Дело № 2а-2103/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
05 апреля 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Витковской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Максимова Александра Владимировича к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконными решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Максимов А.В. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее МКУ «УправЗем») от ДД.ММ.ГГГГ № в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязать принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ вх.№.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Максимов А.В. обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного под ЛПХ (полевой участок) без проведения торгов согласно приложенной схеме КПТ, на которое получил отказ по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях, принадлежащих ОПХ «Минино»; по мнению истца, данный отказ является незаконным и необоснованным, поскольку ОПХ «Минино» прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация Емельяновского района и Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук» (далее – «ФИЦ КНЦ СО РАН»).
В судебное заседание административный истец не явился, просил о рассмотрении дела без его участия (л.д. 197), что суд на основании ст. 150 КАС РФ нашел возможным.
Из возражений административного ответчика МКУ «УправЗем» следует, что на основании поступившего заявления Максимова А.В. вх. № от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка МКУ «УправЗем» была проанализирована карта перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, на основании которой следует, что испрашиваемый Максимовым А.В. земельный участок расположен на землях, принадлежащих ОПХ «Минино», которое ДД.ММ.ГГГГ прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к действующему юридическому лицу ФГУП «Минино» Российская академия наук, в связи с чем уполномоченный орган обязан был принять решение о невозможности предоставления испрашиваемого участка; пунктом 2 статьи 58 ГК РФ предусмотрено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого юридического лица; таким образом, ввиду прекращения деятельности ОПХ Минино путем реорганизации в форме присоединения к ФГУП «Минино» Российская академия наук право постоянного бессрочного пользования испрашиваемого земельного участка перешло к ФГУП «Минино» Российская академия наук (л.д. 128-130).
Из возражений административного ответчика Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской Академии наук» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанное юридическое лицо не является правообладателем спорного земельного участка, что подтверждается сведениями из ЕГРН; кроме того, схема испрашиваемого земельного участка не накладывается на земельные участки, принадлежащие ФИЦ КНЦ СО РАН на праве постоянного (бессрочного) пользования; в этой связи ФИЦ КНЦ СО РАН просит исключить его из числа ответчиков (л.д. 202-203).
Ранее ДД.ММ.ГГГГ ФИЦ КНЦ СО РАН представлял иной отзыв, из которого следовало, что ФГУП «Минино» Россельхозакадемии (ИНН 2411000508) прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения ДД.ММ.ГГГГ; правопреемником являлось ФГБНУ «Красноярский НИИСХ»; в свою очередь ФГБНУ «Красноярский НИИСХ» (ИНН 2463002464) прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения ДД.ММ.ГГГГ; правопреемником в настоящее время является ФИЦ КНЦ СО РАН (ИНН 2463002263); таким образом владельцем спорного земельного участка в настоящее время является ФИЦ КНЦ СО РАН на праве постоянного (бессрочного) пользования; отказ МКУ «УправЗем» в предоставлении данного участка считают законным и обоснованным (лд. 135).
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Как следует из искового заявления, Максимов А.В. просит обязать МКУ «УправЗем» принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ вх.№.
Из представленной схемы КПТ видно, что истец претендует на предоставление ему в аренду земельного участка из категории – земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (полевой участок), площадью <данные изъяты> кв.м. со следующим местоположением: <адрес>, характерные точки границ: <адрес> (л.д. 15).
Статья 6 Земельного кодекса РФ определяет, что объектами земельных отношений являются:
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно п. 8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
Статья 11.3. Земельного кодекса РФ предусматривает, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 4 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Согласно п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пункт 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусматривает основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в частности, - разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Статья 11.9. Земельного кодекса РФ предусматривает, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6); не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7).
Согласно п. 20 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства (подп. 19).
Статья 39.14 Земельного кодекса РФ регламентирует порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно данной норме права предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно п. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются, в том числе основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований (подп. 6), вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав (подп. 7), цель использования земельного участка (подп. 8).
Согласно п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Согласно п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Пунктом 11 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
Пунктом 12 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
Согласно п. 15 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Согласно п. 16 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
Согласно п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Пункт 1 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ предусматривает, что в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются в том числе реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения (подп. 9).
Согласно п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Согласно п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Из материалов дела следует, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ7 года исх. № Максимову А.В. сообщено об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок согласно проекту перераспределения земель сельскохозяйственного назначения в границах ОПХ «Минино» расположен на землях, принадлежащих ОПХ «Минино», в связи с чем согласно п. 2 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, поскольку он предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды (л.д. 6).
Таким образом, из материалов дела усматривается, что истец заинтересован в получении земельного участка для ЛПХ; с этой целью он обратился к ответчику с соответствующими заявлениями, однако Администрация Емельяновского района в лице МКУ «УправЗем» отказала в предварительном согласовании земельного участка, сославшись на то, что испрашиваемый земельный участок находится на землях, принадлежащих ОПХ «Минино».
Однако суд не считает возможным согласиться с законностью и обоснованностью данного отказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Административные ответчики в нарушение ст.ст. 62, 226 КАС РФ не представил достоверных доказательств тому, что испрашиваемый Максимовым А.В. земельный участок находится на землях, принадлежащих ОПХ «Минино».
С целью проверки доводов истца о возможности образования земельного участка в испрашиваемом месте, а также с целью проверки доводов ответчиков о принадлежности спорного земельного участка ФИЦ КНЦ СО РАН по делу была назначена землеустроительная экспертиза (л.д. 142).
Согласно полученному заключению эксперта ООО «Кадастровый центр» № от ДД.ММ.ГГГГ образование земельного участка для предоставления в аренду из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (полевой участок), земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. со следующим местоположением: <адрес>, в кадастровом квартале №, возможно; испрашиваемый земельный участок расположен на территории муниципального образования <адрес>; при нанесении границ испрашиваемого земельного участка пересечений с зонами с особыми условиями использования территорий не выявлено; правоустанавливающие документы на земельные участки, принадлежащие на праве постоянного (бессрочного) пользования ФИЦ КНЦ СО РАН отсутствуют; данных о том, с какими земельными участками ФИЦ КНЦ СО РАН имеет пересечение испрашиваемый участок, также нет; таким образом, идентифицировать земельные участки, принадлежащие ФИЦ КНЦ СО РАН, не представляется возможным (л.д. 153-186).
С учетом установленных по делу обстоятельств и в силу вышеприведенных норм права, принимая во внимание отсутствие в материалах дела допустимых доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что испрашиваемый Максимовым А.В. земельный участок находится на землях ФИЦ КНЦ СО РАН, тогда как именно на администрации Емельяновского район как органе местного самоуправления лежит обязанность по доказыванию законности принятого решения, суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы КПТ не основаны на законе, является формальным и необоснованным.
При этом суд полагает правильным в качестве восстановительной меры обязать ответчика – администрацию Емельяновского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление Максимова А.В., а также представленную им схему КПТ и совершить действия, предусмотренные ст. 39.15 ЗК РФ.
В удовлетворении требования Максимова А.В. об обязании МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно его заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ суд полагает правильным отказать, поскольку суд не вправе подменять собой компетентный орган местного самоуправления, возлагая на себя полномочия, входящие в исключительную компетенцию данного органа.
Поскольку суд удовлетворяет иск, судебные расходы, понесенные в связи с проведением землеустроительной экспертизы, должны быть компенсированы административным ответчиком на основании ст. 106, 108, 109 КАС РФ; стоимость проведенной экспертизы согласно ходатайству ООО «Кадастровый центр» составила 30000 рублей (л.д. 196).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Максимова Александра Владимировича удовлетворить частично.
Признать незаконными действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», выраженные в ответе № от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Максимова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление Максимова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, дать ответ, предусмотренный ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.
Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края сообщить суду и Максимову А.В. об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в письменной форме.
В удовлетворении исковых требований Максимова Александра Владимировича к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка отказать.
Взыскать с администрации Емельяновского района Красноярского края в пользу ООО «Кадастровый центр» 30000 (тридцать тысяч) рублей в счет возмещения расходов по проведению землеустроительной экспертизы.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Емельяновского РС Е.А.Ежелева