Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-117/2021 ~ М-101/2021 от 10.03.2021

дело № 2-117/2021

УИД 36RS0019-01-2021-000204-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «30» марта 2021 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Зигуновой Е.Н.;

при секретаре Пасленовой Н.В.;

истца в лице старшего помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района, Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Титаревского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области о понуждении совершения действий, суд,

УСТАНОВИЛ:

Истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением, в котором указывает, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно п. 4, п. 12 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области», к полномочиям поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Принцип приоритета мер предупреждения терроризма, защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», является одним из основных принципов борьбы с терроризмом.

Одним из последствий возможного совершения террористического акта может являться возникновение чрезвычайных ситуаций.

На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления, организациями или подведомственными органами местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В качестве одного из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления статьей 6 названного федерального закона закреплено размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

На основании п. 4 ч.1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет» подлежит информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона на официальном сайте администрации Титаревского сельского поселения в сети «Интернет» информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них не размещена.

Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Титаревского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время, что подтверждается результатами проверки.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Просит суд обязать администрацию Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Представитель истца – ст. помощник прокурора Безмельницына Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сообщив доводы и сведения, аналогичные, содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчик представитель администрации Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений в отношении исковых требований не заявил. (л.д. 33)

Судом из письменных доказательств установлено, что Администрацией Титаревского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://titarevka.ru/, который содержит раздел «Информация» и подраздел «нормативно-правовые акты по ГО и ЧС».

17.02.2020 года прокурором Кантемировского района, Воронежской области вынесено в отношении Главы Титаревского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области представление № 2-2-2020/354 об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 8-11).

11.03.2020 года Главой Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области направлен прокурору Кантемировского района, Воронежской области письменный ответ № 12 от 11/03/2020 о рассмотрении представления № 2-2-2020/354 от 17.02.2020 года, из содержания которого следует, что без разрешения остались нарушения законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 12-13).

24.02.2021 года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в Администрации Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области старшим помощником прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В. выявлены нарушения, в частности на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, не размещена (л.д. 14-15).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 4, ч. 1, ст. 13 Закона № 8-ФЗ).

Статьями 13, 14 Закона № 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения федерального законодательства показали, что на официальном сайте https://titarevka.ru/ администрации Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации отсутствует.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия ответчика свидетельствуют о неправомерном неисполнении обязанностей, связанных с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушении основных принципов обеспечения доступа к информации, таких как открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом, что влечет нарушения прав неопределенного круга лиц - пользователей информации, предусмотренных ст. 8 Закона № 8-ФЗ, и являются основанием признания заявленного иска обоснованным (ст. 45 ГПК РФ), а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Так как истец при подаче иска в защиту интересов и прав неопределенного круга и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины (п. 9, 19, ч. 1, ст. 333.36 НК РФ), то судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств местного бюджета (ч. 4, ст. 103 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Титаревского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396742, Воронежская область, Кантемировский район, с. Титаревка, ул. Победя, д. 55, ОГРН 1023600848578, ИНН 3612001648, дата регистрации 14.01.2015 года, в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения суда разместить на официальный сайте органа местного самоуправления сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Зигунова Е.Н.

дело № 2-117/2021

УИД 36RS0019-01-2021-000204-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «30» марта 2021 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Зигуновой Е.Н.;

при секретаре Пасленовой Н.В.;

истца в лице старшего помощника прокурора Кантемировского района, Воронежской области Безмельницыной Е.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кантемировского района, Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Титаревского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области о понуждении совершения действий, суд,

УСТАНОВИЛ:

Истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковым заявлением, в котором указывает, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно п. 4, п. 12 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области», к полномочиям поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Принцип приоритета мер предупреждения терроризма, защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», является одним из основных принципов борьбы с терроризмом.

Одним из последствий возможного совершения террористического акта может являться возникновение чрезвычайных ситуаций.

На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления, организациями или подведомственными органами местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В качестве одного из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления статьей 6 названного федерального закона закреплено размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

На основании п. 4 ч.1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет» подлежит информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона на официальном сайте администрации Титаревского сельского поселения в сети «Интернет» информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них не размещена.

Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Титаревского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время, что подтверждается результатами проверки.

Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Просит суд обязать администрацию Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Представитель истца – ст. помощник прокурора Безмельницына Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сообщив доводы и сведения, аналогичные, содержащиеся в исковом заявлении.

Ответчик представитель администрации Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений в отношении исковых требований не заявил. (л.д. 33)

Судом из письменных доказательств установлено, что Администрацией Титаревского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://titarevka.ru/, который содержит раздел «Информация» и подраздел «нормативно-правовые акты по ГО и ЧС».

17.02.2020 года прокурором Кантемировского района, Воронежской области вынесено в отношении Главы Титаревского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области представление № 2-2-2020/354 об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 8-11).

11.03.2020 года Главой Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области направлен прокурору Кантемировского района, Воронежской области письменный ответ № 12 от 11/03/2020 о рассмотрении представления № 2-2-2020/354 от 17.02.2020 года, из содержания которого следует, что без разрешения остались нарушения законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них (л.д. 12-13).

24.02.2021 года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в Администрации Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области старшим помощником прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В. выявлены нарушения, в частности на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, не размещена (л.д. 14-15).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Конкретизируя данные принципы, статья 5 того же Федерального закона предусматривает, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если такая информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 4, ч. 1, ст. 13 Закона № 8-ФЗ).

Статьями 13, 14 Закона № 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения федерального законодательства показали, что на официальном сайте https://titarevka.ru/ администрации Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации отсутствует.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия ответчика свидетельствуют о неправомерном неисполнении обязанностей, связанных с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушении основных принципов обеспечения доступа к информации, таких как открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом, что влечет нарушения прав неопределенного круга лиц - пользователей информации, предусмотренных ст. 8 Закона № 8-ФЗ, и являются основанием признания заявленного иска обоснованным (ст. 45 ГПК РФ), а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Так как истец при подаче иска в защиту интересов и прав неопределенного круга и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины (п. 9, 19, ч. 1, ст. 333.36 НК РФ), то судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств местного бюджета (ч. 4, ст. 103 ГПК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Титаревского сельского поселения, Кантемировского муниципального района, Воронежской области, 396742, Воронежская область, Кантемировский район, с. Титаревка, ул. Победя, д. 55, ОГРН 1023600848578, ИНН 3612001648, дата регистрации 14.01.2015 года, в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения суда разместить на официальный сайте органа местного самоуправления сведения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Зигунова Е.Н.

1версия для печати

2-117/2021 ~ М-101/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Метлев С.С.
Ответчики
Администрация Титаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Зигунова Елена Николаевна
Дело на странице суда
kantemirovsky--vrn.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Подготовка дела (собеседование)
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2021Дело оформлено
31.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее