Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Лесниковой Е.А.
при секретаре Пастуховой О.В.,
с участием помощника прокурора г. Кизела Мучкиной Е.А.,
представителя ответчика Сысолятиной С.Е., заместитель главы администрации, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Кизел к муниципальному образованию «Центрально-Коспашское сельское поселение» в лице администрации Центрально-Коспашского сельского поселения,
третье лицо: ОГИБДД (дислокация г. Кизел) МО МВД России «Губахинский»
о признании незаконным бездействия и обязании зарегистрировать право собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Кизел обратился в интересах неопределенного круга лиц в Кизеловский городской суд Пермского края с исковым заявлением, содержащим требования:
- признать незаконным бездействие муниципального образования «Центрально-Коспашское сельское поселение» в лице администрации Центрально-Коспашского сельского поселения Пермского края по непринятию мер к государственной регистрации права собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения;
- обязать муниципальное образование «Центрально-Коспашское сельское поселение» в лице администрации Центрально-Коспашского сельского поселения зарегистрировать право собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов Центрально-Коспашского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В исковом заявлении Прокурор г. Кизел мотивировал свои требования тем, что Прокуратурой г. Кизел проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности на территории Кизеловского муниципального района. В соответствии с ч. 1, 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог. Пункт 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ относит к вопросам местного значения поселения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ. Согласно действующему законодательству на муниципальное образование «Центрально-Коспашское сельское поселение» возложена обязанность по регистрации прав на недвижимое имущество - автомобильные дороги местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения. Законом Пермского края от 18.12.2006 года № 3410-801 «О разграничении имущества, находящегося в собственности Кизеловского муниципального района» в муниципальную собственность Центрально-Коспашского сельского поселения были переданы внутрипоселенческие дороги протяженностью 33,8 км. Согласно выписке из реестра муниципального имущества Центрально-Коспашского сельского поселения в собственности поселения находятся внутрипоселенческие дороги протяженностью 33,8 км. Несмотря на то, что указанные объекты фактически находятся в муниципальной собственности Центрально-Коспашского сельского поселения, до настоящего времени право собственности на них в соответствии с действующим законодательством не зарегистрировано. В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник. Частью 18 ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность проведения классификации автомобильных дорог. Согласно п. 6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации, отнесение к категориям автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления. Отсутствие надлежащего оформления права собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения и предназначенных для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению норм действующего законодательства, препятствия к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия к предъявляемым требованиям - приведению в надлежащее состояние, и, как следствие - на безопасность дорожного движения, на возмещение вреда здоровью или имуществу при пользовании автомобильными дорогами. В настоящее время невозможно определить границу ответственности Центрально-Коспашского сельского поселения и иных муниципальных образований, входящих в состав Кизеловского муниципального района. Бездействие администрации поселения нарушает права неопределенного круга лиц. Обращение прокурора в суд основано на положениях ст. 45 ГПК РФ. Кроме того, в этом случае затрагиваются интересы Российской Федерации, поскольку согласно п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а при таких обстоятельствах единообразное применение федеральных законов не обеспечивается, нарушается единство правового пространства Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кизел Мучкина Е.А. требования, изложенные в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ поддерживает в полном объеме. Пояснила, что Законом Пермского края от 18.12.2006 г. №3410-801 в муниципальную собственность Центрально-Коспашского сельского поселения были переданы автомобильные дороги протяженностью 33,8 кв.м. Ссылается на Федеральный закон от 21.07.1997 г. №122-ФЗ, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Несмотря на то, что автомобильные дороги находятся в муниципальной собственности Центрально-Коспашского сельского поселения, право собственности на указанные объекты до настоящего времени не зарегистрировано. Считает, что на муниципальное образование возложена обязанность по регистрации прав на недвижимое имущество, а именно: автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов. Указывает, что для изготовления технических и кадастровых паспортов установлены определенные сроки. Установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ - для исполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, является достаточным. Указывает, что отсутствие надлежащего оформления права собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения и предназначенных для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению норм действующего законодательства, создает препятствия к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия предъявляемым требованиям: приведению в надлежащее состояние, на безопасность дорожного движения, на возмещение вреда здоровью или имуществу при пользовании автомобильными дорогами, в связи с чем бездействие муниципального образования «Центрально-Коспашское сельское поселение» нарушает права неопределенного круга лиц. Указывает на бездействие администрации в течение длительного периода времени. По изложенным основаниям прокурор г. Кизел обратился с иском в суд. Считает, что ссылка представителя администрации на отсутствие финансовых средств, а также о том, что бюджет администрации Центрально-Коспашского сельского поселения на 2014 г. не предусмотрен на данные цели, является неосновательной. Поскольку на протяжении нескольких лет администрация имела возможность оформлять документы на автомобильные дороги, которые переданы в муниципальную собственность. Указывает, что администрация принимает меры по очистке улиц и дорог, что свидетельствует об отнесении автомобильных дорог к собственности муниципального образования. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель муниципального образования «Центрально-Коспашское сельское поселение» Сысолятина С.Е. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве. Пояснила, что согласно п.2 ч.2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, но не обязаны. Законом Пермского края от 18.12.2006 г. №3410-801 переданы в собственность Центрально-Коспашского сельского поселения внутрипоселковые дороги. Указала, что внутрипоселковые дороги протяженностью 33,8 кв.м. переданы с балансовой стоимостью 1121 руб., находятся в едином реестре администрации Центрально-Коспашского сельского поселения. Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) Главой сельского поселения не утвержден. Акт утвержден только Главой муниципального района. Продавать внутрипоселковые дороги администрация не намерена. Считает, что необходимость государственной регистрации права собственности на дороги отсутствует. Администрация несет бремя содержания данных дорог. В бюджет администрации заложены средства на дорожное хозяйство: уборка дорог, асфальтирование. Поясняет, что для регистрации права собственности на дороги необходимы значительные финансовые средства. Бюджет администрации не располагает такими денежными средствами. Указывает, что провести инвентаризацию автомобильных дорог в зимний период невозможно из-за снежного покрова. Считает, что произвести регистрацию автомобильных дорог невозможно до ДД.ММ.ГГГГ года. Бюджет администрации на 2014 г. не предусматривает финансирование на данные цели. Ссылается на то, что в 2012 г. направляли в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации письмом с просьбой предоставить перечень документов, необходимых для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности Центрально-Коспашского сельского поселения. Федеральное дорожное агентство в 2013 г. направили ответ о том, что по вопросу категорирования автомобильных дорог Федеральным дорожным агентством направлены предложения в Минтранс России по внесению изменений в п.5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» с целью замены формулировки «автомобильные дороги» на «искусственные дорожные сооружения». Вопрос о категорировании дорог будет рассмотрен после принятия решения о внесении изменений в Федеральный закон. Представитель ответчика считает, что администрацией были приняты необходимые меры для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В судебное заседание представитель третьего лица ОГИБДД (дислокация в г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» не явился, отзыв не представил, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, в деле имеется расписка.
Данные обстоятельства в силу ст. ст. 113-115 ГПК РФ не препятствуют рассмотрению дела по существу в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №257-ФЗ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических и юридических лиц.
В силу ч. 8 ст. 6 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с положениями ст.ст. 13, 14 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Согласно п. 2 ч.2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №131-ФЗ) в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Пункт 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ относит к вопросам местного значения поселения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон №196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В силу ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании статей 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Законом Пермского края от 18.12.2006 года № 3410-801 «О разграничении имущества, находящегося в собственности Кизеловского муниципального района» в муниципальную собственность Центрально-Коспашского сельского поселения были переданы внутрипоселенческие дороги протяженностью 33,8 км.
Данный факт также следует из письма Главы Центрально-Коспашского сельского поселения о том, что согласно Закону Пермского края от 18.12.2006 года № 3410-801 «О разграничении имущества, находящегося в собственности Кизеловского муниципального района» в перечень объектов муниципальной собственности Кизеловского муниципального района, передаваемых в собственность Центрально-Коспашского сельского поселения включены внутрипоселковые дороги протяженностью 33,8 км. Техническая инвентаризация и паспортизация внутрипоселковых дорог не проводилась, ввиду больших денежных затрат (л.д. 7).
На основании распоряжения Главы Кизеловского муниципального района №552-р от 11.12.2006 г. составлен акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).
Системное толкование законодательных норм, регулирующих правоотношения в области дорожного движения, в том числе Федерального закона №131-ФЗ, положений Федерального закона №257-ФЗ и Федерального закона №196-ФЗ, указывает на необходимость проведения мероприятий по учету автомобильных дорог, лиц, являющихся собственниками дорог.
В силу ст. 210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у муниципального образования «Центрально-Коспашское сельское поселение» в лице администрации Центрально-Коспашского сельского поселения обязанности зарегистрировать право муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения.
Доводы представителя администрации о том, что отсутствует необходимость государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, поскольку данное право возникло в силу Закона Пермского края от 18.12.2006 года, не могут быть приняты во внимание.
Обязанность обращения с заявлением о регистрации возложена на то лицо, которое в силу федерального закона осуществляет правомочия собственника в отношении автомобильных дорог.
Как следует из Устава муниципального образования Центрально-Коспашского сельского поселения: для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Ответчик не представил сведения о том, что указанные в иске внутрипоселенческие дороги относятся к автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, являются частными автомобильными дорогами.
Администрацией Центрально-Коспашского сельского поселения не представлены доказательства надлежащего оформления права муниципальной собственности на автомобильные дороги.
Довод представителя администрации о том, что до настоящего времени Главой сельского поселения не подписан акт о приеме-передаче, не может служить основанием отсутствия обязанности администрации зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги. Представитель администрации в судебном заседании не оспаривала право того, что сельское поселение несет бремя содержания указанных дорог, не представлены доказательства оспаривания процедуры передачи автомобильных дорог.
Довод представителя Центрально-Коспашского сельского поселения о том, что решение о понуждении зарегистрировать право собственности повлечет значительные расходы местного бюджета, не может являться основанием к отказу в удовлетворении иска. К вопросам местного значения (что также следует из Устава Центрально-Коспашского сельского поселения) относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 ст. 215 ГК РФ определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, являются муниципальной собственностью. В соответствии с правилами ведения бюджетного учета имущество казны муниципального образования учитывается на балансе органа местного самоуправления, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, которые обязаны предусмотреть в местных бюджетах соответствующие расходы.
Ссылка представителя администрации на письмо от ДД.ММ.ГГГГ Федерального дорожного агентства о том, что по вопросу категорирования автомобильных дорог Федеральным дорожным агентством направлены предложения в Минтранс России по внесению изменений в п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» с целью замены формулировки «автомобильные дороги» на «искусственные дорожные сооружения» и о том, что вопрос о категорировании дорог будет рассмотрен после принятия решения о внесении изменений в Федеральный закон, является безосновательной.
Частью 18 ст. 5 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрена обязанность проведения классификации автомобильных дорог. Согласно п. 6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации их отнесения к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления.
С учетом изложенного, отсутствие надлежащего оформления права собственности на автомобильные дороги, расположенные в пределах границ муниципального образования и предназначенные для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению норм действующего законодательства, создает препятствия к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае его несоответствия предъявляемым требованиям: приведению в надлежащее состояние, в связи с чем оспариваемое прокурором бездействие Центрально-Коспашского сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.
Прокурор г. Кизел просит установить срок для исполнения обязанности по государственной регистрации права до ДД.ММ.ГГГГ. Суд считает, что с указанным сроком следует согласиться, поскольку он является достаточным для проведения работ по технической инвентаризации, паспортизации автомобильных дорог и их государственной регистрации.
Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Центрально-Коспашского сельского поселения, суд приходит к выводу, что требование прокурора заявлено обоснованно и законно.
Учитывая объем работ и количество автомобильных дорог, подлежащих паспортизации, исходя из условий разумности, что установление более длительного срока исполнения обязанности по государственной регистрации права собственности будет нарушать права, свободы и интересы неопределенного круга лиц, суд считает заявленный прокурором срок для паспортизации автомобильных дорог обоснованным. Следует отметить, что ответчиком требования паспортизации автомобильных дорог, их государственной регистрации не производятся с 2007 года.
Таким образом, иск прокурора города Кизела о признании незаконным бездействия муниципального образования «Центрально-Коспашское сельское поселение» в лице администрации Центрально-Коспашского сельского поселения Пермского края по непринятию мер к государственной регистрации права собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения и обязании муниципальное образование «Центрально-Коспашское сельское поселение» в лице администрации Центрально-Коспашского сельского поселения зарегистрировать право собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов Центрально-Коспашского сельского поселения подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Кизела удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального образования «Центрально-Коспашское сельское поселение» в лице администрации Центрально-Коспашского сельского поселения Пермского края по непринятию мер к государственной регистрации права собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения.
Обязать муниципальное образование «Центрально-Коспашское сельское поселение» в лице администрации Центрально-Коспашского сельского поселения зарегистрировать право собственности в отношении автомобильных дорог местного значения общего и необщего пользования в границах населенных пунктов Центрально-Коспашского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Лесникова