№ 2а-46/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2017 года г. Суоярви
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующей судьи Елисеевой Т.П.,
при секретаре Виноградовой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Заразнова Е.А. к Карельской таможне об обязании совершить действия
у с т а н о в и л:
Заразнов Е.А. обратился с административным иском к Карельской таможне, указывая на то, что хх.хх.хх г. для личного пользования ввез на территорию РФ автомашину «...», р.з. №, сроком до хх.хх.хх г.. В настоящий момент автомашина задержана Карельской таможней и находится под таможенным контролем. Заявитель обратился в Карельскую таможню с заявлением о применении таможенного режима в виде таможенного транзита с сопровождением до ПП «...», однако получил отказ. Истец просит обязать Карельскую таможню разрешить заявителю режим таможенного транзита с сопровождением через ПП «...».
В судебном заседании истец не присутствовал, уведомлен о дне и времени рассмотрения дела. Судом определено дело рассмотреть в отсутствие заявителя.
Представитель Карельской таможни ФИО3 иск не признала, пояснив, что заявитель обратился по электронной почте с вопросом о возможности применения таможенной процедуры таможенного транзита с сопровождением. В установленный срок заявителю дан ответ с разъяснением порядка таможенных процедур. Информация, изложенная в ответе, не порождает прав и обязанностей для заявителя.
Суд, выслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что хх.хх.хх г. Заразнов Е.А. посредством электронной почты направил в адрес Карельской таможни письмо с вопросом о возможности заявить режим «Таможенный транзит» с обеспечительной мерой «Таможенное сопровождение» для вывоза автомашины «...», р.з. № из Российской Федерации.
Согласно ответу Карельской таможни № от хх.хх.хх г. заявителю разъяснен порядок применения процедуры таможенного транзита и обеспечительных мер, разъяснен порядок решения вопроса о выпуске транспортного средства в соответствии с процедурой таможенного транзита и условия для их помещения под таможенную процедуру.
Из фактических обстоятельств, изложенных истцом в исковом заявлении, следует, что он не согласен с разъяснениями, данными Карельской таможней на его обращение, считает их не соответствующими закону.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Анализируя доводы истца, изложенные в исковом заявлении, письменные материалы дела суд приходит к выводу о том, что между истцом и ответчиком не возникли административных правоотношений в части решения вопроса применения процедуры таможенного транзита и обеспечительных мер в отношении его автомашины ...», р.з. №, так как, в установленном порядке заявитель не обращался в таможенные органы, документы, необходимые для рассмотрения и принятия решения, не представлял.
Разъяснения, направленные в адрес заявителя носят информационный характер, не порождают прав и обязанностей сторон, не нарушают прав заявителя в области таможенных правоотношений.
Правоотношения, возникшие между сторонами по факту обращения истца в Карельскую таможню регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу п.1 и п.3 ст. 4 Закона №59 -ФЗ под обращением гражданина (далее - обращение) понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона № 59–ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из представленных материалов следует, что обращение заявителя рассмотрено компетентным органом, в установленные сроки заявителю дан ответ.
С учетом изложенного, суд считает, что права, свободы и законные интересы административного истца на обращение к должностному лицу и право на проверку его обращения административным ответчиком соблюдены.
Доводы заявителя о том, что он не согласен с обстоятельствами, изложенными в ответе на его обращение, сами по себе не свидетельствуют о незаконности действий административного ответчика, так как ответ носит информационный характер, не порождает прав и обязанностей сторон, не нарушает прав заявителя в области таможенных правоотношений. Ответ должностного лица не препятствует заявителю обратиться в таможенные органы для применения выбранной им таможенной процедуры.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 226-228, 298 КАС РФ суд,
р е ш и л:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца после составления полного текста решения через Суоярвский районный суд Республики Карелия.
Судья Т.П. Елисеева