ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Каменка Пензенской области 24 января 2020 года

Судья Каменского городского суда Пензенской области Мисулин М.М., с участием:

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах – Аниськина О.А.,

представителя администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, в отношении которой ведется дело об административном правонарушении – Власовой С.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении

Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, зарегистрированной по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах:

25 декабря 2019 года в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, в рамках административного расследования, при визуальном осмотре земельного участка, расположенного по адресу: ..., примерно в 50 м по направлению на юг, установлено расположение неконтролируемой (несанкционированной) свалки твердых коммунальных отходов (пакеты полиэтиленовые с бытовыми отходами, бумага, тряпки и т.д.), территория земельного участка частично захламлена. На указанном участке находятся два железных контейнера, заполненных бытовым мусором, при этом, указанное место сбора отходов в реестре мест (площадок) твердых бытовых отходов г. Каменки Каменского района Пензенской области, утвержденного постановлением Главы администрации г. Каменки № 540 от 18.07.2019 г. не значится. Таким образом, администрацией г. Каменки Каменского района Пензенской области допущено образование бытового мусора на дворовой территории и не обеспечена ликвидация несанкционированной свалки.

Вышеуказанные действия (бездействия) являются нарушением п.3.1, п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»; п. 3.2, п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»; п. 7 ст. 12, п. 1 ст. 13.4, п. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

Ответственным за данное нарушение является администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.

Представитель администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, в отношении которой ведется дело об административном правонарушении – Власова С.А., действующая на основании доверенности, вину в совершении данного правонарушения не признала, пояснила, что ответственным за сбор и вывозку мусора является региональный оператор, который в данном случае проявил бездействие и допустил несанкционированную свалку. Она просила учесть, что в настоящее время мусор с данной свалки убран. Кроме того в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в связи с тяжёлым, финансовым положением просила суд уменьшить сумму штрафа и взыскать в половинном размере.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Аниськина О.А., действующая по доверенности, подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 7/1 от 14 января 2020 года.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 13.7 Закона, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

На основании п.п. 3.1 и 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

В соответствии с п. 3.2 и п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают организацию и проведение, в том числе благоустройства территории населенного пункта, своевременный вывоз твердых бытовых отходов, очистку от мусора и растительности пустырей, бесхозных производственных территорий; ликвидации несанкционированных свалок, очистки от сухостоя, густого подлеска лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам.

Не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, на не установленных для этих целей участках территории населенных пунктов и прилегающих к населенным пунктам.

В силу п. 2 ст. 6.35 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, то есть несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена в судебном заседании и подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-2), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.8-10), постановлением администрации города каменки Каменского района Пензенской области об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в городе Каменке Каменского района Пензенской области (л.д.15-32), муниципальным контрактом на выполнение работ по текущему содержанию объектов благоустройства (л.д.33-40), постановлениями Каменского городского суда пензенской области от 26.07.2019 и от 20.11.2019 г., видеозаписью, приложенной к материалам дела.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у судьи не вызывают.

Действия администрации города Каменки Каменского района Пензенской области суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам повторного в течение года несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Смягчающих вину администрации города Каменки Каменского района Пензенской области обстоятельств судом не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области от административной ответственности не имеется, поскольку совершенное ей правонарушение не является малозначительным.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В связи с тем, что администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области несанкционированная свалка устранена, а так же в связи с тем, что применение штрафных санкций предусмотренных ч.2 ст. 6.35 КоАП РФ в полном объёме неблагоприятно отразиться на всей хозяйственной деятельности данной администрации, судья считает необходимым применить к юридическому лицу при назначении административного наказания положения ч. 3.2 ст. 4.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, -

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.35 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░/░ 40101810222020013001 ░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░ 5837023563,

░░░ 045655001

░░░ 141 116 2800001 6000 140;

░░░░░ 56 629 101;

░░░ 583701001;

░░░ 14178792222001000074;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 7/1 ░░ 14 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░        

5-18/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация города Каменки Каменского района
Суд
Каменский городской суд Пензенской области
Судья
Мисулин М.М.
Дело на сайте суда
kamensky.pnz.sudrf.ru
15.01.2020Передача дела судье
16.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2020Рассмотрение дела по существу
03.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее