Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2740/2015 ~ М-1466/2015 от 13.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Тюмень                                11 марта 2015 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи: О.А. Первышиной

при секретаре:                      В.О. Казаковой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2740/2015 по иску Прок ФИО4 к Управлению ГИБДД УМВД России по Тюменской области об обезличивании сведений об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с требованием о понуждении УГИБДД УМВД России по <адрес> обезличить сведения об административных правонарушениях, содержащихся в электронных базах данных административных правонарушений, с момента совершения которых прошло более 3 лет. Свои требования мотивирует тем, что согласно распечаткам, выданным истцу в группе по исполнению административного законодательства ГИБДД <адрес>, в электронной базе данных ГИБДД содержатся сведения, о его правонарушениях начиная с 2006 года. В соответствии с. 4.7 ст.5 ФЗ «О персональных данных»: «Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом». В соответствии с п. 109 ч.2 приказа МВД РФ от 31.05.2011: «документы/акты, протоколы, справки, сведения и другие) о нарушениях правил дорожного движения, переписка по вопросам административной практики... срок хранения 3 года». В связи с этим считает, что у ГИБДД <адрес> нет никакого законного права хранить сведения о административных правонарушениях истца, с момента совершения которых прошло более 3 лет, так как эта информация не несет никакой юридической значимости и цель обработки данных достигнута, что подтверждается и истечением сроков хранения документов. В целях профилактики ДТП, пресечения правонарушений, ведения статистики и т.д., достаточно обезличенных сведений об административном правонарушении. Кроме того, хранение подобно информации может негативно отразиться на характеристике истца. В соответствии с п.9 ст. 3 ФЗ «О персональных данных»: «обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных даны». Просит иск удовлетворить.

Истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика УБИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не поступало. Представил суду возражение на иск, в которых указал, что с исковым заявлением не согласны в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения истца, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и(или) доступ к таким персональным данным регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных".

Особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных устанавливаются статьями 10 и 11 ФЗ "О персональных данных".

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 10 ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.

Внесению в банки данных подлежит, в том числе информация о лицах, совершивших административное правонарушение (п. 8 ч. 2 ст. 17 ФЗ "О полиции").

Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей (ч. 8 ст. 17 ФЗ "О полиции").

Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 3 ст. 13 ФЗ "О полиции").

Как следует из материалов дела в электронной базе данных УГИБДД УМВД России по <адрес>, содержатся сведения об административных правонарушениях совершенных истцом в области безопасности дорожного движения на территории <адрес>.Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения (ПДД), административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление N 508 "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения", согласно которому, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения, административных правонарушений и преступлений против безопасности дорожного движения и эксплуатации автомототранспорта возложен на органы внутренних дел.

Таким образом, работа подразделений Госавтоинспекции с базами данных, в том числе, о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД, направлена на обеспечение деятельности указанных органов в соответствии с поставленными перед ними задачами.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что отсутствуют правовые основания для удаления из базы данных информации об административных правонарушениях, совершенных истцом в области безопасности дорожного движения, на территории <адрес>, а также из того, что наличие данных сведений в базе данных не нарушают права и интересы заявителя.

Утверждение истца о том, что включение без его согласия сведений, о совершенных им административных правонарушениях, в базу данных о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД, не соответствует положениям ФЗ "О персональных данных", необоснованно, так как, из содержания ч. 1 ст. 9 ФЗ "О персональных данных" следует, что федеральным законом может быть установлен иной порядок обработки персональных данных, не требующий согласия субъекта персональных данных.

Как уже отмечалось, такой порядок установлен ст. 17 ФЗ "О полиции", закрепляющей императивную норму о внесении в банки данных информации о лицах, совершивших административное правонарушение. При этом, Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 185 не регламентирует порядок предоставления гражданам информации об административных правонарушениях из банков данных.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 10 ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Соответственно, наличие указанных заявителем сведений в базе Управления ГИБДД УМВД России по <адрес> не затрагивает его права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Доводы истца о том, что вся информация должна быть обезличена, так как многие штрафы оплачены, производство по делам прекращено, суд считает несостоятельными, поскольку ведение данной базы применяется исключительно для определения рецидива совершения административного правонарушения и поставленные заявителем вопросы не регулирует и не затрагивает.

Доводы о том, что сведения базы данных, могут стать известны третьим лицам, также основаны только на предположении заявителя.

Так, действующим законодательством п. 11.1 приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрен порядок предоставления сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

    Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает никаких оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать Прок ФИО5 в удовлетворении заявленных требований к Управлению ГИБДД УМВД России по <адрес> о понуждении обезличить сведения об административных правонарушениях, содержащихся в электронных банках данных административных правонарушений, с момента совершения которых прошло более 3 лет.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 18.03.2015 года.

Председательствующий судья: О.А. Первышина

2-2740/2015 ~ М-1466/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прок М.А.
Ответчики
Управление ГИБДД
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Первышина Олеся Анатольевна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
13.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015Подготовка дела (собеседование)
02.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее