Дело №2-1528/2021
73RS0013-01-2021-001269-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2021 года г.Димитровград
пр.Автостроителей, 51 а
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Инкин В.А., при секретаре Давыдовой М.С.,
рассмотрев в зале суда №19 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Валиуллина Р. Р., (ДАТА) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 172-4/21 от 04.02.2021 гражданин 09.10.2020 Валиуллин Р.Р. прибыл в АО «Международный аэропорт «Казань» регулярным рейсом ZF426 авиакомпании Azur Air из аэропорта Bodrum (Турецкая Республика). 13.10.2020 в 00 час. 01 мин. гражданин Валиуллин Р.Р. по адресу фактического проживания в ближайшие 14 дней согласно Анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы: 433504, Россия, <адрес>, не выполнил обязанность в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации» в срок до 13.10.2020.12.10.2020 Валиуллин Р.Р. сдал биологический материал (носоглоточные мазки) на SARS-CoV-2 в ГУЗ Новома-Майнская городская больница (433555, <адрес>, рабочий <адрес>).Результат исследований, проведенных ГУЗ «Городская Клиническая Больница №1» (Перинатальный Центр) 432064, <адрес> от 16.10.2020: «РНК коронавируса COVID-19 методом ПЦР не выявлено». Информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ Валиуллин Р.Р. разместил, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru//400705/1) 03 февраля 2021 года. Таким образом Валиуллин Р.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Валиуллин Р.Р. не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрении административного дела, направив в суд письменные пояснения, в которых указал следующее. С протоколом об административном правонарушении он не согласен. Прилетел из-за границы в пятницу 09.10.2020. Тест он сдал в понедельник 12.10.2020. 16.10.2020 был получен отрицательный результат. Сведений о том, что данный тест необходимо было размещать на сайте госуслуги он не знал. Тест разместил 03.02.2021 после того как узнал о необходимости его размещения. Никаких общественно опасных последствий им совершено не было. Просил рассмотреть административное дело в его отсутствии и признать правонарушение малозначительным деянием и освободить от административной ответственности, объявив устное замечание.
Лицо, составившее административный протокол, помощник руководителя Межрегионального управления №172 ФМБА России Коляда А.П., в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила от 2 апреля 2020 года № 417 предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подпункты «в», «г» п.4 Правил).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с требованиями п. 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При этом, как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), судам необходимо учитывать, что в случае нарушения требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действия (бездействие) граждан, прибывших на территорию Российской Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что 13.10.2020 гражданин Валиуллин Р.Р. прибыл в АО «Международный аэропорт «Казань» регулярным рейсом ZF426 авиакомпании Azur Air из аэропорта Bodrum (турецкая Республика).
13.10.2020 в 00 час. 01 мин. гражданин Валиуллин Р.Р. по адресу фактического проживания в ближайшие 14 дней согласно Анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы: 433504, Россия, <адрес>, не выполнил обязанность в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации» в срок до 13.10.2020.
12.10.2020 Валиуллин Р.Р. сдал биологический материал (носоглоточные мазки) на SARS-CoV-2 в ГУЗ Новома-Майнская городская больница (433555, <адрес>, рабочий <адрес>).Результат исследований, проведенных ГУЗ «Городская Клиническая Больница №1» (Перинатальный Центр) <адрес> от 16.10.2020: «РНК коронавируса COVID-19 методом ПЦР не выявлено».
Информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ Валиуллин Р.Р. разместил, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru//400705/1) 03 февраля 2021 года.
Таким образом, судом установлено, что Валиуллин Р.Р. сдал тест на COVID-19., который отказался отрицательный, информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ он разместил, но позже установленного законом срока.
Вина Валиуллина Р.Р. в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении и представленными сведениями из ЕПГУ, письменными объяснениями самого Валиуллина Р.Р.
С учетом указанного суд приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) Валиуллина Р.Р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Рассматривая доводы Валиуллина Р.Р. о малозначительности суд приходит к следующему.
Малозначительным административным правонарушением является такое действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Считаю, что нарушение, которое допущено Валиуллиным Р.Р. к малозначительному отнесено быть не может.
Данное нарушение посягает на состояние здоровья населения.
Учитывая характер и степень общественной опасности нарушения, принимая во внимание сферу, в которой допущено нарушение, оснований для признания нарушения, допущенного Валиуллиным Р.Р. То обстоятельство, что ему не было известно об обязанности разместить результаты теста на сайте госуслуг не являются основаниями для освобождения его от административной ответственности и для вывода о малозначительности правонарушения, а наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения по ч.2с т.6.3 КоАП РФ, а потому отсутствие таких последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о его малозначительности.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Валуллиным Р.Р. указанных положений законодательства, в материалах дела не имеется.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за совершение указанного правонарушения в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, снизив его размер на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ до 7500 руб.
Руководствуясь ст. 3.1.-3.11., 4.1.-4.7., 23.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Валиуллину Р. Р., (ДАТА) года рождения административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с перечислением штрафа по следующим реквизитам:
- получатель: УФК по Ульяновской области (Межрегиональное управление №172 ФМБА России), банк получателя: Отделение Ульяновск / УФК по Ульяновской области, номер единого казначейского счета 40102810645370000061, номер банковского счета 03100643000000016800, БИК 017308101, ИНН 7302032604, КПП 730201001, ОКТМО 73705000, КБК 38811601061010003140, код «0».
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А.Инкин