Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2994/2012 ~ М-3169/2012 от 26.07.2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 августа 2012 года     

г.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Зуморина Л.В.,

при секретаре Павловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2994/12 по иску прокурора г.Сызрани Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань Самарской области, МБУ городского округа Сызрань «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог на территории г.о.Сызрань Самарской области в районе ул. ХХХ,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Сызрани Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором просит обязать КЖКХ Администрации г.о.Сызрань, МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» ликвидировать разрушения асфальтового покрытия по ул. ХХХ в районе ул. ХХХ - выбоины размером 3,1х5,4х0,07м, 3,1х0,8х0,07м, 1,0х0,9х0,06м, 0,9х0,8х0,06м, 0,9х0,7х0,06м, ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой г.Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что автомобильные дороги г.о.Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ ФИО7 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от **.**.**** г. №00.

**.**.**** г. проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге г.о.Сызрань, в т.ч., в районе ул. ХХХ.

В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ФИО7 50597-93, а именно выявлены следующие разрушения асфальтового покрытия: по ул. ХХХ в районе ул. ХХХ выбоины размером 3,1х5,4х0,07м, 3,1х0,8х0,07м, 1,0х0,9х0,06м, 0,9х0,8х0,06м, 0,9х0,7х0,06м.

Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.

Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от **.**.**** г. № 196-ФЗ (с изменениями от **.**.**** г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Частью 5 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от **.**.**** г. № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от **.**.**** г. №00, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от **.**.**** г. №00, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань: разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань: подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач.

Однако, функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильных дорог и созданию аварийной ситуации, что повлекло обращение в суд.

В судебном заседании ст.помощник прокурора г.Сызрани Самарской области ФИО3 иск поддержала, привела доводы, изложенные выше и ходатайствовала об исключении из числа соответчиков КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Самарской области, поскольку КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Самарской области выдал МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» муниципальное задание на осуществление ямочного ремонта автомобильных дорог и произвел финансирование на выполнение данных работ.

Представитель ответчика - МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» - ФИО4 /по доверенности от **.**.**** г./ в судебном заседании фактически иск признала, объяснила, что они обязуются устранить данное нарушение.

Представитель третьего лица - КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Самарской области – ФИО5 /по доверенности от **.**.**** г./ - оставил иск на усмотрение суда.

Представитель третьего лица - Администрации г.о.Сызрань Самарской области – ФИО6 /по доверенности от **.**.**** г./ - в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без их участия по имеющимся в деле документам.

Суд, заслушав представителей сторон по делу, третьих лиц, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.5 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пунктов 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от **.**.**** г. №00, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань.

Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач.

В силу п.2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета.

Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Судом установлено, что для соблюдения требований Государственного стандарта РФ ФИО7 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от **.**.**** г. №00, необходимо ликвидировать разрушения асфальтового покрытия в районе ул. ХХХ - выбоины размером 3,1х5,4х0,07м, 3,1х0,8х0,07м, 1,0х0,9х0,06м, 0,9х0,8х0,06м, 0,9х0,7х0,06м, что подтверждается актами комиссионной выездной проверки от **.**.**** г.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» и установленных нормативных требований в части содержания дорог на данном участке нарушает требования ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым иск прокурора г.Сызрани Самарской области удовлетворить, обязать МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» ликвидировать разрушения асфальтового покрытия в районе ул. ХХХ – выбоины размером 3,1х5,4х0,07м, 3,1х0,8х0,07м, 1,0х0,9х0,06м, 0,9х0,8х0,06м, 0,9х0,7х0,06м.

В силу ст.88, ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ суд полагает необходимым взыскать с ответчика МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора г.Сызрани Самарской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань «Благоустройство» ликвидировать разрушения асфальтового покрытия в районе ул. ХХХ ул. ХХХ – выбоины размером 3,1х5,4х0,07м, 3,1х0,8х0,07м, 1,0х0,9х0,06м, 0,9х0,8х0,06м, 0,9х0,7х0,06м.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения городского округа Сызрань «Благоустройство» государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2-2994/2012 ~ М-3169/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор гор. Сызрани в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство"
Комитет ЖКХ Администрации г.о.Сызрань
Другие
Администрация г.о.Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Артемьева Л.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
26.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2012Передача материалов судье
27.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2012Подготовка дела (собеседование)
20.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2012Судебное заседание
07.09.2012Дело оформлено
21.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее