РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 сентября 2019 года | г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Бордина С.Н., с участием административного истца Чабанова Г.А. и его представителя Янковича Г.И., представителя командира войсковой части № Литовченко К.А., а также помощника военного прокурора Белогорского гарнизона <иные данные> Сидорова А.М., при секретаре Анпилоговой А.С., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев административное дело № 2а-133/2019 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <иные данные> Чабанова Георгия Александровича об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с исключением из списков личного состава воинской части,
УСТАНОВИЛ:
Чабанов Г.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточненных требований, обжаловал действия командира войсковой части № (далее – командир), связанные с его исключением из списков личного состава воинской части с 15 мая 2019 года без предоставления: 20 суток основного отпуска за 2018 год, времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно, а также воинских перевозочных документов для этого; 5 суток основного отпуска за 2019 год. При этом истец просит суд отменить пункт 3 приказа командира войсковой части № от 19 апреля 2019 года № 14 в части исключения из списков личного состава и перенести дату его исключения из списков личного состава после предоставления указанных отпусков.
В обоснование своих требований в исковом заявлении и судебном заседании Чабанов Г.А. указал, что проходил военную службу по контракту в должности водителя-повара войсковой части №. Приказом командира войсковой части № от 21 марта 2019 года № 37 он уволен с военной службы в связи с несоблюдением им условий контракта о прохождении военной службы, и командира войсковой части № от 19 апреля 2019 года № 14 – исключен из списков личного состава части 15 мая 2019 года.
Истец полагает, что, исключив его из списков личного состава воинской части в указанное время, ответчик нарушил его права и законные интересы, предусмотренные законодательством о порядке прохождения военной службы.
Ответчиком ему предоставлен основной отпуск за 2018 год в количестве 15 суток. Оставшаяся часть отпуска в количестве 15 суток с учетом его увеличения на 5 суток за службу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями ему предоставлена не была, дополнительные сутки на дорогу и воинские перевозочные документы предоставлены не были.
В 2019 году ему предоставлен основной отпуск за 2019 год пропорционально прослуженному времени в количестве 12 суток, в том числе 2 суток на дорогу, без учета его увеличения на 5 суток за службу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями.
Представитель административного истца – Янкович Г.И. требования своего доверителя в судебном заседании поддержал.
В судебном заседании представитель административного ответчика Литовченко К.А. административные исковые требования Чабанова Г.А. в части непредоставления основных отпусков за 2018 и 2019 годы в полном размере признал, за исключением требований о предоставлении 2 суток на дорогу и воинских перевозочных документов за 2018 год, представив выписку из приказа командира войсковой части № о внесении соответствующих изменений в приказ об исключении Чабанова Г.А. из списков личного состава воинской части.
Выслушав мнение лиц, участвовавших в рассмотрении дела, и заключение военного прокурора, посчитавшего необходимым отказать в удовлетворении требований Чабанова Г.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Чабанов Г.А. в соответствии с выписками из приказов командира войсковой части № от: 8 августа 2018 года № 159 – с 11 августа по 25 августа 2018 года находился в первой половине основного отпуска за 2018 год длительностью 15 суток (время для следования к месту его проведения в г.Владивосток и обратно по его рапорту не предоставлялось);
19 апреля 2019 года № 14 - с 15 мая 2019 года исключен из списков личного состава воинской части, общая продолжительность военной службы в календарном исчислении на указанную дату составляет 4 года 1 месяц и 18 дней;
30 апреля 2019 года № 86 – с 30 апреля 2019 года направлен в основной отпуск за 2019 год пропорционально прослуженному времени на 12 суток (в том числе 2 суток предоставлено для следования к месту его проведения в г.Моздок и обратно).
В своих рапортах Чабанов Г.А. просит командира: 21 июля 2018 года – предоставить основной отпуск за 2018 год в количестве 15 суток;
29 апреля 2019 года – предоставить основной отпуск за 2019 год.
Согласно справке из войсковой части № от 30 августа 2019 года № 282 Чабанов Г.А. с рапортом о предоставлении второй части основного отпуска за 2018 год и воинских перевозочных документов для проезда к месту проведения основного отпуска не обращался. Доказательств такого обращения самим Чабановым Г.А. не представлено.
В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск при общей продолжительности военной службы в льготном исчислении менее 10 лет – в количестве 30 суток, которые согласно разделу III приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 5 июня 2000 года № 434 «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» при прохождении службы на территории Белогорского района Амурской области увеличивается на 5 суток.
На основании п. 10 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, продолжительность основного отпуска один раз в год увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту его проведения и обратно.
Как следует из п. 3 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. В случае, когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.
Из п. 16 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы следует, что предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.
Согласно п.23 Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием, определенного приказом Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 года № 815, основанием для выдачи воинских перевозочных документов являются приказы (выписки из приказов) командира воинской части о предоставлении отпуска по соответствующему рапорту военнослужащего.
С учетом изложенного суд признает незаконными действия ответчика, связанные с предоставлением истцу основного отпуска за 2018 год в количестве 15 суток, и считает, что он должен был быть предоставлен истцу за 2018 год в количестве 35 суток, путем увеличения на неиспользованные 15 суток основного отпуска за 2018 год и 5 суток за прохождение военной службы в Белогорском районе Амурской области. Так как Чабанов Г.А. не обращался к командиру воинской части с просьбой увеличения основного отпуска за 2018 год на количество суток, необходимое для проезда к месту его проведения и обратно, и предоставления для этой цели воинских перевозочных документов, то в указанной части требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Учитывая положения п. 3 и п. 10 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы и месяц, в котором истец был исключен из списков личного состава части, суд признает законными действия ответчика, связанные с предоставлением истцу основного отпуска за 2019 год в количестве 10 суток с увеличением на 2 суток для проезда к месту его проведения и обратно, однако, полагает необходимым его увеличение на 5 суток за прохождение службы на территории Белогорского района Амурской области, увеличив продолжительность основного отпуска с 12 до 17 суток.
Таким образом, перед исключением из списков личного состава воинской части Чабанову Г.А. не представлены 20 суток основного отпуска за 2018 год и 5 суток основного отпуска 2019 год.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части № от 27 августа 2019 года № 33 внесены изменения в подпункт 5 параграфа 1 приказа командира войсковой части № от 19 апреля 2019 года № 14 в части, касающейся исключения из списков личного состава Чабанова Г.А., - ему предоставлены вторая часть основного отпуска за 2018 год в количестве 20 суток, основной отпуск за 2019 год пропорционально прослуженному времени в количестве 17 суток, из них по 5 суток дополнительного отпуска за службу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также изменена дата исключения из списков личного состава воинской части с 15 мая 2019 года на 9 июня 2019 года. Тем самым требования Чабанова Г.А. в этой части удовлетворены в добровольном порядке.
Согласно справке Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Амурской области и Республике Саха (Якутия)» от 2 сентября 2019 года № 3815, в связи с изменением даты исключения Чабанова Г.А. из списков войсковой части № окончательное обеспечение его денежным довольствием произведено 29 августа 2019 года.
В силу п.16 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Вместе с тем суд не усматривает оснований для восстановления истца на военной службе, в связи с окончательным обеспечением его денежным довольствием 29 августа 2019 года после изменения административным ответчиком даты исключения из списков личного состава, поскольку в период с даты исключения по день полного расчета истец не приступал к исполнению обязанностей военной службы и оснований для выплаты ему денежного довольствия за указанный период нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 и 227 КАС РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части № <иные данные> Чабанова Георгия Александровича об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с исключением из списков личного состава воинской части, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме 9 сентября 2019 года.
Судья С.Н. Бордин