Дело № 12-93/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 29 января 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Добровольского Н.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ управляющий-индивидуальный предприниматель ООО «РСТ» Добровльский Н.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП Р с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 300 руб.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Тюмени, Добровльский Н.Д выражает несогласие с указанным выше судебным актом, просит его отменить, указывая, что за то е самое нарушение к ответственности привлечено ООО «РСТ». Также указывает, что финансовые санкции не могут быть применены, поскольку ошибка в формах отчетности была выявлена до ее обнаружения административным органом. Кроме того, он не был надлежащим образом извещен о составлении протокола, чем нарушено его право на защиту, ответственным лицом за сдачу отчетности в Обществе является главный бухгалтер.
В судебном заседании защитник Игнатенко Т.А. доводы жалобы поддержала.
Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Как верно установлено мировым судьей и следует из материалов дела об административном правонарушении, Добровольский Н.Д., являясь управляющим - ООО «РСТ», не обеспечил представление в установленный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года, необходимых для осуществления контроля.
По данному факту должностным лицомДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Добровольского Н.Д. по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Добровольским Н.Д. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку мировым судьей.
Существенных нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не допущено.
О составлении протокола Добровольский был извещен надлежащим образом, заблаговременно, что подтверждается материалами дела, в частности отчетом об отслеживании почтового отправления.
Привлечение к административной ответственности юридического лица не исключает возможности привлечения к ней же должностного лица в соответствии с требованиями законодательства.
Остальные доводы жалобы также заявлялись при рассмотрении дела по существу и получили надлежащую оценку мировым судьей, оснований для переоценки не имеется.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.7, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени по делу об административном правонарушении, предусмотренном 15.33.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Добровольского Н.Д. - оставить без изменения, жалобу Добровольского Н.Д.– без удовлетворения.
Судья подпись А.П. Воробьева