Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-112/2016 ~ М-104/2016 от 12.04.2016

--


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- 29 апреля 2016 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А..,

при секретаре --3

с участием помощника прокурора -- --4,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора -- в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сапроновского сельсовета -- о возложении обязанности на администрацию Сапроновского сельсовета разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, автомобильных дорог в границах Сапроновского сельсовета --,

УСТАНОВИЛ:

-- в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации к администрации Сапроновского сельсовета -- о возложении обязанности на администрацию Сапроновского сельсовета разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, автомобильных дорог в границах Сапроновского сельсовета --.

Исковое заявление мотивировано тем, чтопрокуратурой -- проведена проверка исполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий в сфере организации безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены нарушения в деятельности администрации Сапроновского сельсовета -- в части не разработки и утверждения проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог в границах поселения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от -- № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. -- от -- -- "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области", а также п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава Сапроновского сельсовета к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность вотношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 13 Федерального закона от -- № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона -- под дорожной деятельностью понимают деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ст. 17 Федерального закона -- порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от -- № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной, документации, утверждаемых в установленном порядке.

Перечень автомобильных дорог Сапроновского сельсовета утвержден решением Сапроновского сельского Совета народных депутатов от -- --.

В соответствии с п. 1 раздела 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от -- --, классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 9 Классификации в прочие работы по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

В соответствии с п. 1.4 Письма МВД РФ от -- --, Росавтодора от -- -- «О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог -органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

В силу раздела 1 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от -- -- (далее - ГОСТ Р 50597-93), все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по и размещенными по в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Установлено, что администрацией Сапроновского сельсовета не разработаны и не утверждены проект организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, автомобильных дорог в границах Сапроновского сельсовета, чем нарушают права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, что может привести к негативным последствиям для жизни, здоровья и имущества граждан проживающих на территории Сапроновского сельсовета.

-- просит суд возложить обязанность на администрацию Сапроновского сельсовета -- разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, автомобильных дорог в границах Сапроновского сельсовета --.

От представителя третьего лица ГИБДД МО МВД России «Мазановский» поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

От представителя ответчика - главы администрации Сапроновского сельсовета -- поступило письменное заявление о признании исковых требований. В заявлении глава указал, что исковые требования признает полностью, просит суд принять признание иска, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, дело рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика и третьего лица.

Заявление ответчика о признании иска приобщено к материалам дела.

В судебном заседании помощник прокурора -- --4 на исковых требованиях настаивала, просила суд установить срок для исполнения решения суда до --.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Признание иска ответчиком выражено в письменном заявлении, в нем же указано, что последствия признания иска разъяснены.

При признании иска ответчиком, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что работы по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, автомобильных дорог требуется значительного времени, суд при определении срока исполнения возложенной обязанности исходит из реальности сроков исполнения возложенной обязанности, и полагает о необходимости установить срок исполнения решения суда до --.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять от администрации Сапроновского сельсовета -- признание иска.

Иск прокурора -- --5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сапроновского сельсовета --, третьему лицу: государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Мазановский» о возложении обязанности на администрацию Сапроновского сельсовета разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, автомобильных дорог в границах Сапроновского сельсовета --, удовлетворить.

Обязать администрацию -- разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, автомобильных дорог в границах Сапроновского сельсовета -- до --.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца.

Копия верна:

Председательствующий

2-112/2016 ~ М-104/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Администрация Сапроновского сельсовета
Другие
ГИБДД МО МВД России "Мазановский"
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
12.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2016Передача материалов судье
18.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2016Подготовка дела (собеседование)
29.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее