Решение по делу № 2-21/2018 (2-1650/2017;) ~ М-1233/2017 от 17.05.2017

Дело № 2- 21/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2018 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Жуковой Е.М.,

при секретаре Лесовой М.В.,

с участием прокурора Ковальской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля к Мурашкинцевой Лидии Семеновне об изъятии недвижимого имущества путем предоставления возмещения, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, встречному иску Мурашкинцевой Лидии Семеновны к мэрии города Ярославля, Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля обратились в суд с иском к Мурашкинцевой Л.С., Чувикину В.А. об изъятии у Мурашкинцевой Л.С. путем предоставления возмещения недвижимого имущества, расположенного по адресу: ........., по цене 551000 руб., в том числе – 535200 руб. – стоимость квартиры № 1 и 13/282 долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером .........; 15600 руб. – размер убытков; прекращении права собственности Мурашкинцевой Л.С., признании права собственности города Ярославля на квартиру № 1 и 13/282 долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером ......... общей площадью 282 кв. м, расположенные по адресу: .........; изъятии у Чувикина В.А. путем предоставления возмещения недвижимого имущества, расположенного по адресу: ........., по цене 1 596000 руб., в том числе – 1580 000 руб. – стоимость квартиры № 6 и 39/282 долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером .........; 15600 руб. – размер убытков; прекращении права собственности Чувикина В.А., признании права собственности города Ярославля на квартиру № 6 и 39/282 долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 76:23:062601:18 общей площадью 282 кв. м, расположенные по адресу: .........

В обоснование иска указано, что Мурашкинцева Л.С. является собственником 18/54 долей в праве общей долевой собственности на квартиру № 1, Чувикин В.А. является собственником квартиры № 6 по адресу: .......... В силу норм ст. 36,37 Жилищного кодекса РФ Мурашкинцева Л.С., Чувикин В.А. являются собственниками соответственно 13/282 и 39/282 долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером ......... общей площадью 282 кв. м. Заключением городской межведомственной комиссии от 01.04.2008 № 195 многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. 19.05.2009 было принято постановление мэра г. Ярославля № 1341 «О расселении жилых домов». 10.02.2010 и 11.02.2010 ответчикам были направлены требования о сносе указанного дома. Снос указанного дома не был произведен, и 10.10.2014 мэрией г. Ярославля принято постановление № 2441 «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по улице 1-я Приволжская, дом 4 во Фрунзенском районе, и жилых помещений». Ответчики были уведомлены в письменной форме о предстоящем изъятии. Органами местного самоуправления проведены мероприятия по определению стоимости изымаемого имущества. Результат оценки отражен в отчете № 1-17/03/16-2 от 26.04.2016, составленном независимой оценочной организацией ООО «Метро-Оценка». Соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд и выкупе жилого помещения и земельного участка ответчиками до настоящего времени не подписаны. 03.02.2014г. между г. Ярославлем и ООО «СтройСити» заключен договор о развитии застроенной территории № 39, согласно которому общество обязано уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирном доме <адрес>, и земельного участка, на котором расположен жилой дом, или по соглашению с собственниками предоставить взамен изымаемых другие жилые помещения с зачетом их стоимости в выкупную цену.

Определением Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 29.09.2017 г. требования по иску Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля к Чувикину Владимиру Александровичу об изъятии недвижимого имущества путем предоставления возмещения, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, выделены в отдельное производство.

Мурашкинцева Л.С. обратилась в суд со встречным исковым заявлением, с учетом уточнений от 28.12.2017 г., к мэрии города Ярославля, Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля. Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о возложении на мэрию города Ярославля обязанности предоставить в собственность Мурашкинцевой Л.С. благоустроенную жилую однокомнатную квартиру, общей площадью не менее 30 кв.м во Фрунзенском районе г. Ярославля, отвечающую техническим и санитарным требованиям.

В обоснование встречного иска указано, что согласно постановления Мэрии города Ярославля от 20.12.2012 года № 2839 дом №......... по <адрес> города Ярославля включен в долгосрочную целевую программу «Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда» на 2013-2015 годы.

10 октября 2014 года мэрией города Ярославля принято постановление № 2441 «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по улице 1-ая Приволжская, дом 4 во Фрунзенском районе и жилых помещений».

Поскольку аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьи 18, пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 ЖК РФ). При этом, собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Мурашкинцева Л.С. обращалась в Администрацию Фрунзенского района и Мэрию г. Ярославля с заявлением о предоставлении жилья. Жилое помещение может быть изъято только на возмездной основе. К числу убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения, подлежащих учету при определении выкупной цены жилого помещения (возмещения) относятся суммы компенсации за не произведенный капитальный ремонт. Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсаций за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 ЖК РФ. Земельный участок с кадастровым номером ......... поставлен на кадастровый учет 27.05.2005 года, с предоставлением всех требуемых на дату постановки документов. В нарушении указанного законодательства, в одностороннем порядке, без решения собрания собственников многоквартирного жилого дома Мэрия города Ярославля 09.07.2016 г. пыталась изменить сведения в ГКН, урезав земельный участок до 2,8 сотки. Однако сведения о действительном размере участка остались на публичной кадастровой карте, коими и следовало руководствоваться при исчислении компенсации. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения извещения о принятом ими решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения (часть 9 статьи 32 ЖК РФ). Пропуск данного срока является основанием к отказу в иске о выкупе жилого помещения.

Мурашкинцева Л.С. является инвалидом детства по слуху, глухонемая, т.е. человек с ограниченными возможностями; нуждается в посещении клуба «глухонемых», что необходимо для общения и оказания ей разного рода помощи ; реабилитации при разного рода стрессах и проблемах.

Кроме того, в обоснование встречных исковых требований встречным истцом представлен отчет № 0711-17 ООО СБК «Партнер» от 03.11.2017 г., согласно которому рыночная стоимость объекта оценки составляет 1343100 руб.

Представитель истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля по доверенности Грекова О.Д. в судебном заседании первоначальные исковые требования поддержала в полном объеме, против удовлетворения требований Мурашкинцевой Л.С. возражала.

Представитель истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, третьего лица по первоначальному иску и ответчика по встречному иску мэрии города Ярославля по доверенности Велитченко С.Н. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, возражал против удовлетворения исковых требований Мурашкинцевой Л.С.

Представитель истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску Мурашкинцева Л.С., представитель Мурашкинцевой Л.С. - Кестер И.Ю. в судебном заседании возражали против удовлетворения первоначального искового заявления, поддержали встречное исковое заявление в полном объеме по изложенным основаниям. Кроме того, указали, что в случае удовлетворения встречного иска право собственности Мурашкинцевой Л.С. на принадлежащее ей недвижимое имущество подлежит прекращению с признанием на него права муниципальной собственности. Отчет СБК «Партнер» подтверждает, что оценка изымаемого объекта занижена.

Представитель третьего лица ООО «Стройхаус» по доверенности Лисицина О.П. в судебном заседании согласилась с первоначальными исковыми требованиями, возражала против удовлетворения встречного искового заявления.

Представители третьих лиц территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля, ФКП Росреестра по Ярославской области, ООО «Метро-Оценка», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля Бобушкину М.Е., прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении первоначальных исковых требований отказать, встречные исковые требования Мурашкинцевой Л.С. удовлетворить частично, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Мурашкинцева Л.С. является собственником 18/54 долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: ........., дата государственной регистрации 16.09.2002 г., что подтверждается выпиской из ЕГРН .

Согласно выписке из домовой книги, в жилом помещении по адресу: ........., общей площадью 18 кв. м зарегистрирована по месту жительства Мурашкинцева Л.С.

Заключением городской межведомственной комиссии от 01.04.2008 № 195 многоквартирный дом № 4 по ул. 1-я Приволжская признан аварийным и подлежащим сносу .

Постановлением мэра города Ярославля № 1341 от 19.05.2009 г. «О расселении жилых домов» установлен срок для расселения указанного дома до 2015 г.

Постановлением мэрии города Ярославля от 10.10.2014 г. № 2441 «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по <адрес> и жилых помещений» изъяты для муниципальных нужд города Ярославля земельный участок площадью 282 кв.м с кадастровым номером ......... из земель населенных пунктов по адресу: ........., на котором расположен многоквартирный дом, являющийся аварийным и подлежащий сносу, у Мурашкинцевой Л.С. – 39/282 долей в праве собственности на земельный участок, а также квартира № 1 у Мурашкинцевой Л.С.

Управлением Росреестра по ЯО осуществлена государственная регистрация указанного постановления, что подтверждается выпиской из ЕГРН .

10.02.2010 Мурашкинцева Л.С. была уведомлена мэрией города Ярославля об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по адресу: ......... и жилых помещений .

Согласно Отчету № 1-17/03/16-2 от 03.04.2016г. ООО «Метро-Оценка» «Об определении выкупной (рыночной) стоимости объекта оценки:

13/282 доли в праве собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилищное строительство, кадастровый номер ........., общей площадью 282 кв.м, расположенный по адресу: .........; 18/54 доли в праве собственности на 3-комнатную квартиру № 1, общей площадью 54 кв. м, этаж 1, расположенной по адресу: ......... – рыночная стоимость объекта оценки составляет 551000 руб.

Дом № ......... по <адрес> включен в «Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2013 года № 432-П, принятую во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; включен в Перечень аварийных домов Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что установленная законом процедура изъятия недвижимого имущества истцами соблюдена. Доводы представителя ответчика о том, что исковые требования заявлены ненадлежащими истцами, несостоятельны, не основаны на законе.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселением граждан из аварийного жилищного фонда является принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, установленном ст. 32 ЖК РФ, который предусматривает как заключение соглашения о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение и земельный участок, так и заключение соглашения с собственником жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ). При этом, собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Данная правовая позиция указана в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2012г., а также в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014г.

Проанализировав все в совокупности, принимая во внимание, что многоквартирный дом по ул<адрес>, в котором находится жилое помещение участника общей долевой собственности, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленный программой первоначальный срок завершения мероприятий по переселению истек, собственник жилого помещения имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп на свое усмотрение. Учитывая волеизъявление истца по встречному иску Мурашкинцевой Л.С. на предоставление ей другого жилого помещения на праве собственности, суд при установленных обстоятельствах приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения встречных исковых требований Мурашкинцевой Л.С. в части возложения на мэрию города Ярославля обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение в рамках «Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2013 года № 432-П, отвечающее санитарным и техническим требованиям, обшей площадью не менее 18 кв. м, в пределах города Ярославля, которое является равноценным изымаемому жилому помещению.

Правовых оснований для удовлетворения требований Мурашкинцевой Л.С. о предоставлении ей в собственность квартиры общей площадью не менее 30 кв.м и именно во Фрунзенском районе г. Ярославля не имеется.

Указание истца по встречному иску на уменьшение общей площади изымаемого земельного участка, на необоснованность рыночной стоимости изымаемого объекта со ссылкой на отчет ООО СБК «Партнер» не имеет правового значения в данном случае. Судом удовлетворены встречные исковые требования о предоставлении Мурашкинцевой Л.С. равнозначного жилого помещения взамен изымаемого. При предоставлении жилого помещения в собственность Мурашкинцевой Л.С., она, соответственно, приобретет право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, соответствующий площади предоставляемого жилого помещения.

Доводы мэрии города Ярославля и третьего лица ООО «Стройхаус» о расселении многоквартирного дома № 4 по ул. 1-я Приволжская г. Ярославля в рамках IV этапа без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, т.е. с нулевым финансированием бюджетных средств, только за счет средств инвестора основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований Мурашкинцевой Л.С. не являются ввиду следующего.

03.02.2014г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом от имени мэрии города Ярославля и ООО «СтройСити», исполнитель, заключен договор № 39 о развитии застроенной территории , согласно которому исполнитель обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства по развитию застроенной территории во Фрунзенском районе города Ярославля, ограниченной улицами 1-й Приволжской, Журавлева, Складским переулком, Суздальским шоссе, ориентировочной площадью 26019 кв.м, а мэрия обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств. В Перечень адресов многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, в силу п. 1.2 договора включен, в том числе, дом по <адрес>.

Согласно п. 3.3 исполнитель обязан уплатить выкупную цену за изымаемые на основании постановления мэрии города Ярославля жилые помещения, находящиеся в частной собственности, в многоквартирных домах, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 договора, и земельные участки, на которых расположены эти дома, либо по соглашению с собственниками таких помещений предоставить взамен изымаемых другие жилые помещения с зачетом их стоимости в выкупную цену в доме по <адрес> до 30.03.2017 года.

Потребность в жилых помещениях, определенная на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, для исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного подпунктом 3.3 пункта 3, предусмотрена подпунктом 7.2 договора.

21.03.2017г. между ООО «СтройСити», ООО «Стройхаус» и ДАЗО мэрии города Ярославля от имени мэрии города Ярославля заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 39 о развитии застроенной территории от 03.02.2014г. о передаче прав и обязанностей исполнителя, согласно которому с согласия ДАЗО мэрии г. Ярославля ООО «СтройСити» передает, а ООО «Стройхаус» принимает на себя права и обязанности исполнителя по договору, в том объеме и на тех условиях, которые существовали к дате перехода таких прав и обязанностей .

Заключение вышеуказанного договора о развитии застроенной территории осуществлено в рамках реализации IV этапа Региональной адресной программы.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки за счет своих средств является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона N 185-ФЗ одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда также является выделение в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и (или) внебюджетных средств на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Как следует из Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы, ее задачами является обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2012 года, за период 2013 - 2017 годов.

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.

Объем финансирования мероприятий по расселению аварийных домов в рамках решений (договоров, соглашений) органов местного самоуправления о развитии застроенных территорий определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках таких мероприятий, и рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья, установленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

Проанализировав все в совокупности, принимая во внимание, что одним из необходимых условий предоставления Фондом финансовой поддержки за счет своих средств является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, задачами которой является обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, суд приходит к выводу, что осуществление мероприятий по расселению многоквартирного дома № 4 по ул. 1-я Приволжская г. Ярославля в рамках реализации IV этапа с нулевым финансированием бюджетных средств само по себе не влечет за собой лишение собственника помещений в указанном многоквартирном доме ввиду включения дома в региональную программу права выбора способа обеспечения жилищных прав и изъятие нежилого помещения только путем предоставления возмещения, поскольку объем финансирования мероприятий по расселению аварийных домов в рамках договора о развитии застроенной территории подлежит определению исходя из общей площади жилых помещений в аварийном доме и рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья, установленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, а потому наличие вышеуказанного права должно зависеть от источника финансирования мероприятий по переселению.

Исковые требования ДАЗО мэрии г. Ярославля, КУМИ мэрии г. Ярославля, ДОС мэрии г. Ярославля к Мурашкинцевой Л.С. об изъятии путем предоставления возмещения недвижимого имущества заявлены в рамках реализации «Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы», утв. постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2013 года № 432-П.

После предоставления в собственность указанного выше жилого помещения право общей долевой собственности Мурашкинцевой Л.С. на 18/54 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: .......... 1; 13/282 доли в праве общей собственности на земельный участок общей площадью 282 кв.м из земель населенных пунктов по <адрес> с кадастровым номером ......... подлежит прекращению с признанием права муниципальной собственности на указанные доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение и в праве общей собственности на земельный участок.

Ввиду частичного удовлетворения судом встречных исковых заявлений Мурашкинцевой Л.С., правовых оснований для удовлетворения исковых требований Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования Мурашкинцевой Лидии Семеновны удовлетворить частично.

Обязать мэрию города Ярославля предоставить Мурашкинцевой Лидии Семеновне, на праве собственности благоустроенное жилое помещение в рамках «Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2013 года № 432-П, отвечающее санитарным и техническим требованиям, обшей площадью не менее 18 кв.м, в пределах города Ярославля.

После предоставления в собственность указанного выше жилого помещения прекратить право собственности Мурашкинцевой Лидии Семеновны на 18/54 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: ........., и на 13/282 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 282 кв.м по адресу: ........., с кадастровым номером ......... с признанием права муниципальной собственности на указанные доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение и земельного участка.

В удовлетворении остальной части встречных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.М.Жукова

2-21/2018 (2-1650/2017;) ~ М-1233/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комитет по упрвлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля
Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля
Ответчики
Мурашкинцева Лидия Семновна
Другие
ООО «Метро- Оценка»
ООО "СТРОЙХАУС"
ФКП Росреестра ПО ЯО
мэрия г. Ярославля
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Жукова Екатерина Михайловна
Дело на сайте суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
17.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2017Передача материалов судье
22.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017Судебное заседание
28.08.2017Судебное заседание
29.09.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
19.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее