Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-182/2021 ~ М-138/2021 от 12.05.2021

№ 10RS0012-01-2021-000368-32 Дело № 2а-182/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2021 года г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

при секретаре Гуль И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Плотникову Александру Станиславовичу о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия (далее также административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с названным иском по тем основаниям, что Плотников А.С., являясь владельцем транспортного средства – легкового автомобиля <данные изъяты>, г.р.з. и собственником недвижимого имущества – <данные изъяты> доли в праве квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, имеет задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 годы в размере 2 240, рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 37,66 рублей, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017, 2018 годы в размере 878 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 11,42 рублей. Из административного иска следует, что административному ответчику направлены требования, однако данные требования не исполнены, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика обозначенную задолженность.

В судебное заседание представитель административного истца, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия, не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела.

Судом заблаговременно направлялось извещение о времени и месте рассмотрения дела по известному суду месту жительства административного ответчика, однако почтовое отправление им не получено, судебная корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения».

По правилам части 2 статьи 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Неполучение административным ответчиком судебных повесток на судебные заседания, может быть расценено как отказ от их получения.

Принимая во внимание положения ст. 98, ч. 5 ст. 99, ст. 102 КАС РФ, суд приходит к выводу, что обязательные условия при неизвестности места проживания ответчика – возвращение в суд извещения с отметкой «не проживает по указанному адресу», соблюдены, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы (в редакции, действовавшей до 01.01.2017 в размере 6 рублей с каждой лошадиной силы).

Как установлено статьями 360, 362, частями 1 и 3 статьи 363 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ. Уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что административный ответчик является владельцем транспортного средства – легкового автомобиля <данные изъяты>, г.р.з. с мощностью двигателя 70 л.с. (дата постановки на учет 03.11.1999), соответственно, размер транспортного налога, подлежащего уплате за 2015, 2016 годы составляет 420 рублей (70 л.с. х 6 рублей х 12 мес. : 12 мес.) за каждый год; за 2017, 2018 годы составляет 700 рублей (70 л.с. х 10 рублей х 12 мес. : 12 мес.) за каждый год.

Согласно пункту 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно пункту 1 статьи 402 НК РФ (в ранее действующей редакции) налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).

Законом Республики Карелия от 01.11.2016 № 2058-ЗРК «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Республики Карелия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 НК РФ (в ранее действующей редакции) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома (пункт 3 статьи 403 НК РФ).

В соответствии с положениями статьи 406 НК РФ (в ранее действующей редакции) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающим 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 8 указанной статьи сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Статьей 409 НК РФ определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, при этом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества – <данные изъяты> доли в праве квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, соответственно, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2016 год составляет 207 рублей (330 883 рублей (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка) х 5/8 (доля в праве) х 12 мес. : 12 мес.); за 2017 год составляет 293 рубля ((1 016 634 (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка) х 5/8 (доля в праве) х 12 мес. : 12 мес. – 207 рублей (сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду + 207 рублей (сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости)); сумма налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2018 год составляет 378 рублей ((1 016 634 (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка) х 5/8 (доля в праве) х 12 мес. : 12 мес. – 207 рублей (сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду + 207 рублей (сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости)).

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (статья 75 НК РФ).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный срок, административным истцом начислены пени. Согласно представленному расчету, размер пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за период со 2 декабря 2016 года по 10 февраля 2020 год составляет 37,66 рублей, размер пеней за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период со 2 декабря 2017 года по 10 февраля 2020 год составляет 11,42 рублей.

Расчеты задолженности по налогам, начисленным пеням проверены судом, являются математически верными, иных расчетов административным ответчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административному ответчику предложено уплатить задолженность по налогам и пени в добровольном порядке, о чем направлены требования № 546 от 09.03.2017, № 12273 от 14.12.2017, № 7203 от 11.02.2019, № 4954 от 11.02.2020, однако данные требования Плотниковым А.С. не выполнены, в связи с чем 05.08.2020 мировым судьей судебного участка Лахденпохского района РК, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района РК вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика указанной задолженности. Определением мирового судьи от 02.11.2020 судебный приказ отменен, поскольку от должника поступили возражения относительно его исполнения.

Учитывая изложенное, суд считает, что административные исковые требования заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 114, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Взыскать с Плотникова Александра Станиславовича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 420 рублей, за 2016 год в размере 420 рублей, за 2017 год в размере 700 рублей, за 2018 год в размере 700 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период со 2 декабря 2016 года по 10 февраля 2020 год в размере 37 рублей 66 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 207 рублей, за 2017 год в размере 293 рубля, за 2018 год в размере 378 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период со 2 декабря 2017 года по 10 февраля 2020 год в размере 11 рублей 42 копеек, всего 3 167 рублей 08 копеек.

Взыскать с Плотникова Александра Станиславовича, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Г. Халецкая

Мотивированное решение составлено 20 июля 2021 года.

2а-182/2021 ~ М-138/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия
Ответчики
Плотников Александр Станиславович
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
12.05.2021Регистрация административного искового заявления
12.05.2021Передача материалов судье
14.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Дело оформлено
24.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее