ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Лахденпохья Республика Карелия 28 апреля 2017 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Сущевская Елена Анатольевна (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Лахденпохский районный суд РК поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно указанному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час ФИО2, находясь в карьере «Удачное» Элисенваарского сельского поселения причинил физическую боль ФИО3 путем падения на пол вместе со ФИО5
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В нарушение указанных норм в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО2 отсутствует событие административного правонарушения, которое вменяется ФИО2, а именно: не указано, в результате каких умышленных действий со стороны ФИО2, ФИО4 была причинена физическая боль и в каком месте, почему ФИО4 и ФИО2 упали на пол вместе.
Кроме того, в силу ч.2 ст.28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, а также потерпевшему (ч.3.1).
В нарушении указанной нормы, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, тогда как, само административное правонарушение произошло ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указанное определение не подписано должностным лицом, вынесшим его, а также не имеется сведений о вручении либо направлении копии данного определения потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, к протоколу об административном правонарушении приложены материалы дела в копиях, а именно: рапорт оперативного дежурного от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО2, ФИО8, тогда как данные материалы должны быть представлены в подлинниках.
Санкция статьи 6.1.1 КоАП РФ, по которой к административной ответственности привлекается ФИО2, предусматривает в том числе, вид наказания – административный арест на срок от 10 до 15 суток.
Кроме того, санкция статьи 6.1.1 КоАП РФ предусматривает в том числе, вид наказания – административный арест на срок от 10 до 15 суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и рассматривается с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 40).
При изложенных обстоятельствах на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрении по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норма позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установлены КоАП РФ.
Из представленных материалов усматривается, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не обеспечена в судебное заседание явка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ни ФИО2, ни потерпевший ФИО4 не извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства.
Отсутствие ФИО2 в судебном заседании относится к обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении за совершение которого санкцией статьи 6.1.1 КоАП РФ предусмотрено также административное наказание в виде административного ареста.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При указанных обстоятельствах полагаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, поскольку неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.4 и 29.12 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст.6.1.1 КоАП РФ и приложенные материалы в ОМВД России по Лахденпохскому району.
Судья: Е.А. Сущевская