№
УИД: 63RS0№-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 10.11.2021 г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Бедняков И.Л.., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ООО УК «Этажи» №, <адрес>, корпус 100, <адрес>,
УСТАНОВИЛ :
Согласно протоколу об административном правонарушении №СЛр-99325 от 26.08.2021г., по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ООО УК «Этажи» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дезинфекционная обработка дверных ручек, почтовых ящиков и т.д. не проводилась, что является нарушением п.2.5 Постановления <адрес> от 16.12.2020г. №.
В судебное заседание представитель ООО УК «Этажи» пояснил, что вину не признает, уборка помещений осуществляется надлежащим образом. Представил акт от 23 и ДД.ММ.ГГГГ о проведении уборки помещений в 1 и 2 подъездах <адрес> в <адрес>.
Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Режим повышенной готовности на территории <адрес> введен для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Согласно пункту 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", установлены ограничения, предусматривающие среди прочего, обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, а именно граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при осмотре многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что не проводится ежедневная дезинфекция контактных поверхностей в местах общего пользования (обработка дезинфецирующими средства дверных ручек, почтовых ящиков и т.д.), не проводит уборка МОП, чем нарушен, п.2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции на территории <адрес>», в части обязанности организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфецирующие мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> с обработкой дезинфецирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей мест общего пользования жилого дома. Подтверждением выполнения дезинфекционных работ является акт выполнения работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении №СЛр-99325 от ДД.ММ.ГГГГ специалистом Нугумановой С.А. в отношении председателя правления ООО УК «Этажи».
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении содержится указание на период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в который юридическим лицом не проводилась уборка помещений, т.е. совершено административное правонарушение.
Вместе с тем, правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирование отношений, возникающих при распространении информации о точном значении времени и календарной дат определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 107-ФЗ "Об исчислении времени".
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 107-ФЗ "Об исчислении времени", календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа.
Из изложенного следует, что дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> в рассматриваемом случае, могут быть произведены в любое время в течение дня продолжительностью двадцать четыре часа.
Представитель юридического лица в судебном заседании представил акты от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарной уборки подъездов в МКД хлоросодержащими средства по адресу: <адрес>.
Из изложенного следует, что во время совершения правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В силу положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО УК «Этажи» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Этажи» №, по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья /подпись/ И.Л. Бедняков
Копия верна:
Судья: