Судья: Вергунова Е.М. Дело № 33-35064/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 ноября 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Роговой С.В.,
судей Башинского Д.А., Палянчук Т.А.,
по докладу судьи Башинского Д.А.
с участием прокурора Стукова Д.Г.,
при секретаре Красулиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по представлению прокурора Центрального района Козачек < Ф.И.О. >11 по частной жалобе представителя Главы г. Сочи по доверенности Язвенко < Ф.И.О. >10 на определение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04 июля 2017 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Должник по исполнительному производству ООО «Сочиводоканал» обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением об отсрочке исполнения решения Центрального районного суда г. Сочи от 02.06. 2015г. по гражданскому делу по иску прокурора Центрального района г, Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сочиводоканал» о возложении обязанности провести капитальный ремонт объектов водоснабжения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 августа 2015 года решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 02 июня 2015 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Сочиводоканал» оставлена без удовлетворения.
Определением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04 июля 2017 года удовлетворено заявление должника ООО «Сочиводоканал» об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу по иску прокурора Центрального района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сочиводоканал» о возложении обязанности провести капитальный ремонт объектов водоснабжения.
Предоставлена ООО «Сочиводоканал» отсрочка исполнения решения Центрального районного суда г. Сочи от 02.06.2017г. по гражданскому делу по иску прокурора Центрального района г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сочиводоканал» о возложении обязанности провести капитальный ремонт объектов водоснабжения сроком до 31 декабря 2017г.
В своем представлении прокурор Центрального района Козачек < Ф.И.О. >12 просит отменить указанное определение суда, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм процессуального права. Отказать в удовлетворении заявления.
В частной жалобе представитель Главы г. Сочи по доверенности Язвенко < Ф.И.О. >13 просит отменить указанное определение суда, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм процессуального права. Отказать в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора Стукова < Ф.И.О. >14 просившего определение суда отменить, а представление удовлетворить, представителя Главы г. Сочи по доверенности Жудик < Ф.И.О. >15 просившего определение суда отменить, а частную жалобу удовлетворить, проверив и обсудив доводы представления, частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416 «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей:
1) охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
2) повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
3) снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
4) обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
5) обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются:
1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;
2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;
3) обеспечение технологического и организационного единства и
целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
4) достижение и соблюдение баланса экономических интересов
организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов.
Согласно п. 9 Правил определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в случае если регулируемая организация эксплуатирует объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с договором аренды или концессионным соглашением, учет первоначального размера инвестированного капитала, базы инвестированного капитала и полного размера инвестированного капитала ведется отдельно для капитала, инвестированного регулируемой организацией (в том числе в части отделимых и неотделимых улучшений имущества, предоставленного арендодателем, концедентом), и объектов, переданных арендатору (концеденту) по договору аренды или концессионному соглашению.
В соответствии с п. 33 Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по следующим основаниям, в т.ч. вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Также положениями п. 17 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 установлено, что стоимость строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения учитывается при установлении тарифов в размере, определенном в инвестиционной программе, который не должен превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
В случае если указанные нормативы не утверждены, стоимость строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения принимается равной величине, определенной в инвестиционной программе органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При этом ответчиком в судебное заседание не были представлены все необходимые инвестиционные проекты, обоснование тарифов, дифференцированный расчет доходной части и дифференцированный расчет
расходной части, для определения возможности либо не возможности проведения ремонта, тем самым исполнить решение Центрального районного суда города Сочи.
В соответствии со ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
При этом суд не учел, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не могут служить основанием для отсрочки исполнения судебного решения, поскольку данные обстоятельства юридического значения для решения возникшего вопроса не имеют и не освобождают должника от обязанности исполнить решение суда.
Кроме того, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется. Указанное вытекает из положений пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., а также практики его применения Европейским судом по правам человека, который в одном из своих решений от 19 марта 1997 г. указал на то, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть "суда".
В связи с этим Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 октября 2003г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и междугородных договоров Российской Федерации" разъяснил, что при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований указанной Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 утверждена федеральная целевая программа «Чистая вода" на 2011 - 2017 годы».
Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и
надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологического законодательства Российской Федерации;
- модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Таким образом, определение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04 июля 2017 года является незаконным и необоснованным.
При таких обстоятельствах, определение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04 июля 2017 года подлежит отмене в связи с нарушением норм процессуального права.
В соответствии с п.2 ст.334 ГПК РФ суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Руководствуясь ст.ст.325, 334 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Определение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 04 июля 2017 года - отменить.
Представление прокурора Центрального района Козачек < Ф.И.О. >17 - удовлетворить.
Частную жалобу представителя Главы г. Сочи по доверенности Язвенко < Ф.И.О. >16 - удовлетворить.
Отказать ООО «Сочиводоканал» в предоставлении отсрочки исполнения решения Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 02 июня 2015 года.
Председательствующий:
Судьи: