Дело № 2-525/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2016 года г. Кондопога
Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Береговой С.В.,
при секретаре Ивановой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова С. Б. к администрации Кондопожского городского поселения о признании действии ответчика незаконными, обязании устранить препятствия для поставки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать право состоять на учете к качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании предоставить необходимые для этого документы,
У С Т А Н О В И Л:
Сидоров С.Б. обратился в суд с иском к администрации Кондопожского городского поселения по тем основаниям, что в настоящее время он отбывает наказание по приговору Петрозаводского городского суда РК от ХХ.ХХ.ХХ в учреждении ФКУ ИК-7 УФСИН России по РК в ......... Зарегистрирован по адресу: ......... ХХ.ХХ.ХХ обратился к ответчику с целью постановки его на учет по выделению жилой площади как особо нуждающегося. ХХ.ХХ.ХХ от администрации Кондопожского городского поселения поступил ответ с отказом в такой постановке, со ссылкой на то, что у истца отсутствует регистрация по месту жительства в конкретном населенном пункте. Считает, что администрация незаконно отказала ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, отказала в предоставлении соответствующего бланка и документов, поскольку место регистрации у него имеется. На основании изложенного просит признать действия ответчика незаконными, обязать ответчика устранить препятствия для постановки его прав, в частности признания его права состоять на учете как нуждающегося в жилом помещении и предоставить соответствующие документы.
Истец Сидоров С.Б. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации Кондопожского городского поселения Яковлев А.А., действующий по доверенности, исковые требования не признал, указав, что в настоящее время право истца на подачу заявления и предусмотренных действующим законодательством документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со стороны администрации не ограничивается. Если истцом будет соблюден порядок подачи вышеназванного заявления, администрацией будет принято соответствующее решение о признании его нуждающимся в жилье или же об отказе в постановке на учет, с учетом представленных документов. Просит в иске отказать.
Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ст.2 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Частью 9 ст. 57 ЖК РФ установлено, что порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации
В силу ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным органом, осуществляющим принятие на учет, и многофункциональным центром в установленном федеральным законодательством порядке соглашением о взаимодействии.
Аналогичное положение закреплено в ст. 3 Закона РК № 958-ЗРК «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Республике Карелия» (далее Закон).
Положениями Закона предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявление о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным органом, осуществляющим принятие на учет, и многофункциональным центром в установленном федеральным законодательством порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. К заявлению о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются: документы, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи и другие); документы, необходимые для признания гражданина малоимущим, или документы, свидетельствующие об отнесении гражданина к определенной федеральным законом или законом Республики Карелия категории граждан, которые могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении: выписка из домовой книги; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие); документы, подтверждающие наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), следующие документы: выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, предоставляемую на каждого дееспособного члена семьи гражданина; документы, свидетельствующие о несоответствии занимаемого гражданином и членами его семьи жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям. Указанные документы запрашиваются органом, осуществляющим принятие на учет, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма устанавливается законно Республики Карелия.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригинал документа возвращается гражданину.
Заявление гражданина регистрируется в день его подачи в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с приложением документов, указанных в Законе, выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления заявления и документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Судом установлено, что ХХ.ХХ.ХХ в администрацию Кондопожского городского поселения от Сидорова С.Б. направлено заявление на имя председателя жилищной комиссии о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с тем, что по месту регистрации истца:. Кондопога, ........ зарегистрированы 8 человек, что не позволит ему проживать в указанной квартире после отбытия наказания. К указанному заявлению документы, подтверждающие его нуждаемость в предоставлении жилого помещения не прикладывались, в том числе сведения о его месте постоянной регистрации в .........
ХХ.ХХ.ХХ администрацией Кондопожского городского поселения заявителю был разъяснен порядок обращения граждан по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также указано на то, что бланк заявления для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и перечень необходимых документов будут предоставлены заявителю в зависимости от его регистрации по месту постоянного жительства.
Сведениями из Кондопожского ММП ЖКХ подтверждено, что Сидоров С.Б. зарегистрирован в ......... Совместно с истцом в квартире имеют регистрацию: Сидорова В.Н., Шалышкин Н.Ю., Шалышкина Е.Б., Шалышкин В.Ю., Шалышкина А.В. ........ квартиры составляет 47,11 кв.м., квартира трехкомнатная на общей кухне.
Из справки МП УФМС России по ........ в ........ от ХХ.ХХ.ХХ следует, что Сидоров С.Б. помимо постоянного места регистрации по вышеназванному адресу, временно зарегистрирован с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.г. по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы по адресу: .........
По сведениям Управления Росреестра по РК, ГУП РК РГЦ «Недвижимость» истец на праве собственности жилых помещений не имеет.
Вместе с тем, анализируя вышеизложенные обстоятельства, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об отказе истцу в удовлетворении его исковых требований.
При обращении истца к ответчику с заявлением принять его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях Сидорову С.Б. не было отказано в удовлетворении его заявления, соответствующим письмом, которое ранее исследовалось судом, ему был разъяснен порядок постановки на такой учет, отказа в предоставлении соответствующего бланка не содержит.
К своему заявлению истец не приложил документы, предусмотренные действующим законодательством, в его заявлении не содержится ходатайств о предоставлении бланка заявления и перечня необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении документов.
В связи с указанным, суд полагает правомерными действия администрации Кондопожского городского поселения по вопросу разъяснения Сидорову С.Б. порядка постановки в качестве нуждающегося в жилом помещении предложением предоставить последним необходимых документов.
Письмо администрации с разъяснением порядка обращения, отсутствием сведений о постоянной регистрации Сидорова С.Б., не может являться доказательством нарушающими права истца о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Позиция Сидорова С.Б. о создаваемых ответчиком препятствиях к осуществлению его прав и свобод, в частности признания его нуждающимся в жилом помещении, являются несостоятельными, вопрос о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не рассматривался в связи с отсутствием необходимых документов, указанная позиция о настоящему делу не имеет правового значения для разрешения спора, поскольку не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Вопрос о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Сидорова С.Б. решается путем подачи соответствующего заявления в администрацию Кондопожского городского поселения, с перечисленными выше документами, а в случае отказа в постановке на учет в порядке обжалования в суд в установленном законодательством порядке.
Исходя из изложенного, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Сидорова С. Б. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья С.В. Берегова
Решение в окончательной форме принято 04 апреля 2016 (с учетом выходных дней 2,3 апреля 2016) года