящим административным иском в суд.
В судебном заседании представитель административного истца инспекции ФНС России по Советскому району г. <адрес>, действующая на основании доверенности Кровопусковой Д.С., поддержала заявленные требования. Полагала, что срок на обращение с заявленными требованиями в суд не пропущен, поскольку имеются определения мирового судьи об отмене судебных приказов, вынесенных в отношении Волошко И.А.
Административный ответчик Волошко И.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Не предоставила суду сведений о причине неявки в судебное заседание. В материалах дела имеются письменные возражения, с указанием на пропуск административным истцом срока на обращение с указанным административным иском в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Руководствуясь указанными положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" N 22-ФЗ от 08.03.2015 года, с 15.09.2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов): уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены ставки, порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании предоставленных суду доказательств, установлено, что в собственности Волошко И.А. в 2011 году находились автомобили №
Следовательно, Волошко И.А., имея в собственности транспортные средства, являлась плательщиком транспортного налога до момента снятия транспортного средства с регистрационного учета, и была обязана согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из предоставленных суду требования, реестра отправления заказных писем по требованиям, Волошко И.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2013 год в размере 18220 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2012 год в размере 18220 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2011 год в размере 19048, 33 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2008 год в размере 17 665 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2009 год в размере 19 640 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2010 год в размере 19 640 руб.
В срок, установленный законодательством, данная сумма задолженности не уплачена, в связи, с чем, должнику начислены пени по транспортному налогу.
Административному ответчику были направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 18220 рублей и пени по транспортному налогу в размере 4751,76 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 929,44 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 19048,33 рублей и пени по транспортному налогу в размере 482,94 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 18220 рублей и пени по транспортному налогу в размере 3496,88 рублей; требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 4669,28 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.70 НК РФ).
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Задолженность по требованиям до настоящего времени не погашена.
В соответствии с. ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения Волошко И.А. обязанности по своевременной уплате суммы пени, начисленной на указанные виды налога.
Административный ответчик Волошко И.А. не опровергла доводы административного истца, не представила возражений и доказательств исполнения обязательств по уплате пени.
На основании п.3 ч.3 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельство, что административным ответчиком суду не предоставлены доказательства уплаты начисленной пени, о чем ей разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, а также, принимая во внимание факт наличия задолженности по оплате недоимки, начисленной налоговой службой за несвоевременную уплату налогов, не оспоренный административным ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административным ответчиком заявлено ходатайство применении последствий пропуска срока на обращение с указанными требованиями в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 г., подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В случае поступления после введения в действие КАС РФ возражений должника относительно исполнения судебного приказа, выданного до 15 сентября 2015 г. по требованию о взыскании недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам, такой приказ отменяется по правилам ст. 129 ГПК РФ. В этом случае заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в районный суд и рассмотрено по правилам КАС РФ.
Инспекция в установленные гражданско-процессуальным законодательством сроки обращалась в суд за взысканием задолженности с ответчика.
Инспекция ФНС России по Советскому району г. <адрес> обращалась с заявлениями о вынесении судебных приказов, на основании которых были вынесены судебные приказы: ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г. <адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО11 задолженности по транспортному налогу в размере 18220 рублей, пени по нему в размере 4751,76 рублей, госпошлины в размере 444,57 рублей; ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г.<адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО12 задолженности по транспортному налогу в размере 19048,33 рублей, пени в сумме 482,94 рублей, госпошлины в размере 390,63 рублей; ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ИФНС России по Советскому району г.<адрес> был вынесен приказ о взыскании с Волошко ФИО13 задолженности по транспортному налогу в размере 19 640 рублей, пени в сумме 5351, 69 рублей, госпошлины в размере 474, 87 рублей.
В соответствии со ст. 129 ГПК судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.
Определениями мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были отменены на основании заявлений Волошко И.А.
В соответствии с прежней редакцией ГПК РФ и НК РФ у налогового органа после вынесения судом определения об отмене судебного приказа имелись 6 месяцев для взыскания недоимки по налогам и сборам в порядке искового производства.
Таким образом, налоговый орган, с учетом даты отмены судебных приказов, имел право обратиться с исковым заявлением в суд для взыскания недоимки по налогам и сборам с Волошко И.А. до ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным исковым заявлением, инспекция ФНС России по Советскому району <адрес> обратилась в Центральный районный суд г. Воронежа ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок на обращение с административным исковым заявлением инспекции ФНС России по Советскому району г. <адрес> к Волошко ФИО14 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере 55488 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14330 рублей 30 копеек не пропущен.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2294, 56 руб.
Руководствуясь главой 15, ст. ст. 286, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. <адрес> к Волошко ФИО15 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг., пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Волошко ФИО16 в пользу ИФНС России по Советскому району г<адрес> задолженность по уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере 55488 рублей 33 копейки, пени по транспортному налогу в размере 14330 рублей 30 копеек, а всего 69818 (шестьдесят девять тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 63 копейки.
Взыскать с Волошко ФИО17 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2294 (две тысячи двести девяносто четыре) рубля 56 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья /подпись/ Е.С.Шумейко