Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-49/2020 от 14.07.2020

Дело № 12-49/2020 г.

РЕШЕНИЕ

26 августа 2020г.                             г. Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия

в составе: председательствующего судьи Полузеровой С.В.,

при секретаре Романовой Ю.С.,

рассмотрев жалобу должностного лица Макаркина А.Е. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия №10-01/2020/038/039 от 18.06.2020 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.33, ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Макаркин А.Е. обратился в суд с жалобой на постановление о признании его виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.8.33, ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 8000 рублей, по следующим основаниям. Факт нарушений правил, установленных в области охраны окружающей среды и природопользования, произошел в связи с фактическим отсутствием канализационных очистных сооружений. Все объекты водоснабжения и водоотведения являются муниципальной собственностью. Между Главой Республики Карелия, администрацией муниципального образования и ООО «РЦ Водоканал» заключено концессионное соглашение в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства. Соответствующее имущество передано концессионеру (ООО «РЦ Водоканал») для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории Беломорского района. Согласно акту приема-передачи имущества, очистные сооружения в перечне передаваемого имущества отсутствуют. Собственником водопроводных сетей – АМО «Беломорский муниципальный район» принимаются меры по строительству очистных сооружений. Концессионное соглашение заключено с целью выполнения работ, не связанных со строительством отсутствующих очистных сооружений, что должно проводиться за счет средств бюджета Республики Карелия и Российской Федерации. ООО «РЦ Водоканал» осуществляет хозяйственную деятельность на протяжении одного года, в течение которого физически не имело возможности оборудовать хозяйственные объекты очистными сооружениями, а также осуществлять производственную деятельность ресурсоснабжающей организации без сброса сточных вод в водные источники Беломорского района. Ресурсоснабжающие организации и их должностные лица в связи с фактическим отсутствием очистных сооружений ежегодно привлекаются к административной ответственности. При составлении протокола и рассмотрении дела не исследовался вопрос о наличии или отсутствии смягчающих обстоятельств по делу. Считает, что его вина не доказана. Просит оспариваемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Макаркин А.Е. не участвовал, уведомлен о рассмотрении дела должным образом, представил дополнения к жалобе, указав, что в период деятельности в качестве руководителя ООО «РЦ Водоканал» с марта 2019г. до момента обнаружения правонарушения (февраль 2020г.) им приняты меры для недопущения последствий нарушения правил охраны окружающей среды, но при этом у него отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, установленных законом для охраны окружающей среды, ввиду отсутствия очистных сооружений в г.Беломорске, о чем контрольным органам известно. Помимо прочих мероприятий, им совместно с АМО «Беломорский муниципальный район» принимаются меры по проектированию строительства канализационных сооружений, окончание которого назначено на 20.11.2020.

Представитель отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия в судебном заседании не участвовал, извещены о рассмотрении жалобы должным образом, возражений не представили.

Оценив существо спора, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия №10-01/2020/038/039 от 18.06.2020 должностное лицо Макаркин А.Е. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.8.33, ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ с назначением наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей более строгое наказание, в виде административного штрафа в размере 8000 руб.

В соответствии с положениями ст. 8.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Согласно ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в частности, принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.

В силу положений ч.ч.1, 2 ст. 34 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении указанной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно ч.1 ст. 39 Закона об охране окружающей среды эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии с положениями п.1 ч.2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.

При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ).

В соответствии с ч.16 ст.65 Водного кодекса РФ проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов допускаются в границах водоохранных зон при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.11.2018 между Республикой Карелия, МО «Беломорский муниципальный район» и ООО «Расчетный центр Водоканал» заключено Концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства – объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в соответствии с которым концессионер ООО «Расчетный центр Водоканал» обязался осуществлять деятельность по предоставлению услуг холодного водоснабжения, транспортировки холодной воды, забора воды и водоподготовки, водоотведения, подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, подвоза воды с использованием объектов Соглашения. В соответствии с п.8.2 Соглашения концессионер обязался осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объектов Соглашения и иного имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

Сторонами составлен акт приема-передачи имущества, в перечне которого очистные сооружения отсутствуют. Письмом Северо-Западного ТУ Росрыболовства №181 от 13.01.2020 в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия сообщалось о том, что сброс сточных вод осуществляется без очистки, что противоречит требованиям природоохранного законодательства.

14.05.2020 старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Тирронен Э.Э. в отношении ООО «РЦ Водоканал» в связи с установленными нарушениями в сфере природопользования составлены протоколы об административном правонарушении №№10-01/2020/038, 10-01/2020/039.

Определением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Тирронен Э.Э. от 19.05.2020 дела об административных правонарушениях объединены в одно производство под №10-01/2020/038/039, рассмотрение дела было назначено на 18.06.2020. В назначенную дату дело об административном правонарушении рассмотрено, должностное лицо ООО «РЦ Водоканал» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.8.33, ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, с назначением наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей более строгое наказание в виде штрафа в размере 8000 руб.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что должностное лицо ООО «РЦ Водоканал» Макаркин А.Е. допустил нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р.Нижний Выг в районе выпуска №1 по ул.Октябрьской г.Беломорска в результате эксплуатации хозяйственных и иных объектов, не оборудованных сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также нарушение правил охраны среды обитания водных биологических ресурсов в результате сброса сточных вод без очистки в рыбохозяйственный водный объект – ББК (р.Нижний Выг) через выпуск №1 г.Беломорска ул.Октябрьская.

Обстоятельства совершения Макаркиным А.Е. административных правонарушений подтверждаются определением о возбуждении дела об административной правонарушении от 18.02.2020, протоколами об административных правонарушениях №10-01/2020/038 от 14.05.2020, №10-01/2020/039 от 14.05.2020, справкой ООО «РЦ Водоканал» от 19.01.2020 №48 о количестве сброшенных в 2019г. сточных вод, письмом Северо-Западного ТУ Росрыболовства №181 от 13.01.2020, концессионным соглашением от 26.11.2018, другими материалами дела.

В статье 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, и подтверждается лицом, привлекаемым к административной ответственности – Макаркиным А.Е., что выпуск сточных вод осуществляется без проведения очистных мероприятий, чем нарушаются правила в области охраны окружающей среды и природопользования.

Доводы должностного лица Макаркина А.Е. о том, что нарушение правил допущено вследствие отсутствия очистных сооружений, не переданных ООО «РЦ Водоканал» в пользование в соответствии с концессионным соглашением, не могут повлечь отмену оспариваемого постановления и освобождение должностного лица от административной ответственности, поскольку деятельность ООО «РЦ Водоканал» осуществляется с нарушением природоохранного законодательства.

На основании вышеизложенного, суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что должностным лицом Макаркиным А.Е. допущено нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р.Нижний Выг в районе выпуска №1 по ул.Октябрьской г.Беломорска в результате эксплуатации хозяйственных и иных объектов, не оборудованных сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также нарушение правил охраны среды обитания водных биологических ресурсов в результате сброса сточных вод без очистки в рыбохозяйственный водный объект – ББК (р.Нижний Выг) через выпуск №1 г.Беломорска ул.Октябрьская.

Наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства по делу не установлено, на что указано в оспариваемом постановлении.

Оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным суд не находит, сведений о таких основаниях должностным лицом Макаркиным А.Е. не приведено.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей более строгое наказание с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении рассмотрено правильно. Учитывая данные обстоятельства, жалоба должностного лица Макаркина А.Е. удовлетворению не подлежит, оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия №10-01/2020/038/039 от 18.06.2020 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.8.33, ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу должностного лица Макаркина А.Е. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья                                С.В. Полузерова

12-49/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Директор ООО "РЦ Водоканал" Макаркин Александр Егорович
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Статьи

ст. 8.33

ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
14.07.2020Материалы переданы в производство судье
17.07.2020Истребованы материалы
06.08.2020Поступили истребованные материалы
26.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2020Вступило в законную силу
22.09.2020Дело оформлено
24.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее