Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-144/2020 (2а-2805/2019;) ~ М-2817/2019 от 28.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара 10 января 2020 года

Красноглинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре Мамышевой А.З.,

с участием представителя административного ответчика Курташкиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-144/2020 по административному иску Цыпина Ю.П. к комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области, администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании незаконным действие и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Административный истец Цыпин Ю.П. обратился в суд с административным иском к комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании незаконным действия и возложении обязанности.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 400 кв.м, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 18.01.2017 года. Рядом с указанным участком расположен участок, площадью 381 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, земельный участок пустует, на нем нет строений, не выращиваются плодовые культуры, в связи с чем истец заявил на него право в порядке перераспределения земельных участков.

09.10.2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земельных участков. 31.10.2019 года распоряжением № 1443-з отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, поскольку образуемый участок вклинивается к земельному участку с кадастровым номером , что недопустимо по земельному законодательству.

С данным решением ответчика истец не согласился, ссылаясь на выводы кадастрового инженера, просит суд

признать незаконным и отменить распоряжение комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области № 1443-з от 31.10.2019 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков»;

обязать комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области заключить соглашение о перераспределении земельных участков по заявлению Цыпина Ю.П. от 10.10.2019 № 10328.

Определением суда от 13.12.2019 ка участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального района Красноярский Самарской области, в качестве заинтересованного лица администрация сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области.

В судебное заседание административный истец не явился о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель административного ответчика Курташкина М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на законность действий комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области. Вывод об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка основан на информации администрации с.п. Светлое Поле, предоставленной в порядке межведомственного взаимодействия, и отсутствия иных документов, в том числе акта согласования границ с правообладателем смежного земельного участка, права которого затрагиваются заявленным перераспределением.

Административный ответчик администрация муниципального района Красноярский Самарской области, заинтересованные лица ФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области», администрация сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Цыпин Ю.П. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером , почтовый адрес ориентира: Самарская область, Красноярский район, сельское поселение Светлое Поле, д. Висловка, ул. Красильникова, площадью 400 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка (л.д 18-24). Цыпин Ю.П. обратился в административный орган с заявлением от 09.10.2019 года о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, приложив копию паспорта, схему расположения, межевой план и выписку из ЕГРН (л.д. 29). Из схемы расположения и плана границ земельного участка следует, что испрашивается участок прямоугольной формы, границы которого в точках 7–4 примыкают к участку с кадастровым номером , принадлежащему истцу Цыпину Ю.П., в точках 4-5 примыкают к участку с кадастровым номером , принадлежащему Балягину П.Ф., в точках 5-6 не имеет смежного землепользователя, в точках 6-7 граничит с местами общего пользования <адрес> заявление и пакет документов поступили в комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области 10.10.2019 и зарегистрированы № 10328 (л.д. 84-85).

Распоряжением от 31.10.2019 № 1443-з комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области Цыпину Ю.П. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, сельское поселение Светлое Поле, д. Висловка, ул. Красильникова, площадью 400 кв.м, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, площадью 381 кв.м, по основанию п. 6 ст. 11.9, пп.11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, а именно испрашиваемый участок вклинивается к земельному участку с кадастровым номером , что недопустимо при перераспределении (л.д. 30).

С указанным распоряжением истец не согласился и обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 46 (часть 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Настоящее административное исковое заявление об оспаривании решения от 31.10.2019 поступило в суд 28.11.2019 года, т.е. в установленный законом срок для обращения в суд с заявленными требованиями.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст.62, ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно положению статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п.1).

В силу п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, закреплен в ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из представленных документов и материальных норм, истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков ввиду отсутствия оснований для утвреждения схемы расположения земельного участка в следствие вклинивания испрашиваемого участка к земельному участку с кадастровым номером , то есть смежному участку.

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.

Исходя из этого принципа в статье 226 Кодекса административного судопроизводства РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административным истцом требований.

В нарушение указанных процессуальных норм ответчик в лице комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области не представил относимых и допустимых доказательств, подтверждающих, что испрашиваемый Цыпиным Ю.П. земельный участок, площадью 381 кв.м, вклинивается к смежному участку с кадастровым номером , то есть о наличие оснований в отказе утверждении схемы, предусмотренных п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

Ссылка представителя ответчика в судебном заседании на ответ администрации сельское поселение Светлое Поле о перекрытии хозяйственного въезда на участок 17, как на доказательство, подтверждающее вклинивание участка, судом во внимание не принимается.

Так, из ответа от 18.10.2019 года № 1298 следует, что в случае перераспределения земельного участка согласно приложенной схемы, земельный участок перекроет хозяйственный заезд на земельный участок д. Висловка, ул. Красильникова, участок, 17 (л.д. 63). При этом ссылок на вклинивание испрашиваемого участка к смежному участку с кадастровым номером в данном ответе не имеется.

Иных письменных доказательств в подтверждении оснований для принятия оспариваемого решения ответчиком не представлено.

Согласно заключению кадастрового инженера Шалагиной Т.Н. от 25.11.2019 формирование земельного участка, площадью 781 кв.м, не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам (л.д. 35-39).

Судом принимается в качестве доказательства заключение от 25.11.2019 специалиста - кадастрового инженера Шалагиной Т.Н., являющегося по настоящему спору незаинтересованным лицом, поскольку за недостоверность сведений несет ответственность в соответствии с требованием законодательства.

Довод представителя ответчика о несоответствии схемы расположения земельного участка ввиду отсутствия акта согласования границ со смежным землепользователем, права которого затрагиваются, а также предоставление заключения кадастрового инженера после принятия оспариваемого решения, судом признается незаконным, поскольку в силу пункта 19 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ не допускается требовать от заявителя согласование расположения земельного участка и иных документов, не предусмотренных Земельным кодексом.

С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности части заявленных административных требований в связи с недоказанностью административным ответчиком факта вклинивания испрашиваемого истцом участка. Распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 31.10.2019 № 1443-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка подлежит отмене, поскольку не соответствует закону, принято в нарушении прав и законных интересов истца, препятствуют последнему в надлежащем рассмотрении его обращения о заключении соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Вместе с тем у суда отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности заключить с Цыпиным Ю.П. соглашение о перераспределении земельных участков по обращению от 10.10.2019 № 10328, поскольку суд не вправе подменять собою полномочия административных органов, в компетенцию которых входит рассмотрение данного вопроса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 179 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Цыпина Ю.П. к комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области, администрации муниципального района Красноярский Самарской области о признании незаконным действие и возложении обязанности - удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить распоряжение Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 31.10.2019 № 1443-з об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области возобновить рассмотрение заявления Цыпина Ю.П. о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 10.10.2019 № 10328.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г.Самара в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено 13.01.2020 года.

Судья: И.А. Щетинкина

2а-144/2020 (2а-2805/2019;) ~ М-2817/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Цыпин Ю.П.
Ответчики
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области
Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Подготовка дела (собеседование)
13.12.2019Рассмотрение дела начато с начала
10.01.2020Судебное заседание
13.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее