Решение по делу № 2-2456/2014 от 07.04.2014

Дело № 2-2456/14

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2014 года Королёвский городской суд Московской области в составе судьи Руденко И.В.,

при секретаре Полуниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Королева Московской области к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королев, М. Л. М., Ниязову Ж. Р. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Королева Московской области обратился в суд к ОУФМС России по Московской области в г.о. Королев, М. Л.М., ФИО2 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с регистрационного учета.

В обоснование требований истец ссылается на то, что прокуратурой <адрес> МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что М. Л.М. оформляла уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, на граждан иностранных государств.

Указанные действия М. Л.М. привели к тому, что в доме М. Л.М. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Узбекистан – ФИО2 на срок пребывания с 09.01.2014г. по 07.04.2014г., который в доме по указанному адресу фактически не проживает и никогда не проживал. Таким образом, ФИО2 встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет находиться в данном помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Исходя из изложенного прокурор г. Королева МО просит признать постановку ФИО2 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать ОУФМС России по Московской области по г.о. Королев снять ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора г. Королева МО ФИО7 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Ответчик – представитель ОУФМС РФ по МО в г.о. Королеве в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен в надлежащем порядке.

Ответчики М. Л.М. и ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были уведомлены в установленном законом порядке. О причинах своей неявки в суд не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражал.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой г. Королева МО проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что М. Л.М. оформляла уведомления о временном прибытии в квартиру по адресу: <адрес>, на граждан иностранных государств.

Указанные действия М. Л.М. привели к тому, что в доме в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания граждане иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Узбекистан ФИО2 на срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по 07.04.2014, который в доме по указанному адресу фактически не проживает и никогда не проживал.

Данное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение предусмотренных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения прав каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет цели, основные принципы и содержание миграционного учета, а именно:

- формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

- защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные указанным Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

ФИО2 встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, дом по адресу: <адрес>, является последним известным на территории Российской Федерации местом жительства ФИО2

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного постановления снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также нарушает интересы Российской Федерации в области миграционного законодательства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Ответчик ОУФМС РФ по МО в г.о. Королеве, ответчики М. Л.М. и ФИО2 в суд не явились, возражений относительно иска не представили.

При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора г. Королева МО подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков М. Л.М. и ФИО2 подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме 200 рублей, с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Королёва МО удовлетворить.

Признать постановку ФИО2 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС России по <адрес> по г.о. Королев снять Ниязова Ж. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Взыскать с М. Л. М. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.

Взыскать с Ниязова Ж. Р. госпошлину в доход государства в сумме 200 (Двести) рублей.

Копию заочного решения направить ответчикам.

Разъяснить ответчикам, что они вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

Мотивированное решение изготовлено: 11 июня 2014 года.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2456/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Королева МО
Ответчики
ОУФМС РФ по МО
Махмудова Л.М.
Ниязов Ж.Р.
Суд
Смоленский областной суд
Дело на странице суда
korolev.mo.sudrf.ru
07.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2014Передача материалов судье
11.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2014Подготовка дела (собеседование)
16.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2014Судебное заседание
11.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее