Дело № 12-10/2018
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2018 года с. Курья
Судья Курьинского районного суда Алтайского края Рожнов Е.В.,
при секретаре Григорьевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главы Администрации Курьинского сельсовета Курьинского района Алтайского края Ларионова Сергея Алексеевича на постановление дознавателя отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы №4 управления надзорной деятельности и профилактической работы - государственного инспектора г. Рубцовска, г.Змеиногорска и Волчихинского, Егорьевского, Курьинского, Локтевского, Новичихинского, Поспелихинского, Рубцовского, Третьяковского, Угловского районов по пожарному надзору Трусова В.С., которым
Ларионов Сергей Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
13 ноября 2018 г. дознавателем отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы №4 управления надзорной деятельности и профилактической работы - государственным инспектором г. Рубцовска, г.Змеиногорска и Волчихинского, Егорьевского, Курьинского, Локтевского, Новичихинского, Поспелихинского, Рубцовского, Третьяковского, Угловского районов по пожарному надзору (далее государственный инспектор по пожарному надзору) Трусовым В.С. вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которого должностное лицо – глава Администрации Курьинского сельсовета Курьинского района Алтайского края Ларионов С.А. был признан виновным в несоблюдении требований пожарной безопасности на объекте защиты с. Курья, расположенного по адресу: Алтайский край, Курьинский район, с. Курья, а именно: 1) не обеспечил очистку объекта защиты с. Курья и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, тем самым нарушил требования абз. 1 п.77 Правил противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства №390 от 25.04.2012 г.; 2) на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта с. Курья Курьинского района не осуществляется регулярная уборка мусора и покос травы, тем самым нарушены требования п. 17.1 Постановления Правительства РФ №1717 от 30.12.2017; 3) не осуществляется обеспечение пожарной безопасности, а именно, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров в границах населенного пункта с. Курья Курьинского района Алтайского края, тем самым нарушены требования ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». На Ларионова С.А. наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 6000 руб.
Должностное лицо Ларионов С.А. подал жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что факт нарушения в постановлении не конкретизирован, не указано место и время нарушений не соблюдения противопожарной безопасности. При рассмотрении протокола об административном правонарушении Ларионов С.А. не был ознакомлен с актами проверок таких нарушений, ранее акты проверок и представления об устранении нарушений не предъявлялись и не составлялись. Считает, что им, как главой Администрации Курьинского сельсовета регулярно проводились работы по предотвращению противопожарной ситуации, в границах с. Курья систематически проводились обкосы сухой травы, уборка мусора, опашка населенного пункта.
В судебном заседании Ларионов С.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Пояснил, что очистка от мусора территории с.Курья производилась регулярно, в осенний период опашка была произведена не по всей границе с.Курья т.к. техника в сельскохозяйственных предприятиях была занята, письменные обращения к руководителям данных предприятий не направлялись, запросы на выделение бюджетных денежных средств, для проведения противопожарных мероприятий не делались.
Государственный инспектор по пожарному надзору Трусов В.С. пояснил, что им лично проводилась проверка и были выявлены нарушения которые он указал в рапорте, в действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи чем было вынесено постановление о назначении штрафа.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьёй 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Согласно п.77 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012, руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
В силу п. 17(1) вышеуказанных Правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Согласно материалов дела, Ларионов С.А. является главой Администрации Курьинского сельсовета Курьинского района Алтайского края (л.д. 6).
Основанием для привлечения Ларионова С.А. к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ послужило установление того обстоятельства, что должностное лицо – глава Администрации Курьинского сельсовета Курьинского района Алтайского края Ларионов С.А. 28.10.2018 не обеспечил очистку объекта защиты с. Курья и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности; на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта с. Курья Курьинского района не осуществляется регулярная уборка мусора и покос травы; не осуществляется обеспечение пожарной безопасности, а именно, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров в границах населенного пункта с. Курья Курьинского района Алтайского края.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №463 от 29 октября 2018 года (л.д.11), рапортом государственного инспектора по пожарному надзору В.С. Трусова о том, что в ходе проверки по степному пожару были выявлены указанные в протоколе нарушения (л.д.18).
Таким образом, вывод государственного инспектора по пожарному надзору о наличии в действиях Ларионова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
В силу части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 05.10.2015 N 288-ФЗ, согласно которой в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательств направления главой Администрации Курьинского сельсовета Ларионовым С.А. соответствующего предложения о выделении бюджетных ассигнований на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах с. Курья и не выделения бюджетных средств на эти цели не представлено.
Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
Наказание Ларионову С.А. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с соблюдением правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1-4.6 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем причины для изменения наказания отсутствуют.
Довод жалобы о том, что мотивировка, указанная в постановлении по делу об административном правонарушении носит абстрактный характер, факт нарушения не конкретизирован, не указано место и время нарушений не соблюдения противопожарной безопасности опровергается протоколом об административном правонарушении, рапортом государственного инспектора по пожарному надзору, в котором указывается место совершения – объект с.Курья и прилегающая к нему территория в пределах противопожарных расстояний и земельные участки в границах населенного пункта.
Ссылка в жалобе на то, что при рассмотрении протокола государственный инспектор по пожарному надзору Трусов В.С. не ознакомил Ларионова С.А. с актами проверок нарушений пожарной безопасности, а также что ранее такие акты и представления об устранении нарушений не составлялись и не выносились, правового значения не имеет, поскольку нарушения выявлены в ходе проверки и отражены в рапорте.
Иных процессуальных нарушений, влекущие безусловную отмену постановления, не установлено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, вынесенное постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление дознавателя отделения дознания территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы №4 управления надзорной деятельности и профилактической работы - государственного инспектора г. Рубцовска, г.Змеиногорска и Волчихинского, Егорьевского, Курьинского, Локтевского, Новичихинского, Поспелихинского, Рубцовского, Третьяковского, Угловского районов по пожарному надзору Трусова В.С. от 13 ноября 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ларионова С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Рожнов