Решение по делу № 12-29/2017 от 09.02.2017

Дело № 12-29/2017                                         

Р Е Ш Е Н И Е

г. Липецк                                 03 апреля 2017 года

Судья Правобережного районного суда города Липецка Ушаков С.С. рассмотрев жалобу Третьякова ФИО4 на определение УУП ОП № 4 УМВД России по г. Липецку Слепых О.Н. от 31.12.2016 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

21.12.2016 года в ОП № 4 УМВД России по г. Липецку поступило сообщение от Третьякова В.Б. о том, что в <адрес> проживают иностранные граждане.

Определением УУП ОП № 4 УМВД России по г. Липецку Слепых О.Н. от 31.12.2016 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по сообщению Третьякова В.Б. по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием события административного правонарушения

Третьяков В.Б. не согласился с данным вынесенным определением и обратился в суд с жалобой, в которой просил определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отменить.

Третьяков В.Б. в судебное заседание не явился, о времени, месте судебного заседания извещался.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Представитель ОП № 4 УМВД России по г. Липецку в судебное заседание не явился, о времени, месте судебного заседания извещался.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Частью 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1-4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии со ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, в числе прочих предусмотренных статьей 18.9, статьей 19.15.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 9 ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции - вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов дела, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах), статьями 10.4, 10.5, 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.15.1, 19.15.2, частями 1 и 2 статьи 19.24, статьей 20.1, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса.

Из ч. 1 ст. 23.3 настоящего Кодекса следует, что начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, предусмотренных, в числе прочих, ч. 1 ст. 18.8 настоящего Кодекса.

Из определения УУП ОП № 4 УМВД России по г. Липецку Слепых О.Н. от 31.12.2016 года следует, что УУП ОП № 4 УМВД России по г. Липецку Слепых О.Н. отказала в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Установленное нарушение порядка рассмотрения заявление о привлечении к административной ответственности является существенным, так как не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, нарушает права заявителя и влечет отмену оспариваемого определении ст. УУП ОП № 4 УМВД России по г. Липецку Слепых О.Н. от 31.12.2016 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение не истек, а потому дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в административный орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

определение УУП ОП № 4 УМВД России по г. Липецку Слепых О.Н. от 31.12.2016 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в административный орган – ОП № 4 УМВД России по г. Липецку.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья

    

12-29/2017

Категория:
Административные
Другие
Третьяков В.Б.
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Судья
Ушаков С.С.
Дело на странице суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
09.02.2017Материалы переданы в производство судье
15.03.2017Судебное заседание
03.04.2017Судебное заседание
06.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2017Вступило в законную силу
18.04.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее