Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-65/2018 от 11.04.2018

Дело № 5-65/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2018 года город Ирбит

Судья Ирбитского районного суда Свердловской Недокушева О.А., на основании ч.2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Орлова Виктора Михайловича, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Согласно протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного ведущим специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО4, Орлов В.М., являясь собственником объекта культурного наследия регионального (областного) значения «Здание, в котором в 1919 г. после освобождения города от колчаковцев размещался Военно-революционный комитет», расположенного по адресу: <адрес> принятого на государственную охрану решением Исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов от 04.12.1986 года № 454 «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области», зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером , нарушил абз. 1 ст. 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ; подпункт 1 пункта 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ; подпункт 8 пункта 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ; пункт 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно ДД.ММ.ГГГГ при проведении внешнего визуального осмотра объекта культурного наследия, проведенного Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, в ходе которого установлено, что состояние объекта культурного наследия неудовлетворительное – аварийное. Конструкции крыши разрушены, отсутствуют водосточные трубы, отмостка, перекрытия и полы, внутренние стены и перегородки, оконные и дверные блоки. Зафиксированы значительные разрушения кирпичной кладки стен всего объема здания, трещины и осыпания штукатурного слоя стен. Внутренние помещения захламлены землей и мусором, заросли кустарником и деревьями. Часть оконных проемов второго этажа южного и восточного фасадов закрыты листами фанеры. Свободный доступ к объекту культурного наследия не ограничен, что свидетельствует о длительном непринятии собственником мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, не исполнении обязательств собственником охранного обязательства. Бездействие Орлова В.М. приводит к систематическому ухудшению состояния объекта культурного наследия, что может привести к утрате культурной ценности объекта, угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Орлов В.М., вину в совершении правонарушения признал частично, пояснил, что приобрел данное здание в руинированном состоянии, восстанавливать его не возможно. В ДД.ММ.ГГГГ он занимался продажей техники, были возможности для восстановления здания, потом обороты продаж упали, кредитная нагрузка была около 12 млн.рублей, денежных оборотов хватало лишь на покрытие ежемесячного платежа по кредиту, были реализованы принадлежащие ему транспортные средства, недвижимость, по причине сложного финансового положения не имел возможности выполнить обязательства. Покупателя, инвестора на здание, нет. Умысла на совершение правонарушения не имелось. Он приезжал в Управление объяснил сложившуюся ситуацию, после чего, здание было осмотрено и составлен протокол. Он обращался в администрацию г. Ирбита с просьбой перекрыть проход около здания, с целью исключения угрозы жизни и здоровья людей, по настоящее время, мер не предпринималось, ответа нет. Также он вывозил с объекта мусор, который приносят туда жители района, вырубал кустарники. Им предпринимались возможные меры по поддержанию здания, здание находится в таком же состоянии, состояние не ухудшилось. При назначении наказания просит учитывать сложное финансовое положение, наличие на иждивении двоих малолетних детей (4 года и 7 лет).

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины Орлова В.М. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, установлены ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 1, 8 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В силу положений статьи 47.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1-3 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с п. 2 и 3 ст. 47.6 данного Федерального закона.

Согласно п. 11 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Пунктом 1 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследования.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Орлов В.М. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником объекта культурного наследия областного значения «Здание, в котором в 1919 г. после освобождения города от колчаковцев размещался Военно-революционный комитет», расположенного по адресу <адрес> с ограничением прав и обременением объекта недвижимости: объект культурного наследия, обеспечение проведения работ по сохранению памятника, в том числе реставрацию, ремонт, приспособления для современного использования в соответствии с заданиями или предписаниями Министерства и актами текущего осмотра (л.д. 18-19, 21,23-25).

ДД.ММ.ГГГГ Орлову В.М. выдано охранное обязательство по недвижимому имуществу объекта культурного наследия регионального (областного) значения. Согласно п.1 охранного обязательства собственник обеспечивает сохранность объекта культурного наследия областного значения (л.д.26-31). В целях сохранности памятника собственник обеспечивает проведение работ по сохранению памятника, в том числе реставрацию, ремонт, приспособление для современного использования в соответствии с заданиями или предписаниями Министерства и актами текущего осмотра (п. 1 раздела I Охранного обязательства).

В соответствии с перечнем работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ в целях сохранения вышеназванного памятника и создания нормальных условий для его использования, на собственника Орлова В.М. возложена обязанность провести следующие работы:

1.Научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы.

- получить задание по сохранению памятника (в течение 2 месяцев со дня подписания перечня работ);

- заказать лицензированной организации детально-инструментальное инженерное обследование с определением характеристик грунтов, материалов фундамента, стен (в течение 6 месяцев со дня подписания перечня работ);

- разработать проект консервации памятника (в течение 4 месяцев со дня подписания перечня работ);

- получить технические условия на подключение к коммунальным сетям (в течение 6 месяцев со дня подписания перечня работ);

- по результатам инженерного обследования заказать специализированной организации разработку проекта реставрации и приспособления памятника (в течение 9 месяцев со дня подписания перечня работ);

- согласовать с Министерством научно-проектную документацию и план-график проведения ремонтно-реставрационных работ (не позднее июля 2008 года со дня подписания перечня работ).

2. Консервационные, ремонтные, реставрационные, противоаварийные работы.

- выполнить работы по консервации конструкций памятника в соответствии с проектом консервации, срок исполнения 2007 год;

- восстановить гидроизоляцию цокольной части памятника, срок исполнения: 2008 год;

- выполнить работы по реставрации и приспособлению памятника в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, срок исполнения 2009-2010 гг.

3. Работы на территории памятника.

- заказать специализированной организации разработку проекта благоустройства территории памятника,

- выполнить благоустройство территории в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией – срок исполнения 2007-2009 гг. (л.д. 35).

В ходе проведенных мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления ФИО4 осмотрен объект культурного наследия регионального (областного) значения по адресу <адрес>, о чем составлен акт осмотра . В ходе осмотра установлено: состояние объекта культурного наследия неудовлетворительное – аварийное. Конструкции крыши разрушены, отсутствуют водосточные трубы, отмостка, перекрытия и полы, внутренние стены и перегородки, оконные и дверные блоки. Зафиксированы значительные разрушения кирпичной кладки стен всего объема здания, трещины и осыпания штукатурного слоя стен. Внутренние помещения захламлены землей и мусором, заросли кустарником и деревьями. Часть оконных проемов второго этажа южного и восточного фасадов закрыты листами фанеры. Свободный доступ к объекту культурного наследия не ограничен (л.д.51), к акту осмотра приложены фотографии (л.д. 52-58).

Согласно актов мониторинга исполнения условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что здание не используется, состояние руинированное. Отсутствует кровля, перекрытия, полы, внутренние стены и перегородки, оконные и дверные блоки. Внутренние помещения заросли кустарником и деревьями. Кирпичная кладка наружных стен в разрушенном состоянии. Отмостка отсутствует. Заросла травой и мелким кустарником. Работы на объекте культурного наследия не проводятся (л.д.59-79). Данные обстоятельства свидетельствуют о непринятии Орловым В.М. в течение длительного периода времени (около 10 лет) мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что Орлов В.М., являясь собственником объекта культурного наследия, имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, нарушил требования ст. 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ; подпункта 1 пункта 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ; подпункта 8 пункта 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ; пункта 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждено, что Орлов В.М. не предпринял необходимых мер к сохранению объекта культурного наследия, не выполнил ни один из пунктов работ, перечисленных в п. 2 раздела II охранного обязательства, а также Перечне работ по сохранению объекта культурного наследия, допустив ухудшение состояния объекта культурного наследия, что может привести к утрате культурной ценности объекта, угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан. Доводы о принятии мер по поддержанию объекта, сохранении объекта в прежнем состоянии, не подкреплены какими либо доказательствам, поэтому судом отклонены, как несостоятельные, опровергающиеся совокупностью представленных должностным лицом доказательств.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Орлов В.М. был извещен надлежащим образом, заблаговременно, что не оспаривал в судебном заседании, подтверждается материалами дела ела (л.д.12-14,15,16). Копия протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлена Орлову В.М. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Учитывая изложенное, нахожу вину Орлова В.М. доказанной полностью и его действия, квалифицирую по ст. 7.13 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из конкретных материалов рассматриваемого дела, судья не находит оснований для признания действий (бездействия) Орлова В.М. содержащих признаки административного правонарушения малозначительными и применения в отношении него положений, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекаемое к административной ответственности лицо, Орлов В.М. имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена административная ответственность, но не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Орлова В.М., является наличие на иждивении двух малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Орлова В.М., нет.

Согласно п. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу п. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая изложенное, судья считает, что в данном случае, с целью обеспечения достижения цели административного наказания, а также предупреждения совершения нового подобного правонарушения, Орлову В.М. на первый раз следует назначить за совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа в разумном, минимальном размере в соответствии со ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10, ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Орлова Виктора Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен: <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административно ответственности в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы или протеса через Ирбитский районный суд Свердловской области.

Судья (подпись)

Постановление не вступило в законную силу.

Судья О.А. Недокушева

Секретарь судебного заседания Ю.В. Деринг

Подлинник постановления находится в деле 5-65/2018 на л.д.90-92, находящегося в производстве Ирбитского районного суда.

5-65/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орлов Виктор Михайлович
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Недокушева Оксана Александровна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
11.04.2018Передача дела судье
11.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2018Рассмотрение дела по существу
28.04.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее