Решение по делу № А79-9904/2007 от 17.12.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-9904/2007

17 декабря 2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2007 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2007 года.

Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи Степановой В.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Чувашского транспортного прокурора  г. Канаш

к индивидуальному предпринимателю Лукьянову Владимиру Анатольевичу г. Канаш

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – Михайлов А.В. по удостоверению № 56583

от ответчика – не явился

установил:

Чувашский транспортный прокурор г. Канаш (далее также – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Лукьянову Владимиру Анатольевичу г. Канаш (далее также – предприниматель, ответчик) о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (также – КоАП РФ), то есть за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией.

Заявление мотивировано тем, что Лукьянов В.А. является индивидуальным предпринимателем и ему выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, при получении которой он обязался выполнять лицензионные требования и условия.

Проведенной прокуратурой с привлечением специалистов специалиста Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с нарушением установленных условий, предусмотренных лицензией.

По выявленным фактам постановлением от 29 ноября 2007 года в отношении ответчика возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией.

Таким образом, прокурор считает, что индивидуальный предприниматель Лукьянов В.А. подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (согласно почтовому уведомлению судебное извещение вручено ему 05 декабря 2007 года), в судебное заседание не явился, письменного пояснения не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика (его представителя) по имеющимся в деле документам.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:

Лукьянов Владимир Анатольевич 24 августа 1970 года рождения, уроженец ст. Плес, Федоровского района, Саратовской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304213411000786.

Предпринимателю выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, регистрационный № АСС-21-009270 от 17.08.2004, со сроком действия с 17.08.2004 по 28.07.2009.

Чувашской транспортной прокуратурой с привлечением сотрудника УГАДН по ЧР проведена проверка соблюдения законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем Лукьяновым В.А.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно:

- в нарушение п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 2.6.1. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утв. Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15 осуществляются регулярные маршрутные перевозки пассажиров на коммерческой основе автобусом по маршруту Канаш - Чебоксары без составления паспорта и схемы маршрута с указанием опасных участков.

- в нарушение п. 3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом МТ РФ от 09.03.1995 г. № 27; Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986) не организована стажировка водителя Дмитриева П.В. по маршруту Канаш - Чебоксары. Так, отсутствует заключение о допуске водителя Дмитриева П.В.к самостоятельной работе по маршруту Канаш – Чебоксары.

- в нарушение п.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом МТ РФ от 09.03.1995 г. № 27, не разработан план мероприятий по безопасности дорожного движения.

- в нарушение п. 4 раздела 1, раздела 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, не проводятся ежемесячно сверки с территориальными органами ГИБДД о ДТП, с участием принадлежащих транспортных средств, и нарушений ПДД.

- в нарушение п. 3.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом МТ РФ от 09.03.1995 г. № 27, не организовано обучение водителя по ежегодной 20-ти часовой программе.

- в нарушение п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом МТ РФ от 09.03.1995 г. № 27, не организовано проведение инструктажей по безопасности дорожного движения, не ведется журнал учета сведений о проведении инструктажей.

- в нарушение постановлений Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 предприниматель Лукьянов В.А. не прошел специальную переподготовку и аттестацию по БДД; нарушается периодичность прохождения предпринимателем повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом (1 раз в 5 лет).

Выявленные факты зафиксированы в акте № 245-лиц инспектирования предпринимателя на предмет выполнения условий лицензирования перевозочной деятельности и обеспечения БД на автомобильном транспорте с 27-29.11.2007, с которым предприниматель ознакомлен и копию которого он получил.

По данным фактам прокурором постановлением от 29 ноября 2007 года, вынесенным с участием предпринимателя, в отношении ответчика возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с последующей передачей его в арбитражный суд.

Суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).

Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).

Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утв. Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, и других инструкциях и положениях Минтранса РФ, постановлениях Правительства Российской Федерации.

Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Между тем факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела и не оспорены ответчиком. Более того, объяснениями, данными ответчиком 29.11.2007, он выявленные проверкой факты подтвердил.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нарушения норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.

При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 – 4.3 КоАП РФ суд признает индивидуального предпринимателя Лукьянова Владимира Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Лукьянова Владимира Анатольевича 24 августа 1970 года рождения, уроженца ст. Плес, Федоровского района, Саратовской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и включенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304213411000786, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Чкалова, д. 14, кв. 7, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя – УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), код ОКАТО – 97 401 000 000, банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК банка – 049706001, счет получателя – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128014498, КПП получателя – 212801001, код бюджетной классификации – 415 116 21010 01 0000 140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                В.М. Степанова

А79-9904/2007

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Лукьянов Владимир Анатольевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Степанова В. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее