Дело № 12-359/16
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ухта, ул. Бушуева, 6, РК 13 октября 2016г.
Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев жалобу АО «Комиавиатранс» на постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 23 августа 2016г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.30 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Мировым судьей принято указанное решение.
Не согласившись с данным решением, АО «Комиавиатранс» обжаловало его в суд. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что постановление является незаконным, поскольку протоколом №67 от 12.08.2016г. зафиксирован факт отсутствия на информационном стенде по адресу: г. Ухта, ул. Авиационная, 18, информации о возможности получения медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2015г. и на плановый период 2016-2017гг. При этом доказательств обращения граждан за медицинской помощью в здравпункт аэропорта по адресу: г. Ухта, ул. Авиационная, 18, материалы дела не содержат. Кроме того, ст. 6.30 ч. 1 КоАП РФ предусматривает специальный субъект – медицинская организация, вместе с тем АО «Комиавиатранс» по определению понятия медицинская организация не является таковой. Просит отменить постановление.
В судебное заседание стороны не прибыли, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязаны также предоставлять пациентам информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;
В силу ч. 1 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи влечет административную ответственность в виде штрафа.
Вина АО «Комиавиатранс» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, приказом, актом проверки №161, другими материалами.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении сделан обоснованный вывод о виновности АО «Комиавиатранс» в невыполнении медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
и его действия правильно квалифицированы по ст. 6.30 ч. 1 КоАП РФ. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11. КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции статьи, соразмерно правонарушению и сведений, характеризующих личность нарушителя.
Доводы жалобы по своей сути сводятся к несогласию с имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными должностным лицом при принятии решения по делу.
Процессуальных нарушений по делу не выявлено. Оснований к пересмотру постановления по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 23 августа 2016г. о привлечении АО «Комиавитранс» к административной ответственности по ст. 6.30 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменений, а жалобу АО «Комиавитранс» – без удовлетворения.
Судья В.И. Утянский