Постановление
по делу об административном правонарушении
город Армянск Республика Крым 10 августа 2017 года
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием прокурора города Армянска Республики Крым – Челпанова А.В., лица, привлекаемого к административной ответственности - Черненко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-143/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации города Армянска Республики Крым Черненко Андрея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, УССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, не имеющего иждивенцев, ранее не привлекавшийся к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Заместитель главы администрации города Армянска Республики Крым Черненко А.А. совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой города Армянска Республики Крым на основании решения №20 от 20.04.2017 г. проведена проверка исполнения должностными лицами Администрации города Армянска Республики Крым законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, землепользования, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, жилищного законодательства, в том числе, соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения, лиц из их числа реабилитированных, в ходе которой выявлены нарушения закона. По итогам проверки прокуратурой г. Армянска Республики Крым в адрес главы администрации г. Армянска Республики Крым внесено представление об устранении нарушений закона (исх. № 03/12д-2017), в резолютивной части которого содержатся требования: безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры г. Армянска Республики Крым и в установленный законом месячный срок принять меры по устранению нарушений федерального законодательства - разработать и утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по определению (изменению) вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым; принять меры по приведению в исправное состояние пожарные гидранты; принять меры по созданию совета многоквартирных домов и избранию председателя в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты>; произвести актуализацию списка лиц, нуждающихся в жилых помещениях, утверждённого постановлением администрации города Армянска 17.02.2017 №92, путём проверки законных оснований для нахождения в нем; проверить законность предоставления жилых помещений в порядке очерёдности лицам из числа ранее депортированных, которые состояли на отдельном квартирном учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении в муниципальном образовании городской округ Армянск Республика Крым; решить вопрос о включении 11 лиц в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; разработать и утвердить нормативно-правовой акт, позволяющий осуществлять процедуру внесения платы за коммунальные услуги и за жилое помещение, сохранённое за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения закона. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру г. Армянска Республики Крым в письменной форме с предоставлением материалов, подтверждающих устранение нарушений закона.
Представление поступило в администрацию города Армянск Республики Крым 19.05.2017 г.
Непосредственно в должностные обязанности Черненко А.А., утверждённые распоряжением главы Администрации города Армянска Республики Крым от 07.02.2017г. №34, входит обеспечение реализации полномочий администрации города в сферах: финансов и бюджета, имущественных и земельных отношений, жилищных вопросов, охраны труда, архитектуры и градостроительства, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, предпринимательства, приграничного сотрудничества, земельного и жилищного контроля. Вышеуказанные законные требования прокурора заместителем главы администрации города Армянска Республики Крым Черненко А.А. умышленно не выполнены в полном объеме, а именно: информация о результатах рассмотрения представления и принятых мерах поступила в прокуратуру по истечении месячного срока, 21.06.2017г. Материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений закона к письменному ответу не приложены, направлены в прокуратуру города 22.06.2017г., после письменного требования прокурора от 21.06.2017г. Также, в установленный законом месячный срок Черненко А.А. не приняты меры по устранению нарушений федерального законодательства, а именно как было установлено проверкой в нарушение пункта 1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 29 Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией города Армянска Республики Крым до настоящего времени не утверждены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по (изменению) вида разрешённого использования земельных участков на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и «Заключение, расторжение, изменение договора социального найма». В нарушение статьи 28 Закона №130-ЗРК «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым», предусматривающей обязанность органов местного самоуправления, осуществляющих принятие на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ежегодно в срок с 1 февраля по 1 апреля проводить перерегистрацию граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Черненко А.А. не приняты меры по актуализации списка лиц, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В нарушение части 3 статьи 6 Закона № 46-ЗРК «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» меры по решению вопроса о внесении платы за коммунальные услуги и содержании жилого помещения, закреплённого за Безродной О.В. и других не приняты. Фактическое внесение платы за коммунальные услуги и за жилое помещение, сохранённое за лицами указанной категории не осуществляется, ввиду отсутствия соответствующего муниципального нормативно-правового акта позволяющего осуществлять процедуру данного вида платежей, а также не принято мер по разработке соответствующего порядка. В части соблюдения законодательства в сфере прав субъектов предпринимательской деятельности, землепользования и градостроительной деятельности, допущено нарушение права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, закреплённых статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Черненко А.А. также не выполнены законные требования прокурора о принятии мер по устранению выявленных нарушений, в ответе на представление отсутствует информация о таких мерах.
В судебном заседании Черненко А.А. вину в совершении административного правонарушения признал частично и пояснил, что в основном требования прокурора г. Армянск Республики Крым, изложенные в представлении, выполнены. Не выполнение иных требований в частности связанных с оплатой коммунальных услуг за детей сирот связано с финансированием из бюджета Республики Крым, которое в настоящее время не осуществляется. Сроки дачи ответа прокурору г. Армянска Республики Крым не нарушались, так как ответ был подготовлен 15.06.2017 года. Почему он направлен в прокуратуру только 21.06.2017 года ему неизвестно. Контроль за прохождением корреспонденции осуществляет специалист администрации г. Армянск ФИО13 Не обращались в прокуратуру г. Армянск с ходатайством о продлении срока дачи ответа на представление, и не обжаловали его в судебном порядке. Актуализация списков граждан нуждающихся в жилье происходит ежегодно, на момент проверки прокуратурой она уже была проведена. Уважительных причин не исполнять представление прокурора г. Армянска и не сообщать о принятых или принимаемых администрацией города мерах не имелось.
Прокурор г. Армянска Республики Крым ФИО5 просил признать Черненко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Выслушав Черенко А.А., прокурора г. Армянск Республики Крым Челпанова А.В., свидетеля ФИО13, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность.
Согласно ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, представление прокурора г. Армянска Республики Крым от 28.04.2017 года, адресованное администрации г. Армянска Республики Крым поступило адресату 19.05.2017 г. и зарегистрировано под № 3518/02-02-08-23.
Согласно резолюции заместителя главы администрации города Армянска Республики Крым Черненко А.А. поручено для рассмотрения ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10
Непосредственно в должностные обязанности Черненко А.А., утверждённые распоряжением главы Администрации города Армянск Республики Крым Телиженко В.А. от 07.02.2017 №34, входит обеспечение реализации полномочий администрации города в сферах: финансов и бюджета, имущественных и земельных отношений, жилищных вопросов, охраны труда, архитектуры и градостроительства, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, предпринимательства, приграничного сотрудничества, земельного и жилищного контроля.
Вместе с тем, информация о результатах рассмотрения представления и принятых мерах поступила в прокуратуру по истечении месячного срока, а именно 21.06.2017г., материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений закона к письменному ответу не приложены, а направлены в прокуратуру города 22.06.2017г., после письменного требования прокурора от 21.06.2017г.
В установленный законом месячный срок Черненко А.А. не приняты меры к устранению нарушений федерального законодательства, а именно: как было установлено проверкой в нарушение пункта 1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 29 Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией города Армянска до настоящего времени не утверждены административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по (изменению) вида разрешённого использования земельных участков на территории муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и «Заключение, расторжение, изменение договора социального найма». В нарушение статьи 28 Закона №130-ЗРК «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым», предусматривающей обязанность органов местного самоуправления, осуществляющих принятие на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ежегодно в срок с 1 февраля по 1 апреля проводить перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, Черненко А.А. не приняты меры по актуализации списка лиц, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В нарушение части 3 статьи 6 Закона № 46-ЗРК «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» меры по решению вопроса о внесении платы за коммунальные услуги и содержании жилого помещение, сохранённое за лицами указанной категории не осуществляется, ввиду отсутствия соответствующего муниципального нормативно-правового акта позволяющего осуществлять процедуру данного вида платежей, а также не принято мер по принятию соответствующего порядка. В части соблюдения законодательства в сфере прав субъектов предпринимательской деятельности, землепользования и градостроительной деятельности, допущено нарушение права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, закреплённых статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В ответе на представление прокурора отсутствует информация о принятых мерах по устранению указанных нарушений закона.
В соответствии с законом Прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
В соответствии с п. 1 ст.21, п.3 ст.22, ст.24, ст.28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, о принятых мерах ответственные должностные лица обязаны сообщить в прокуратуру в письменной форме.
Из материалов дела следует, что требования прокурора г. Армянска Республики Крым, изложенные в представлении, заместителем главы администрации г. Армянска Республики Крым Черненко А.А. не выполнены полностью, информация о результатах рассмотрения представления и принятых мерах поступила в прокуратуру по истечении месячного срока, а именно 21.06.2017г., материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений закона к письменному ответу не приложены, а направлены в прокуратуру города 22.06.2017г., после письменного требования прокурора от 21.06.2017г. В установленный законом месячный срок Черненко А.А. не приняты меры по устранению нарушений федерального законодательства в полном объеме требований, перечисленные в представлении прокурора г. Армянск Республики Крым. Между тем, как следует из совокупности приведенных выше норм действующего законодательства, исполнение требований прокурора безусловно обязательно в части рассмотрения представления и сообщения о результатах его рассмотрения.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что факт умышленного не выполнения заместителем главы администрации г. Армянска Республики Крым Черненко А.А. требований прокурора г. Армянск Республики Крым, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, нашёл своё объективное подтверждение, поскольку последним не были исполнены в полном объеме в установленный прокурором срок подлежащие безусловному исполнению требования.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, а также виновность заместителя главы администрации г. Армянска Республики Крым Черненко А.А., как должностного лица, в его совершении подтверждаются следующими собранными по делу доказательствами: копией решения о проведении проверки от 20.04.2017 №7, копией представления от 28.04.2017 об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, копией письменного ответа от 15.06.2017 №02-02-08-23/4831, требованием прокурора от 21.06.2017 и ответ на него, распоряжением главы администрации города Армянска от 07.02.2017 №34, докладной запиской специалиста прокуратуры города Армянска Республики Крым. Суд считает необходимым исключить из обстоятельств совершение Черненко А.А. административного правонарушения не исполнение в срок представления прокурора г. Армянск Республики Крым, так как в судебном заседании установлено, и подтверждено свидетельскими показаниями ФИО13, начальника отдела по организационной работе, делопроизводству, контролю за обращениями граждан, что ответ прокурору г. Армянск Республики Крым был подготовлен в установленный срок, однако специалистами отдела доставлен непосредственно в прокуратуру г. Армянска только 21.06.2017 года. За нарушение сроков направления ответа специалист отдела привлечена к ответственности. Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется. Свидетель предупреждалась об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, дополнительно представила контрольно-регистрационные карточки о сроках исполнения представления прокурора г. Армянска Республики Крым.
Суд оценивает представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ считает их достоверными, допустимыми. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях заместителя главы администрации г. Армянска Республики Крым Черненко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия заместителя главы администрации г. Армянска Республики Крым Черненко А.А. по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ - задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ Черненко А.А. в соответствии с должностными обязанностями подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.
При назначении наказания Черненко А.А., в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства по делу, характеристику личности виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает частичное признание Черненко А.А. вины в совершении административного правонарушения.
Суд при назначении наказания учитывает положительную характеристику с места работы в отношении Черненко А.А., отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в отношении Черненко А.А. судом не установлено.
Учитывая характер совершенного Черненко А.А. административного правонарушения, характеристику личности, суд приходит к выводу о возможности назначения Черненко А.А. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо, заместителя главы администрации г. Армянска Республики Крым, Черненко Андрея Алексеевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления, через Армянский городской суд Республики Крым.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на банковские реквизиты:
УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300) ИНН - 7710961033, КПП - 910201001, ОКТМО – 35701000 Банк получателя: в отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, расчетный счет 40101810335100010001, БИК 043510001, назначение платежа - административный штраф, код бюджетной классификации-415 1 169001001 6000 140.
Квитанцию об оплате штрафа следует предоставить суду, вынесшему данное постановление.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест, на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Судья Армянского городского суда
Республики Крым Феденева Т.Н.