Решение по делу № 2-323/2012 ~ М-285/2012 от 12.05.2012

Дело № 2-323/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Промышленная 28 мая 2012 года

Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Костеренко К.А., при секретаре Беляковой К.С., с участием представителя истца Антонова А.В., представителя ответчика Сенафонкина С.А., представителя третьего лица Коробкова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Калинкинского сельского поселения о понуждении к выполнению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Промышленновского района Кемеровской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Калинкинского сельского поселения о понуждении к выполнению действий.

В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой района с привлечением специалистов отделения надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области проведена проверка выполнения органами местного самоуправления Промышленновского района полномочий в области защиты населения от лесных пожаров и соблюдения законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки <.....> сотрудниками отделения надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области, установлено, что администрацией Калинкинского сельского поселения вопреки требованиям законодательства:

Не реализованы полномочия по решению вопросов организационно- правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в планах и программах развития территории не предусмотрены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); отсутствуют муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); на территории <.....> отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 114 ППБ-01-03); не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны (нарушены ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); для населенных пунктов, прилегающих к лесным массивам (<.....>, не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения (не устроены защитные противопожарные полосы, не организовано удаление сухой растительности в летний период) (нарушен п.112 ППБ-01-03); территории населенных пунктов муниципального образования (<.....> в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями, а также участки, прилегающие к жилым домам, своевременно не очищаются от опавших листьев, сухой травы (нарушен п.21 ППБ-01-03); водонапорная башня в <.....> находится в неисправном состоянии, водонапорные башни <.....> не обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (не соответствует диаметр труб) (нарушен п.89 ППБ-01-03); сельские населенные пункты <.....> не имеют переносных пожарных мотопомп, <.....> - прицепной пожарной мотопомпы для целей пожаротушения (нарушен п.31 ППБ -01-03).

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от <.....> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В судебном заседании представитель истца Антонов А.В. поддержал исковые требования, продублировал доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил установить срок для выполнения обязанностей до <.....>. Для обеспечения сельских населенных пунктов <.....> переносными пожарными мотопомпами, <.....> - прицепной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения (п.31 ППБ-01-03) установить срок выполнения обязанности до <.....>.

Представитель ответчика Сенафонкин С.А., действующий на основании Устава, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, согласился со сроками, предложенными представителем истца, для устранения нарушений требований правил пожарной безопасности.

Представитель третьего лица Коробков С.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований. Считает предложенные сроки разумными и реальными.

Заслушав стороны, представителя третьего лица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст.ст. 20, 34, 36 Федерального закона от <.....> №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В судебном заседании было установлено, что начальником Отделения надзорной деятельности Промышленновского района и.о. главы администрации Калинкинского сельского поселения <.....> внесено предписание №........ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Меры по устранению недостатков администрацией Калинкинского сельского поселения до настоящего времени в полном объеме не приняты. Вследствие несоблюдения мер пожарной безопасности при выявленных нарушениях и отсутствии должного реагирования останутся незащищенными интересы и права неопределенного круга лиц и муниципального образования, поскольку в случае возникновения пожара могут наступить тяжкие последствия в виде причинения имущественного вреда, а также ущерба здоровью, жизни людей и окружающей среде.

Статьей 1 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В силу ст.ст. 19, 20 вышеуказанного Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно требованиям ст.ст.6, 63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии с Приказом МЧС России от <.....> №........ установлены и утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03). Согласно п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Статья 34 Федерального закона от <.....> №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предоставляет гражданам право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Администрацией Калинкинского сельского поселения условий для обеспечения этого права у лиц, проживающих и находящихся на территории поселения, не создано.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заяв­лением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Калинкинского сельского поселения о понуждении к выполнению действий - удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Калинкинского сельского поселения совершить необходимые действия, указанные в предписании отделения надзорной деятельности Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области №........ от <.....> - разработать и принять нормативный акт, регламентирующий решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); в планах и программах развития территории предусмотреть мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); обеспечить территории <.....> средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 114 ППБ-01-03); организовать обучение населения мерам пожарной безопасности, организовать пропаганду в области пожарной безопасности, содействию распространению пожарно-технических знаний (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); организовать социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, создать условия для организации добровольной пожарной охраны (ст. 19 Федерального Закона от <.....> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от <.....> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); для населенных пунктов, прилегающих к лесным массивам <.....> разработать и выполнить мероприятия, исключающие переброс огня при лесных пожарах на здания и сооружения (оборудовать защитные противопожарные полосы, организовать удаление сухой растительности в летний период) (п. 112 ППБ-01-03); произвести очистку территорий населенных пунктов муниципального образования (<.....>) в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями, а также участков, прилегающих к жилым домам от опавших листьев, сухой травы ( п.21 ППБ-01-03); привести в исправное состояние водонапорную башню в д.Портнягино, обеспечить требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения водонапорных башен <.....> (п.89 ППБ-01-03) в срок до <.....>;

обеспечить сельские населенные пункты <.....> переносными пожарными мотопомпами, <.....> - прицепной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения (п.31 ППБ -01-03) в срок до <.....>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд в течение одного месяца со дня его оглашения.

Судья К.А. Костеренко

2-323/2012 ~ М-285/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленновского района
Ответчики
Администрация Калинкинского сельского поселения
Другие
ОНД Промышленновского района УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области
Суд
Промышленновский районный суд Кемеровской области
Судья
Костеренко Каринэ Анатольевна
Дело на сайте суда
promyshlenovsky--kmr.sudrf.ru
12.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2012Передача материалов судье
15.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2012Подготовка дела (собеседование)
28.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2012Судебное заседание
05.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2012Дело оформлено
29.06.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее