3-87-2014 |
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Бузмакова С.С.
при секретаре Добрыдневой Т.С.
рассмотрел 5 августа 2014 года в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю о ликвидации Пермской Региональной Общественной Организации «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы»,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением о ликвидации Пермской Региональной Общественной Организации «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» (далее также - Организация) по основаниям, предусмотренным статьёй 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон «Об общественных объединениях»), в связи с неоднократными и грубыми нарушениями федеральных законов, которые были выявлены в ходе проведённой с 27 января 2014 года по 21 февраля 2014 года плановой документарной проверки.
В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю не явился, в направленном в суд заявлении просит о рассмотрении дела без его участия, на заявленном требовании настаивает.
Представитель Пермской Региональной Общественной Организации «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» в судебное заседание не явился. Организация извещена о времени и месте судебного разбирательства по последнему известному адресу её нахождения, указанному в Уставе.
Представитель заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, в направленных в суд письменных пояснениях просит о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные истцом требования поддерживает.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно статье 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» одним из оснований ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческая организация создаётся для достижения определённых целей (перечисленных в данной статье) и, исходя из положений статьи 5 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение создаётся для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
В силу положений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трёх дней с момента таких изменений.
Как установлено судом из материалов дела, Пермская Региональная Общественная Организация «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» зарегистрирована в качестве юридического лица 21 октября 2009 года Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ОГРН - **). Организация действует на основании Устава.
На основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю от 20 января 2014 года № 10-р, принятого в соответствии со статьёй 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», в период с 27 января 2014 года по 21 февраля 2014 года в отношении Пермской Региональной Общественной Организации «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» контролирующим органом проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности общественного объединения уставным целям.
В ходе проведённой проверки выявлены следующие грубые нарушения действующего законодательства и положений Устава Организации:
в нарушение требований статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьи 5 Федерального закона «Об общественных объединениях» уставные цели Организация не выполняет;
в нарушение положений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Правление Организации свои полномочия, установленные пунктом 6.4 Устава, не реализует; Председатель Правления Организации свои полномочия, установленные пунктом 6.8 Устава, не осуществляет; Контрольно-ревизионный орган Организации свои полномочия, установленные пунктом 6.9 Устава, не осуществляет;
в нарушение требований статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организация не проинформировала орган, принявший решение о её государственной регистрации (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю) об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трёх дней с момента таких изменений (сведений об адресе места нахождения).
Указанные обстоятельства подтверждаются: копией Устава Организации (л. д. 8 - 16); сведениями о Пермской Региональной Общественной Организации «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 17 -23); актом плановой документарной проверки от 21 февраля 2014 года (л.д. 24 - 29); выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении Организации (л.д. 30 - 33); копией распоряжения от 20 января 2014 года № ** (л.д. 34 - 36).
24 февраля 2014 года на основании статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в адрес Пермской Региональной Общественной Организации «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» вынесено письменное предупреждение, согласно которому Организации было необходимо устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и в срок до 20 апреля 2014 года представить в контролирующий орган документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
Данное предупреждение получено Организацией 24 марта 2014 года.
16 апреля 2014 года Председатель Правления Пермской Региональной Общественной Организации «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» К. направил в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю письмо, из которого следует, что выявленные в ходе проведённой проверки нарушения он устранять отказывается, так как Организация больше не осуществляет уставную деятельность и не намерена её возобновлять. В телефонной беседе К. пояснил, что в Организации членов нет, процедуру ликвидации осуществлять некому, счёт Организации в банке закрыт, в связи с чем он согласен на ликвидацию общественного объединения в судебном порядке.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией письменного предупреждения (л.д. 37 - 38); копией уведомления о вручении почтового отправления (л.д. 39); копией письма К. (л.д. 40).
Принимая во внимание изложенное выше, суд считает установленным факт неоднократного и грубого нарушения Пермской Региональной Общественной Организацией «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» положений действующего законодательства и положения Устава Организации.
Поскольку по делу имеются предусмотренные статьёй 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основания для ликвидации Пермской Региональной Общественной Организации «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы», исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
ликвидировать Пермскую Региональную Общественную Организацию «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы», зарегистрированную в качестве юридического лица 21 октября 2009 года Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.
Исключить Пермскую Региональную Общественную Организацию «Совершенствование Кредитно-финансовой Системы» из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 11 августа 2014 года.
Судья - Бузмаков С.С.
Решение вступило в законную силу 12 сентября 2014 года.
Судья - Спиридонов Е.В.