Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10466/2016 ~ М-9249/2016 от 05.08.2016

Дело № 2-10466\2016

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2016 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Комбаровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Григорьевой Т. С. к Администрации г.Екатеринбурга о понуждении направить в межведомственную комиссию заявление о проведении обследования дома,

у с т а н о в и л:

Григорьева Т.С. обратилась в суд с иском к Администрации г.Екатеринбурга о понуждении направить в межведомственную комиссию заявление о проведении обследования многоквартирного <адрес>

В обоснование заявленного иска указано, что Григорьева Т.С. обладает правом пользования квартирой <адрес>. <данные изъяты> <данные изъяты> истец направила в администрацию г.Екатеринбурга заявление с просьбой обратиться в межведомственную комиссию в целях обследования дома, однако в этом ей было отказано, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебное заседание представитель истца не явилась, уполномочила на участие в деле своего представителя.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивал.

В судебном заседании представители ответчика просили в удовлетворении иска отказать, поскольку в настоящее время дом разрушен и как объект недвижимости не существует. Более того, нормами действующего законодательства на собственника не возложена обязанность по обращению в межведомственную комиссию для проведения соответствующего обследования, так как это является исключительно правом собственника, реализуемым им по собственному усмотрению.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы настоящего гражданского дела и исследовав в совокупности представленные суду доказательства, суд отказывает в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска.

Судом установлено, что решением <данные изъяты> районного суда г.Екатеринбурга от <данные изъяты>, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от <данные изъяты>, за истцом признано право пользования квартирой <адрес> на условиях социального найма.

При этом судом было установлено, что квартира в настоящее время разрушена, соответственно основания для заключения договора социального найма отсутствовали.

Таким образом, суд соглашается с позицией представителя администрации г.Екатеринбурга об отсутствии предмета обследования, в связи с чем неверно выбранном истцом способе судебной защиты своих прав.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Кроме этого, в силу п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (п. 42).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (п. 47).

Представитель истца указал на необходимость создания межведомственной комиссии для признания жилого помещения непригодным для проживания, согласившись при этом, что как таковое жилое помещение не существует.

Кроме этого, как указано ранее, заявитель вправе обратиться с заявлением о признании дома аварийным или признании жилого помещения непригодным для проживания, однако истец свои требования, как этого требует закон, не определил. В судебном заседании представитель просил обязать ответчика обратиться в межведомственную комиссию для проведения обследования, настаивая на достаточности данного способа судебной защиты. В заявлении о проведении обследования, направленном в администрацию г.Екатеринбурга истец также указывает на необходимость признания дома аварийным и признания жилого помещения непригодным для проживания, что является двумя различными способами реализации прав, предусмотренных вышеназванным Положением, влекущими за собой различные правовые последствия.

Таким образом, совокупность указанных фактов указывает на отсутствие оснований для удовлетворения заявленного иска, поскольку истцом не выбран способ судебной защиты, соответствующий установленным фактическим обстоятельствам, а также в связи с тем, что в судебном порядке был установлен факт полного разрушения жилого помещения, то есть отсутствия объекта, подлежащего обследованию.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: подпись О.М.Василькова

копия верна

судья:

секретарь:

2-10466/2016 ~ М-9249/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьева Т.С.
Ответчики
Администрация г. Екатеринбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Василькова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
05.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2016Передача материалов судье
08.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2016Судебное заседание
12.10.2016Судебное заседание
12.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее