Дело №2-956/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Переславль-Залесский 21 июня 2019 г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе:
Судьи Охапкиной О.Ю.,
при секретаре Рубищевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Переславль-Залесский о возложении обязанности обеспечить освещением автодорогу в соответствии с требованиями ГОСта Р 52766-2007,
УСТАНОВИЛ:
Переславский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Переславский районный суд с иском к Администрации городского округа г.Переславль-Залесский просит обязать ответчика обеспечить освещением автодорогу по <адрес скрыт> и <адрес скрыт>, которое обеспечит максимальную и среднюю горизонтальную освещенность покрытия проезжей части не менее 15 лк и 8 лк соответственно, а также равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части не более 7 лк в соответствие с требованиями таблиц 8 и 9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N270-CT.
Требования мотивирует тем, что по результатам проверки по обращению Соломина В. о нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения по <адрес скрыт> и <адрес скрыт> установлено, что в указанном населенном пункте уличное освещение, в том числе единственной существующей автодороги обеспечивается 6 светильниками, 2 из которых расположены по <адрес скрыт> по <адрес скрыт>. Указанное количество осветительных приборов не обеспечивает необходимую освещенность как автодороги, так и мест общего пользования данного населенного пункта. Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по д. Клины в ночное время.
В судебном заседании процессуальный истец в лице старшего помощника прокурора Гришан Е.Н. исковые требования поддержала по доводам. изложенным в иске. Пояснила, что выявленные нарушения ответчиком не устранены.
Представитель администрации городского округа г. Переславля-Залесского по доверенности Овсянникова В.И. исковые требования оставила на усмотрение суда. Пояснила, что наличие указанных нарушений в части освещения улиц д.Клины не оспаривают.
Представители третьих лиц МКУ «Многофункциональный центра развития г. Переславль-Залесский», ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще. МКУ «Многофункциональный центра развития г. Переславль-Залесский» ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что Переславской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Соломина В. о нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения по <адрес скрыт> и пер. <адрес скрыт>, в результате которой установлено, что в указанном населенном пункте уличное освещение, в том числе единственной существующей автодороги обеспечивается 6 светильниками, 2 из которых расположены по пер. <адрес скрыт>. Вместе с тем, указанное количество осветительных приборов не обеспечивает необходимую освещенность как автодороги, так и мест общего пользования данного населенного пункта.
Согласно п.25. ч.1. ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Из содержания ст.9 Устава города Переславля-Залесского следует, что к вопросам местного значения города относится организация освещения улиц.
Таким образом, организацию благоустройства территорий общего пользования, в том числе уличное освещение, в границах городского округа осуществляет администрация городского округа г. Переславль-Залесский.
Согласно п.5. ч.1. ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенного обследования автодороги ОГИБДД ОМВД России по городскому округу город Переславль-Залесский установлены нарушения требований к максимальной и средней горизонтальной освещенности покрытия проезжей части фактически составляет 8 лк и 0,69 лк, а также равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части фактически составляет 7,31 лк, что является нарушением требований таблиц 8 и 9 ГОСТа Р 52766-2007. (л.д.10)
Согласно ГОСТу Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 09.12.2013) максимальная горизонтальная освещенность автомобильных дорог IV категории, улиц и дорог местного значения должна составлять не менее 15 лк, средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части, не менее8лк. Максимальная горизонтальная освещенность (лк) - горизонтальная освещенность на покрытии проезжей части, где достигается максимальный уровень освещенности (непосредственно под светильником). Коэффициент равномерности освещенности автомобильных дорог IV категории, улиц и дорог местного значения должен составлять не более 7. Коэффициент равномерности освещенности - равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части, выраженная отношением максимальной горизонтальной освещенности к средней.
Согласно п.12 ст.3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.34 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения.
Таким образом, ответчиком как органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим полномочия собственника в отношении дорог общего пользования нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения.
Выявленные нарушения угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки для совершения противоправных и уголовных деяний, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по д. Клины в ночное время.
Факт отсутствия освещения на автомобильной дороге <адрес скрыт>, отвечающего требованиям таблиц 8 и 9 ГОСТа Р 52766-2007, представитель ответчика в судебном заседании не оспаривала.
Поскольку бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение, создает угрозу жизни и здоровья, как несовершеннолетних, так и неопределенного круга лиц, передвигающихся по данному участку дороги, нарушенное право подлежит защите путем возложения на ответчика обязанности обеспечить освещением автодорогу по <адрес скрыт>, которое обеспечит максимальную и среднюю горизонтальную освещенность покрытия проезжей части не менее 15 лк и 8 лк соответственно, а также равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части не более 7 лк в соответствие с требованиями таблиц 8 и 9 ГОСТа Р 52766-2007.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа г.Переславля-Залесского обеспечить освещением автомобильную дорогу <адрес скрыт> в соответствие с требованиями таблиц 8 и 9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007г. №270-ст.
Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья Охапкина О.Ю.